свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 114 Уральский автомобиль Четверг, 16 октября 2003 г.


   ылышками эти люди в рабочих спецовках. Кто-то и прогуляет. Но и в этом случае, когда на язык так и просятся крепкие выражения, мастер голоса не повышает: вот бумага, пиши объяснительную, а премии за этот месяц тебе не видать, уж не обессудь. Нарушитель дисциплины на строгость руководителя не обижается: сам же виноват, чего спорить.

   Мстером Геннадий Васильевич без малого 18 лет. А начинал с наладчика в цехе шасси, куда пришёл в 1965 году прямо из-за школьной парты. О том, чтобы учиться дальше, и речи не могло быть: маминой пенсии в 24 рубля (она когда-то работала уборщицей) вряд ли бы хватило, чтобы дотянуть детей до дипломов. Ещё раньше Геннадия на автозавод устроились две его старшие сестры. Но сказать, что лекции и учебники уж совсем прошли мимо способного паренька, тоже нельзя. Курсы повышения квалификации в заводском отделе технического обучения Г. Бородин прошёл дважды — когда спустя полгода после получения заводского пропуска решил учиться на наладчика пятого разряда, и потом — прежде чем стать мастером.

   Вдетстве он, как многие мальчишки его поколения, мечтал водить машину. Представлял себя в кабине, за рулём грузовика. Песня тогда ещё такая популярная была — «Крепче за баранку держись, шофёр!». Но мать воспротивилась: водителем был отец Геннадия, он погиб в дорожной аварии, когда сыну было всего три года. Так Геннадий Васильевич к рулю и не прикоснулся. Он только участвует в создании машин. Зато мечту его детства реализовал сын Андрей — колесит по дорогам за баранкой грузовика.

   А вот дочка Ольга — третьекурсница Челябинского государственного университета, будущий филолог. Жена, Нина Александровна — токарь-универсал моторного цеха. Супруги Бородины не расстраиваются, что заводская династия фактически прерывается на старшем поколении семьи — у каждого в жизни своя дорога.

   Гннадий Васильевич вообще по натуре оптимист. К тому, что пока единственную в своей жизни награду за долгий труд на заводе — Почётную грамоту от Министерства автомобильной промышленности — получил только нынче, к очередной годовщине выпуска уральского автомобиля, относится философски: сочтёмся, мол, славою. Куда важнее — жить в гармонии с самим собой.

   А ощущение это даёт только осознание того, что для тебя в жизни важнее: почести и награды, сидение в президиумах на «датских» праздниках или иные ценности. Геннадий Васильевич в выборе жизненных приоритетов акценты расставил чётко.

   О и сейчас, несмотря на унылые прогнозы записных скептиков относительно перспектив предприятия, уверен:

   — Да будет завод работать. Уж что только мы ни пережили: и «юриками» зарплату получали, и совсем без денег сидели, только на продуктовых пайках, не один кризис перетерпели. И сейчас снова встанем на ноги — я в этом уверен.

   Дя таких, как Геннадий Васильевич Бородин, свет в конце тоннеля, как символ надежды, не гаснет никогда.

   Сгодня, 16 октября, мастер Г. Бородин отмечает свой день рождения. Ему исполнилось 54 года. Редакция присоединяется ко всем поздравлениям, которые прозвучат в адрес именинника.

   Сргей Круглов, директор

   металлообрабатывающего производства:

   — Мастер Бородин превосходен во всех отношениях — и как специалист, и как руководитель, и как человек.

   Глина Шатрова, резчица металла:

   — Просто слов нет, чтобы рассказать, какой он, Геннадий Васильевич, наш мастер. Добрый, отзывчивый. Хоть и начальник, а заносчивости в нём нет никакой. К нему на участке все относятся хорошо. Таких мастеров ещё поискать надо!

   Уналадчиков Геннадия Галдашкина и Николая Гальцева мнение общее:

    — Геннадий Васильевич — мастер такой, что лучше и не надо. Требовательный, строгий, но справедливый, никто на него никогда не обижается. Человек спокойный, людей уважает. Дело своё знает прекрасно.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика