свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 117 Уральский автомобиль Четверг, 23 октября 2003 г.

РАЗГОВОР ПОСЛЕ ТРИАЛА

   Сазу после того, как в Миассе завершились соревнования финальной части Кубка России по триалу на грузовых автомобилях в ДК автомобилестроителей состоялась пресс-конференция. На вопросы корреспондентов городских, областных и центральных СМИ отвечали генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» В. Корман, представитель фирмы «Эйч Би Си»–«Евразия» (Москва) В. Куликов, представитель КамАЗа (Набережные Челны) Ю. Пиушков, представитель ЦАС МО РФ В. Рубцов (Бронницы), технический директор ОАО «АЗ «Урал» В. Кадылкин.

   — Собираетесь ли вы и дальше поддерживать подобные соревнования? Какие новшества в «Уралах» могут появиться после триала?

   В Корман:

   — Соревнования по автокроссу — исторически традиционные для нас, команда Уральского автозавода ещё в 1957 году в Ростове-на-Дону становилась победительницей. Новое поколение автозаводцев поддержало почин. Наивысших успехов наша команда достигла в прошлом году, став чемпионом Европы по трак-триалу. Довольны мы и результатами сегодняшних соревнований. Это большой успех — выиграть Кубок России практически по всем категориям машин. И он говорит о том, что конструктивные и технологические возможности автомобиля высоки.

   Сревнования по триалу являются испытанием и для машин, и для людей. Наши автомобили эти испытания выдержали. Тем не менее есть вопросы чисто конструктивного характера, которые станем решать, чтобы совершенствовать автомобиль с точки зрения надёжности. Разумеется, будем и дальше участвовать в соревнованиях.

   — Триал — это своеобразный полигон для испытаний. Какие технические новинки испытывались на этих соревнованиях?

   Ю Пиушков:

   — В этом году нам не удалось подготовить новые автомобили «КамАЗ» к триалу по ряду причин. Выступали на старых, недостатки которых знаем. В ходе триала действительно выявляются минусы автомобилей, которые потом устраняются. Некоторые элементы с триаловских машин вскоре переходят на серийные. Например, более мощный двигатель, усиленные раздаточные коробки модели 65111. При больших нагрузках проверяется и рулевое управление. Поэтому в новом автомобиле, очевидно, будет поставлен более мощный гидроусилитель.

   В Кадылкин:

   — Мы установили на наших автомобилях усиленный передний мост с шарнирами, изготовленными из более прочных марок сталей. Это дало положительный эффект. Автомобили на протяжении всего сезона не имели серьёзных поломок. Следующий момент, который отрабатывался в течение этого года, касался усиления и защиты раздаточной коробки. Были неприятности, когда автомобили «Урал», преодолевая препятствия, имели повреждения. Сегодня эта проблема решена конструкторами. Мы прекрасно знаем недостатки наших автомобилей. Идеальных автомобилей вообще не бывает. При экстремальных испытаниях техники многое подмечается конструкторами. Так что всегда есть над чем работать.

   — Что случилось с автомобилем экипажа «Кока-колы»?

   В Куликов:

   — Автомобиль «Unimog» — 1962 года выпуска. Он не выдержал нагрузок на трассе, произошёл обрыв цепи газораспределения, погнулись клапаны на двух цилиндрах, обломился распредвал и сорвало зубья шестерни коленчатого вала. При помощи Сергея Александровича Клепова, Вадима Павлова, механика Александра Соколова мы за шесть часов сделали всё, что могли. Выступили в триале и заняли третье место. Думали, что вообще не заведёмся. Большое спасибо руководителям автозавода, всем специалистам за помощь.

   А кусок распредвала оставили на память о Миассе.

   — Приближается 60–летие выпуска первого автомобиля. И не случайно соревнования столь высокого уровня прошли в Миассе. Наверное, у вашей команды существует целая программа по развитию автозавода?

   В Корман:

   — В силу целого ряда причин в этом году экономические, производственные и финансовые показатели автозавода «Урал» и бизнеса большегрузных автомобилей стали ниже ожидаемых. Поэтому было принято решение об усилении некоторых приоритетов, прежде всего — это работа на рынке продаж. Есть концепция по финансовому оздоровлению предприятия и решению целого ряда проблем, связанных с улучшением всех экономических показателей работы. Прежде всего, мы намерены реорганизовать всю товаропроводящую систему, разбить управленческую структуру по принципу центров ответственности. Поэтому концентрируем сегодня в Торговом доме комплексную функцию продаж, сбыта, сервиса. Из трёх структур создаём одну.

   Впоследнее время несколько упустили из вида вопросы качества автомобилей, не столько в техническом плане, сколько в организационном. Тем более, что на заводе есть хорошая традиция, связанная с постановкой менеджмента качества. «Урал» в своё время первым из автозаводов России получил международный сертификат системы обеспечения качества продукции. Предстоит серьёзная работа и в области снижения затрат. Считаем, что сегодня себестоимость нашей продукции высока, поэтому разработана программа по снижению издержек. Созданы рабочие группы, которые занимаются этими вопросами, в том числе и такой кардинальной проблемой, как реструктуризация бизнеса. Эта работа требует больших усилий всего коллектива.

   — Почему армейцы из города Бронницы выступали в Миассе на автомобилях «Урал», а не на других?

   В Рубцов:

   — Наиболее любимой в армии маркой автомобилей является «Урал». Все армейские команды в основном выступают на «Уралах». Хотелось бы выразить благодарность всему коллективу завода за отличные машины, которые позволяют нам добиваться высоких результатов.



назад


Яндекс.Метрика