свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 116 | Вторник, 21 октября 2003 г. | |
«КОЛЬ ПРИЕХАЛИ В МИАСС, ПОКАЖИТЕ СРАЗУ КЛАСС» Отябрь, предзимье, первая неделя после Покрова. Миасс, песчаный карьер, финал Кубка России по триалу на грузовых автомобилях. Белые шары рвутся в небо, ревут моторы, сотни горожан наблюдают за непередаваемым словами зрелищем… Иенно в октябре приходит в Миасс праздник — триал. Вот уже второй год подряд. И пусть завидуют нам города большие. Триал — это зрелище, которое стоит смотреть, всем сердцем переживая за людей и машины. Ве дороги ведут в Миасс Тк и было. В минувшие выходные дни автомобильный завод «Урал» и город Миасс радушно встречали гостей из Москвы, Нижнего Новгорода, Бронниц, Набережных Челнов, Красноярска, Челябинска. 18–19 октября в карьере ЖБИ проходил финал Кубка России по триалу на грузовых автомобилях. Триал — это соревнование по преодолению естественных и искусственных препятствий. Трасса представляет собой серию специальных секций с установленными в них воротами. Задача экипажа — преодолеть препятствия в течение строго отведённого времени, набрав при этом минимальное количество штрафных очков. Маршрут движения в секциях экипаж определяет самостоятельно. Главное — нельзя повторяться и ворота сбивать. Пиветствуя участников триала, генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» В. Х. Корман сказал: — Эти соревнования являются испытанием не только для техники, но и людей, сидящих за рулём. Именно в таких условиях сегодня проверяются последние конструкторские разработки, результаты соревнований будут способствовать и продвижению продукции на рынке. Проигравших не будет, победит российский автопром. Ннешние соревнования можно охарактеризовать как начало нового этапа в жизни коллектива завода. Бенефис Владимира Наймана В время торжественной церемонии открытия финала Кубка России по триалу на грузовых автомобилях судья всероссийской категории Григорий Лерман по поручению Российской автомобильной федерации вручил Владимиру Найману удостове- рение и значок мастера спорта. То ли звёзды благоволили, то ли радости не было предела, но все два дня Володя находился в ударе, ловил удачу. Сначала вместе со штурманом Дмитрием Шаповаловым выиграл триал в категории С–3, а потом под закраешек соревнований порадовал миасскую публику мастерством вождения, став лидером в карусельной гонке. Управляемый В. Найманом «Урал–43206», кстати, не приспособленный для кольцевой гонки, срывая аплодисменты зрителей, без устали носился по кругу, подобный заведённой юле. Однажды, на самом коварном подъёме, где ямы вперемешку с ворохами сырого песка, жёлтый двухосник порядком пролетел по воздуху, словно гонимая ветром пушинка. Жаль, что не слышал пилот, как кричат в восторге земляки: «Найман, давай ещё, Найман, повтори!» Победа Владимира тем более приятна, что она стала возможной благодаря упорству его характера и высокому мастерству. Нжность к ревущему «Уралу» Вт же диво. Четырёхосный «Урал–5323», именуемый в народе «крокодилом», уверенно карабкается на немыслимую кручу… Опять ползёт, срывая колёсами верхние слои песка вместе с зарослями облепихи. За рулём — чемпион Европы прошлого года, кандидат в мастера спорта Александр Жмаев. Вот с верхотуры вниз съезжает «Урал», вот обратно на почти отвесную стенку упрямо ползёт. Почему же так, скажите, отчего машина едет? Ведь по всем законам физики должна упасть, завязнуть, заглохнуть, в песках зарыться, надолго обиженно умолкнуть… Нет же, ревёт победно… Чуток передышки. И снова езда по колдобинам, по косогорам, снова преодоление триаловских «ворот». — Папа, а наша машина может так? — спрашивает малыш, сидящий у отца на плечах. — Нет, не может. — А почему эта может? — Потому что «Урал». …Жмаев по сторонам оглядывается, ищет, как бы половчее «ворота» проехать. Через боковые стёкла видно: пилот невозмутимо жуёт резинку. Господи, а бывает ли ему страшно? Спросил об этом после триала. Жмаев ответил: — Бывает. Но это ничего не значит. Гнералы песчаных карьеров Итересная компания собралась в карьере: «ГАЗ–66», два «КамАЗа», «Unimog», два «ГАЗ–33082», один «ГАЗ–3308». Машины хорошие, ничего не скажешь. Только главными действующими лицами на прошедшем триале, истинными генералами песчаных карьеров стали «Уралы». Такие автомобили создают в Миассе. Полноприводные грузовики с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Им по силам и болото месить, и по каменным грядам переползать, и в песчаных карьерах властвовать. Двять «Уралов» принимали участие в триале. Семь автомобилей выставил наш автозавод, два — 21-й НИИИ Министерства обороны (г. Бронницы). И вот какой урожай собрали позавчера миасские внедорожники, славно проработав в секциях: три первых места. Как ни крути, как ни верти, но нет триала без «Урала». «Экстремал» из Красноярска и московская «Кока-кола» Андрей Китаев трое суток добирался в Миасс из Красноярска. Поездка обошлась ему недёшево. Работающий на бензине «ГАЗ–66», конечно же, не может на равных тягаться с «Уралами». Ивсё равно Андрей уже второй раз приезжает в Миасс. В Красноярске он руководит клубом «Экстремал», как раз про таких и говорят — фанат триала. Взял отпуск — и поехал. Вктор Куликов, подполковник запаса, представлял марку всемирно известной компании «Кока–кола» на германском автомобиле «Unimog». Этот юркий и яркий грузовичок, собранный ещё в 1962 году, привлекал внимание публики. Во время прохождения трассы «Unimog» завалился набок — песок подвёл. Экипаж вылез через боковой дверной проём. — Так мой штурман Мансур Курмаев получил боевое крещение. А ещё судейская коллегия наградила команду «Кока–кола» специальным призом за волю к победе и трудолюбие. Целую ночь экипаж устранял поломку, чтобы участвовать в триале. Кужит голову карусель Крусельная, или кольцевая, гонка. Два заезда по десять кругов. Вторая, самая захватывающая, часть финала Кубка России по триалу на грузовых автомобилях. Ещё не во всех секциях закончилась езда, а уже стали готовить трассу для гонки. Чтобы всё лучше увидеть, зрители поднимаются повыше, занимают лучшие места. …И первыми закрутили карусель гонщики из Нижнего Новгорода, среди которых два мастера спорта и четыре кандидата. Резвые и более лёгкие «ГАЗы» рванули так стремительно, что вскоре с некоторых начали отваливаться рекламные щиты и крылья. Классно ведут машины Олег Долгов и Вячеслав Трефилов, неоднократный победитель престижных соревнований, живая легенда российского триала. Но и «Уралы», ведомые миасцами Владимиром Найманом, Евгением Яковлевым, Евгением Белоусовым, Константином Иващенко, Валерием Князевым, не позволяют себе в хвосте плестись, обгоняют соперников. Оин недостаток только у карусельной гонки есть — быстро заканчивается. Иоги триала Иак, финал Кубка России 2003 года по триалу на грузовых автомобилях уже стал историей. Вечером 19 октября в ДК автомобилестроителей прошла торжественная церемония награждения победителей. Вкатегории С2 первое место у представителей ОАО «ГАЗ» Петра Хантурина и Александра Фёдорова. Второй результат тоже у нижегородцев — Олега Долгова и Сергея Толстолуцкого. На третьем месте экипаж ООО «Кока–кола» — Виктор Куликов и Мансур Курмаев. Вкатегории С3 победу праздновал экипаж ОАО «АЗ «Урал» в составе Владимира Наймана и Дмитрия Шаповалова. Второе место тоже у автозаводцев — Константина Иващенко и Владимира Ворсина. Тройку призёров замкнули Вячеслав Трефилов с Николаем Демидовым (ОАО «ГАЗ»). Результаты триала в категории С4 тоже можно было заранее предугадать. Первое место у экипажа в составе Валерия Князева — Дмитрия Яковлева (ОАО «АЗ «Урал»). Вторыми стали Евгений Яковлев и Андрей Безрученко (ОАО «АЗ «Урал»). Третьими — Иван Додонов и Степан Мазур (г. Бронницы). А вот результаты в категории С5, где соревновались экипажи на «Уралах–5323», стали несколько неожиданными. Известный в Миассе коллектив Александр Жмаев — Сергей Петелин занял второе место, пропустив вперёд более молодых товарищей по команде — Сергея Шершнева и Сергея Бегункова. Кк и следовало ожидать, по итогам второго этапа Кубка России мастера триала ОАО «АЗ «Урал» заняли первое место в общекомандном зачёте. Второй результат у ОАО «ГАЗ», третьими стали представители г. Бронницы. И последнее. Названные коллективы расположились в уже указанной последовательности и по итогам двух этапов Кубка России по триалу на грузовых автомобилях. А это значит, что лучшие в России триалисты сегодня живут в Миассе и работают в ОАО «АЗ «Урал».
Владимир ЗУБКОВ
N№ Приз Выигравшие номера 1. Отопитель фирмы Webasto 4779 2. Музыкальный центр Philips 5152 3. Видеомагнитофон Toshiba 3917 (диагональ 37 см) 4. Телевизор Samsung 4414 5. Мобильный телефон 1151 6. Мягкая игрушка 5180 7. Зонт фирмы «AZZARO» 4740 8. Набор керамической посуды производства Голландии 1906, 4134, 4092 9. Комплект тяг рулевой трапеции к авто- мобилям ВАЗ-2101, 2107, 2121 4128, 5757, 4961, 5472, 5133, 4129 10. Комплект: футболка + бейсболка с логотипом фирмы «КЕДР» 1828, 1969, 4534, 4827 11. Часы наручные с логотипом АЗ «Урал» 4657, 4526 12. Набор бокалов для виски с логотипом АЗ «Урал» 1765, 3848, 2043, 5104, 4960 13. Набор бокалов под шампанское с логотипом АЗ «Урал» 1592, 4538, 1778, 1863, 4311 14. Масштабная модель автомобиля «Урал» 4769, 4063, 4080, 5641, 4589, 4334 15. Настенные часы с логотипом АЗ «Урал» 4309, 4870, 4802, 4899, 5257, 4921, 5002, 1691, 4554, 4841, 5150, 4820, 4398, 4967, 3805, 16. Комплект: футболка + бейсболка с логотипом АЗ «Урал» 5051, 1755, 4082, 5398, 5514 17. Набор фирменных пакетов с 4122 по 4131, с 1404 по 1413, с 4819 по 4828, с 1880 по 1889, с 5022 по 5031, с 1594 по 1603, с 4270 по 4279, с 4054 по 4063, с 4826 по 4835, с 5516 по 5525 Оганизатор лотереи: отдел рекламы Торгового дома «АвтоУрал», 8 Июля, 10а, 3 этаж, тел. 5-37-00, 5-17-18, 5-20-44
— Папа, а наша машина может так? — спрашивает малыш, сидящий у отца на плечах. — Нет, не может. — А почему эта может? — Потому что «Урал». …Жмаев по сторонам оглядывается, ищет, как бы половчее «ворота» проехать. Через боковые стёкла видно: пилот невозмутимо жуёт резинку. Господи, а бывает ли ему страшно? Спросил об этом после триала. Жмаев ответил: — Бывает. Но это ничего не значит. Гнералы песчаных карьеров Итересная компания собралась в карьере: «ГАЗ–66», два «КамАЗа», «Unimog», два «ГАЗ–33082», один «ГАЗ–3308». Машины хорошие, ничего не скажешь. Только главными действующими лицами на прошедшем триале, истинными генералами песчаных карьеров стали «Уралы». Такие автомобили создают в Миассе. Полноприводные грузовики с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Им по силам и болото месить, и по каменным грядам переползать, и в песчаных карьерах властвовать. Двять «Уралов» принимали участие в триале. Семь автомобилей выставил наш автозавод, два — 21-й НИИИ Министерства обороны (г. Бронницы). И вот какой урожай собрали позавчера миасские внедорожники, славно проработав в секциях: три первых места. Как ни крути, как ни верти, но нет триала без «Урала». «Экстремал» из Красноярска и московская «Кока-кола» Андрей Китаев трое суток добирался в Миасс из Красноярска. Поездка обошлась ему недёшево. Работающий на бензине «ГАЗ–66», конечно же, не может на равных тягаться с «Уралами». Ивсё равно Андрей уже второй раз приезжает в Миасс. В Красноярске он руководит клубом «Экстремал», как раз про таких и говорят — фанат триала. Взял отпуск — и поехал. Вктор Куликов, подполковник запаса, представлял марку всемирно известной компании «Кока–кола» на германском автомобиле «Unimog». Этот юркий и яркий грузовичок, собранный ещё в 1962 году, привлекал внимание публики. Во время прохождения трассы «Unimog» завалился набок — песок подвёл. Экипаж вылез через боковой дверной проём. — Так мой штурман Мансур Курмаев получил боевое крещение. А ещё судейская коллегия наградила команду «Кока–кола» специальным призом за волю к победе и трудолюбие. Целую ночь экипаж устранял поломку, чтобы участвовать в триале. Кужит голову карусель Крусельная, или кольцевая, гонка. Два заезда по десять кругов. Вторая, самая захватывающая, часть финала Кубка России по триалу на грузовых автомобилях. Ещё не во всех секциях закончилась езда, а уже стали готовить трассу для гонки. Чтобы всё лучше увидеть, зрители поднимаются повыше, занимают лучшие места. …И первыми закрутили карусель гонщики из Нижнего Новгорода, среди которых два мастера спорта и четыре кандидата. Резвые и более лёгкие «ГАЗы» рванули так стремительно, что вскоре с некоторых начали отваливаться рекламные щиты и крылья. Классно ведут машины Олег Долгов и Вячеслав Трефилов, неоднократный победитель престижных соревнований, живая легенда российского триала. Но и «Уралы», ведомые миасцами Владимиром Найманом, Евгением Яковлевым, Евгением Белоусовым, Константином Иващенко, Валерием Князевым, не позволяют себе в хвосте плестись, обгоняют соперников. Оин недостаток только у карусельной гонки есть — быстро заканчивается. Иоги триала Иак, финал Кубка России 2003 года по триалу на грузовых автомобилях уже стал историей. Вечером 19 октября в ДК автомобилестроителей прошла торжественная церемония награждения победителей. Вкатегории С2 первое место у представителей ОАО «ГАЗ» Петра Хантурина и Александра Фёдорова. Второй результат тоже у нижегородцев — Олега Долгова и Сергея Толстолуцкого. На третьем месте экипаж ООО «Кока–кола» — Виктор Куликов и Мансур Курмаев. Вкатегории С3 победу праздновал экипаж ОАО «АЗ «Урал» в составе Владимира Наймана и Дмитрия Шаповалова. Второе место тоже у автозаводцев — Константина Иващенко и Владимира Ворсина. Тройку призёров замкнули Вячеслав Трефилов с Николаем Демидовым (ОАО «ГАЗ»). Результаты триала в категории С4 тоже можно было заранее предугадать. Первое место у экипажа в составе Валерия Князева — Дмитрия Яковлева (ОАО «АЗ «Урал»). Вторыми стали Евгений Яковлев и Андрей Безрученко (ОАО «АЗ «Урал»). Третьими — Иван Додонов и Степан Мазур (г. Бронницы). А вот результаты в категории С5, где соревновались экипажи на «Уралах–5323», стали несколько неожиданными. Известный в Миассе коллектив Александр Жмаев — Сергей Петелин занял второе место, пропустив вперёд более молодых товарищей по команде — Сергея Шершнева и Сергея Бегункова. Кк и следовало ожидать, по итогам второго этапа Кубка России мастера триала ОАО «АЗ «Урал» заняли первое место в общекомандном зачёте. Второй результат у ОАО «ГАЗ», третьими стали представители г. Бронницы. И последнее. Названные коллективы расположились в уже указанной последовательности и по итогам двух этапов Кубка России по триалу на грузовых автомобилях. А это значит, что лучшие в России триалисты сегодня живут в Миассе и работают в ОАО «АЗ «Урал».
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |