свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 119 Уральский автомобиль Вторник, 28 октября 2003 г.

КАК НЕ РАСТРАТИТЬ ОПТИМИЗМ

   Ннешнего начальника цеха шасси Е. КУРДЮКОВА несколько месяцев назад пригласил на эту должность директор механосборочного производства С. Лесников. Так и пришёл сюда Евгений Михайлович, оставив свой обжитой кабинет начальника сборочно-сварочного производства. Чувство, которое он испытал, знакомясь с положением дел в цехе шасси, было сродни шоку.

   Вечатление было такое, как будто реальность вдруг утратила свои очертания, время повернуло вспять, в военные годы. У станков стояли угрюмые люди в ушанках и ватниках. Цех напоминал мифологические авгиевы конюшни, столько мусора, металлических отходов скопилось на участках.

   Ктому, же если снегом и дождём вдруг разверзались хляби небесные, осадки сквозь разбитые стёкла и изрядно прохудившуюся кровлю проникали в помещение. Чтобы иллюзия разрухи и неустроенности была полной, не хватало разве что костров на полу.

   Егений Михайлович не стал поминать недобрым словом своего предшественника, а как хороший хозяин, начал действовать, вспомнив старый принцип: прежде чем вести разговор о деле, обогрей и накорми.

   Кк считает Е. Курдюков, ему очень повезло с энергетиком, человеком в цехе тоже новым. Вячеслав Борисович Демидов тут же задействовал весь свой коллектив. Первым делом провели основательную ревизию всей системы теплоснабжения, наметили план действий, сделали заказ на проект — в проектный отдел, в ЦНО — на комплектующие. А их понадобилось немало. Объём работ, казалось, мог повергнуть в уныние даже записного оптимиста. Но, говорят, глаза боятся — руки делают.

   Тательно промыли все калориферы, а их ни много ни мало — восемь единиц. Сделали генеральную уборку на крыше, ликвидировав форменную свалку, почистили все водосливы. Заменили рамы и остеклили окна. В первую очередь залили гудроном проёмы, залатали самый аварийный участок крыши, который находится как раз над сборкой мостов. Прочистили канализацию. На юго-восточной стороне цеха реконструировали приточно-тепловую вентиляцию ТЗ–45. Холодней этого места раньше в цехе не было. Отремонтировали систему отопления. Рабочие, сняв телогрейки, снова стали работать в спецовках и халатах. За максимально короткие сроки постаралась завершить задание бригада сантехников Ивана Рыжикова. Координировал их действия мастер Олег Шатунов. Основную нагрузку взяли на себя кадровики — лесарь-сантехник Олег Клеймёнов, сварщик Владимир Путилов.

   А ещё шассисты привели в божеский вид цеховую столовую, непосредственно в цехе установили два титана для питьевой воды.

   Эо ещё не всё. В перспективе предстоит подготовить к эксплуатации приточно-тепловую систему на западной стороне (проект уже готов), обновить 24-ю и 21-ю приточные вентиляции, по всей южной стороне цеха продлить воздуховод. Но это планы на будущий год. Насколько велики шансы всё задуманное осуществить, сказать пока никто не может. Работы по благоустройству цеха ведутся за счёт самого производства, финансовый потенциал которого не безграничен.

   Эо меры, направленные на то, чтобы улучшить условия труда шассистов. Хотя у начальника цеха и других проблем немало. Ежедневный план — 120 мостов — спущенный ПДУ, цех, конечно, выполняет. Но энтузиазму, без которого результат никогда не станет выше среднего, явно не способствует спонтанно изменяющийся трудовой график. На прошлой неделе, к примеру, «отдыхали» два дня, когда весь завод работал: смежники — ЦКЗЧ и ЯМЗ — своевременно не поставили комплектующие. Теперь, похоже, придётся трудиться в выходные. Людей это расхолаживает. На производительность и качество влияет и частая перестройка станков, вызванная особенностями технологического процесса. Износ оборудования составляет 60–70 процентов. Здесь вряд ли сыщешь станок моложе пятнадцати лет. А есть и такие, которые служат ещё с войны. Но это — беда всего нашего завода.

   П мнению Евгения Михайловича, в коллективе предстоит побороться и за дисциплину, и решить немало других очень важных проблем, от которых зависит работа цеха. Главное — не опускать рук, действовать, ориентируясь на перспективу. Для начальника цеха и его ближайших помощников старый афоризм по поводу дороги, которую осилит идущий, вовсе не тривиален.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика