свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 112 Уральский автомобиль Суббота, 11 октября 2003 г.

«ЛУЧШАЯ РЫБА — ЭТО КОЛБАСА!»

   Сйчас многие с этим утверждением могли бы поспорить, но вряд ли кто станет оспаривать факт, что в советские времена колбаса была одним из признаков благополучия. Если есть возможность поставить её на стол — значит, всё у нас в порядке, убедитесь сами, гости дорогие, угощайтесь. Редко кто отказывался — колбаса была вкусной. Некоторые считают, что такой уже не производят. А кто-то признаёт их мнение ошибочным, потому что Миасский мясокомбинат находится на том же самом месте, производит продукцию, каждый месяц расширяя её ассортимент двумя-тремя новинками… И накануне дня перерабатывающей промышленности даёт нам возможность подробнее познакомиться с ним. Сегодня в гостях у нашей газеты директор ОАО «Миасский мясокомбинат» Михаил Попов (точнее, я в гостях у него).

   — Михаил Валентинович, если говорить о работе комбината в общем, как сейчас обстоят дела?

   — Я бы сказал, нормально. Выполняем план — около 70 тонн изделий в месяц, 150 наименований различной продукции, мясной и деликатесной. Из последних новинок могу отметить блинчики с начинкой и подкопчёную «Докторскую» колбасу. В городе пять наших фирменных магазинов, — мы взяли курс на открытие своих торговых точек.

   — Что вас радует как директора?

   — Мой коллектив. В марте была проведена реструктуризация, сменился руководящий состав, сейчас идёт стабильная работа над улучшением качества и снижением цен на нашу продукцию.

   — А что огорчает?

   — Например, то, что сейчас мы ощущаем нехватку молодых специалистов в нашей области, город таковых не готовит, а средний возраст наших работников приближается к пенсионному. И, конечно, «нет пророка в своём отечестве» — всё же мы гораздо больший объём своих изделий продаём за пределами города.

   — Что бы вы внесли в список своих достижений?

   — Пусть лучше о наших успехах судят покупатели. Как говорится, своим рублём. А если подумать… Участвовали мы в разных выставках, получали призовые места, ещё скажу, что бывая в Европе я, естественно, обращал внимание на их колбасу с профессиональной точки зрения. И могу с уверенностью заявить, что испанцы, например, едят ерунду! По сравнению с нашей продукцией уж точно. А пользуясь случаем, хочу обратить внимание миасцев на наши сосиски с добавлением 40–процентных сливок, они так и называются — «Сливочные». Очень вкусные, качественные и полезные.

   — Вашей основной проблемой на данный момент является…

   — В связи с увеличением объёмов производства не хватает оборотных средств, но не такая уж это проблема. Сейчас мы расширяем сеть продаж, открывая по две-три торговые точки ежемесячно, берём в аренду площади.

   — А можно посмотреть, как делают колбасу?

   Н прошло и пяти минут, как начальник колбасного цеха Елена Павлова повела меня в цех, попутно отвечая на бесконечные вопросы. Подробно, обстоятельно и очень понятно, так что я даже рискнула немного вникнуть в процесс производства и вам о нём поведать.

   — Сейчас я тебе цех покажу. Вообще у нас две площадки — здесь цех колбасный, а в старой части — забойный, оттуда мясо поступает охлаждённым. Ещё мясо получаем из близлежащих хозяйств нашей области и из Башкирии, проходя строгий ветеринарный контроль. Сначала оно промывается, потом попадает на обвалочный стол, где идёт обвалка и жиловка. Все наши работники имеют санитарные книжки, регулярно проходят медосмотр, работают в спецодежде.

   Клбасный цех оказался большим чистым помещением, заполненным котлами и специальными сооружениями, называть которые дело весьма трудоёмкое и не столь необходимое.

   — Здесь готовится фарш, — Елена Геннадьевна подвела меня к агрегату, напоминающему большую мясорубку, — для каждого сорта колбасы отдельно. Перемалывается и на 12 часов отправляется «дозревать». После его выкатывают, добавляют специи и начинают вязать батоны, после чего их клипсуют (закрепляют с обеих сторон). И после всего этого колбаса выстаивается и поступает в варочную — на варку, обжарку, копчение. Вообще, сейчас мы расширяем и рынок полуфабрикатов — у миасцев большой популярностью пользуются наши поджарки, гуляши, лангеты, всевозможные котлеты и шашлык в маринаде…

   Ели делиться собственными впечатлениями — путешествие на мясокомбинат я бы назвала интересным и увлекательным. А напоследок хочется поблагодарить Михаила Валентиновича и Елену Геннадьевну за терпение, интересную экскурсию и вкусную колбасу, которую пробовали всей редакцией!

   


Юлия Буцик



назад


Яндекс.Метрика