свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 115 Уральский автомобиль Суббота, 18 октября 2003 г.

У ГОРОДА — ДВЕ ОСОБЕННОСТИ: ХОРОШИЕ ДОРОГИ И…

   Нкануне профессионального праздника — Дня работников дорожного хозяйства наш корреспондент побеседовал с заместителем директора МУ «Служба заказчика ЖКУ и транспорта» Михаилом Белых и ведущим специалистом дорожного хозяйства Николаем Шингареевым.

   — Михаил Игнатьевич, дороги — визитная карточка города…

   — Полностью согласен. Это своего рода «лицо», по которому сразу складывается впечатление о порядке: существует он или отсутствует, о жителях, состоятельности руководителей. Без дорог не обходится ни один населённый пункт, организация или предприятие. В связи с тем, что в настоящее время ликвидирован дорожный фонд как таковой, источник финансирования остаётся величиной непостоянной. Возникает немало проблем при проведении капитального ремонта, строительстве новых дорог. Но, несмотря на трудности, активно поработали в нынешнем году МДРСУ, МГУП ЖКХ «Северное», «Центральное», ООО «Гарантстрой».

   Мгистрали с чёткой дорожной разметкой дисциплинируют даже самого раскованного водителя.

   Хтелось бы сделать многое. В строящихся микрорайонах — дороги, объезд-ные магистрали. Но, чтобы заниматься ими, предстоит куда-то «сбросить» транспортный поток. Сделать это бывает крайне сложно. В частном секторе дел невпроворот. На некоторых улицах, расположенных на горах, весной и осенью дожди размывают проезжую часть до скального грунта. С учётом профиля дороги нужны водоотводы, иначе от этой беды нам не избавиться. Работы — на многие годы: дорожникам долго ещё праздновать свои дни, радоваться успехам, горевать по неудачам.

   — Николай Иванович, поскольку вы — ведущий специалист дорожной службы, вам, как говорится, и карты в руки. Поговорим более подробно. Расскажите, пожалуйста, что представляют собой дороги города? Протяжённость их, как известно, 879 километров.

   — 879 километров — это 546 — в городе и населённых пунктах, 40 — дороги федерального значения, 177 — дороги областного значения и 116 — ведомственные дороги. Состояние их знаем. И общую картину — тоже. Город наш строился давно. Дороги узковаты. По возможности их расширяем, поддерживаем, ремонтируем. Транзитные и магистральные дороги длиной в 35,5 километра от въезда в Миасс со стороны Карабаша до выезда на трассу Челябинск—Уфа, так же, как и дороги общего пользования, в хорошем состоянии. В этом году капитально отремонтировали дорожное полотно на улицах 8-го Июля, Ферсмана, на Предзаводской площади и бульваре Мира. Деньги поступили из областного бюджета, а выполнил весь объём работ коллектив ДРСУ.

   — Это единственные исполнители?

   — Нет. Пешеходные дорожки, установка бордюрного камня — дело специфическое. Его поручаем ООО «Гарантстрой». Руководит им А. Абрамян. Этим летом заменили бордюр по всему проспекту Автозаводцев, улицам 8-го Марта, Степана Разина. Кроме того, перенесли некоторые остановочные комплексы и сделали разворотную площадку для автобусов в Заречье.

   — «Слоёный пирог» дорожного покрытия, по мнению специалистов, должен иметь толщину не менее 16 сантиметров. Как с этим обстоит дело у нас?

   — Технология ремонта состоит из ямочного ремонта, укладки выравнивающего слоя и основного. Всё это стоит немалых денег. У нас — ямочный ремонт, а после выравнивающего слоя пускаем асфальтоукладчик. Дороги держатся. Ну, а потом всё зависит от интенсивности транспортного потока. Сколько они простоят — таким анализом не занимался никто. Хотя, конечно, стоило бы…

   — Есть идеальные дороги в нашем городе?

   — Всё относительно. Тут можно судить хотя бы по письмам, которые приходят в наш адрес. Их немало. Выезжаем на место, проверяем поступившую информацию, затем составляем сметную документацию, дефектную ведомость и, если есть деньги, производим ремонт.

   — Перспективное планирование ведётся?

   — В декабре, как правило, председатели территориальных комитетов подают заявки на ремонт объектов, требующих его в первую очередь. План 2003 года выполнен полностью.

   — Цивилизация — великая вещь. Дошла она, наконец, и до разбитой, пыльной дороги на «Извёстку». Радости живущих здесь людей нет предела…

   — Автобусные маршруты на Сыро-стан и Атлян проходят как раз в этом направлении. Дорога много лет была в отвратительном состоянии. Оперативное вмешательство мэра позволило навести здесь порядок.

   — Около пяти лет назад в Миассе не было ни одной линии дорожной разметки. Полотно с разделительными полосами и «зебрами» кажется таким привычным. Трудно представить, что когда-то всего этого не было вообще…

   — Разметку выполнила фирма «Челябтранссигнал». Думаю, миасцы заметили появление новых «жителей» — диодовых светофоров на перекрёстке улиц 8-го Июля–Тухачевского и на Тургоякском шоссе (остановка «Лепешковая»). Это евростандарт. В Миассе теперь таких светофоров два. В планах — реконструкция морально устаревших.

   — Дорогое удовольствие?

   — В пределах разумного. Каждый световой объект, если его менять, стоит ориентировочно 200 тысяч рублей. На приобретение нового уйдёт куда больше — тысяч 360. В городском бюджете таких денег нет. Обратимся за помощью к руководителям предприятий. Надеемся на их понимание, ведь речь идёт, в конечном счёте, о безопасности дорожного движения. Старые ламповые светофоры полностью исчерпали свой ресурс: корпуса полопались, лампы перегорают. А светодиодовые долговечны и надёжны, при этом видимость их практически не зависит от времени суток и погодных условий.

   — Николай Иванович, у вас в кабинете на видном месте диплом правительства Челябинской области в номинации за лучшее содержание и восстановление дорог в конкурсе «Самый благоустроенный город». Награда единственная?

   — Нет. Держимся на этом уровне уже третий год. Это наш второй диплом.

   


Эмма ХАБИНСКАЯ



назад


Яндекс.Метрика