свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 114 Уральский автомобиль Четверг, 16 октября 2003 г.

«ЗИМА. ХОЛОДА...»

   Еть мнение, что у нас на Урале три месяца зима, остальное — осень. Хотя лето изредка балует нас тёплыми деньками, но, увы, оно проходит слишком быстро. Пора солнца, водоёмов, отпусков благополучно с нами простилась, на дворе хозяйничает трудовая осень, начинает давать о себе знать зима. И мёрзнуть никому не хочется, особенно в цехах, где правила техники безопасности не всегда позволяют уподобиться капусте, закутавшись в сотню одёжек. Сегодня о готовности к зиме цехов шасси и фургонов мы беседуем с заместителем начальника цеха технического обслуживания оборудования МСП Валентином Мамаевым.

   — Валентин Николаевич, как бы вы оценили степень готовности этих цехов к отопительному сезону?

   — Скажем так. Процентов на девяносто цехи готовы, на оставшиеся десять не хватило средств. Но одно могу гарантировать — люди мёрзнуть не будут. Если в прошлом году температура в цехе шасси, из-за сокращения технологического тепла, падала до минус трёх, что вело к заболеванию людей, то в этом году подобной катастрофы не ожидается.

   — Потому что в этих целях был проделан…

   — …очень большой объём работы. Если говорить конкретно о цехе шасси, то сейчас полностью внедрён проект реставрации отопления юго-западной части его корпуса. Заменили калориферы и электропривод на более мощные, сменили воздушные рассекатели, разводку воздуховодов. Также поступили с отопительной системой столовой, причём отопительные регистры изготовили сами. Вообще, по отношению к очень многому мы сейчас можем употребить слово «заменили». К разводке отопления столовых, раздевалок, бытовых и административных помещений. К системе обратного водоотвода южного подъезда — его отопительную систему мы монтировали сами, также утепляли двери. Ещё были проревизированы вентили, вся западная арматура, задвижки, краны, естественно, то, что требовало ремонта, было отремонтировано.

   — Как обстоят дела с цехом фургонов?

   — Здесь основной объём работы касался замены фонарного остекления — заменили более трети рам и стёкол. Финансовые проблемы не позволили нам заменить все стекла, также пока пришлось отложить ремонт кровли. Зато была проведена очень большая работа по ревизии тепловых установок — теплового агрегата, тепловой завесы, системы отопления.

   — Без проблем обошлось?

   — Сейчас главной проблемой является южная стена моторного цеха, которая уже лет десять находится в аварийном состоянии. Раньше затыкали щели стены тряпками и ветошью. Сейчас же крошится кирпичная кладка и пустотный шлакоблок, обваливается теплоизоляция. Понятно, что это грозит большими потерями тепла, не исключается и обрушение, подобное обвалу стены цеха шасси в 2001 году. Из стены был вынесен высоковольтный кабель, но из запланированного объёма работ была выполнена только шестая часть. Остальное было прекращено из-за отсутствия финансирования. Нет денег на стройматериалы, оплату работы строителей. А стена может обвалиться...

   — И всё-таки, если подвести итоги…

   — Не замёрзнем!

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика