свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 115 | Суббота, 18 октября 2003 г. | |
«УРАЛ», В БРОНЮ ОДЕТЫЙ С1989 года в производстве мелких серий ведётся выпуск автомобилей-тягачей «Урал–5323». На главном конвейре сборщики его прозвали «крокодилом». И правда, есть некая похожесть с могучим и умным существом. Длинная рама, восемь ведущих колёс и немереная сила. Пзавчера завод выполнил заказ для Министерства обороны России, завершив сборку пяти автомобилей «Урал–532303». Все они имеют одну отличительную особенность — бронированную кабину. Оетые в броню «Уралы» являлись миру так. На главном конвейере к усиленным рамам прикрутили по четыре ведущих моста, провели трубопроводы, закрепили двигатели с раздатками. А вот изготовленные в Кургане из броневых листов кабины устанавливали совсем в другом месте — в цехе станкостроения и средств автоматизации. Здесь же проводилась и окончательная доводка броневых четырёхосников перед сдачей заказчику. Квечеру 16 октября ситуация была таковой. Четыре готовые к отправке бронеавтомобиля «Урал–532303» стояли в отделе сбыта. А вокруг пятого, последнего из заказа, ещё кипела работа. В цехе нам встретился начальник станкостроительного управления В. Субачев. Несмотря на крайнюю занятость, Владимир Евгеньевич выделил пару минут, чтобы рассказать о сути события: — Непросто дело двигалось, очень непросто. Приходилось выполнять заказ и в те дни, когда завод не работал. Было очень много проблем с комплектацией. Машины, скажем, уже на выходе, вдруг обнаруживаются недостатки. А где что брать, если заводские кладовые закрыты? …В тот октябрьский вечер пятая бронемашина была со всех сторон окружена людьми: дело находилось и внутри кабины, и даже на её крыше. Последние часы перед сдачей — самые хлопотные. Автомобиль уже прошёл контрольные испытания, «пробежал» три тысячи километров. «Урал» выглядит внушительно, этакий лобастый монстр с пуленепробиваемыми «глазами» —стёклами и «мордой», упакованный в броню. Владимир Евгеньевич Субачев продолжает рассказ: — Машины эти делал весь завод. Нашему управлению досталась завершающая часть работы — сборка, установка кабин и организация сдачи заказчику. Кк отметил начальник участка Валерий Шемякин, при выполнении этого ответственного заказа отличились мастер Николай Орешин, слесари-сборщики Евгений Витушкин, Александр Посадский, Михаил Ивуков, Марат Хакимьянов, начальник техбюро Николай Коротич. Очень большая нагрузка легла на плечи диспетчеров Нины Медведевой и Елены Захаровой. Они, не считаясь со временем, приходили на завод и в выходные дни, чтобы организовать выдачу получаемых из других цехов комплектующих. А теперь слово руководителю группы специалистов, которые приехали в Миасс принимать технику с бронированными кабинами. Владимир Антонович Беленко, главный конструктор проекта из КБ автотранспортного оборудования (г. Мытищи): — Бронированные автомобили, созданные на базе шасси «Урал–5323», примечательны тем, что они защищают экипаж. Это очень важно. Такие машины позволяют в экстремальных случаях перевозить в сохранности ценные грузы. Подобная техника очень нужна для нашей армии. С Уральским автозаводом мы уже сотрудничаем три года. И замечаем, что с каждым годом качество продукции становится всё лучше. …Сегодня созданные в Миассе бронированные «Уралы» уже в пути. Скоро они прибудут в Мытищи. Пожелаем им долгих лет службы на благо России.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |