свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 112 Уральский автомобиль Суббота, 11 октября 2003 г.

В РАМКАХ ЖёСТКОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

   Сргей Дербенцев в Миассе с 1982 года. Окончил Волгоградский строительный техникум по специальности «Архитектура», факультет «Промышленное и гражданское строительство» ЧПИ. Работал техником-геодезистом, инженером-конструктором, заместителем главного архитектора. С 1998-го — главный архитектор города. Сегодня мы пригласили его к разговору.

   — Сергей Тимофеевич, чем занимается отдел?

   — Основные направления нашей деятельности — это градостроительная документация, генеральный план города, согласование проектной документации, выдача архитектурно-градостроительных заданий, разрешений на геологию, геодезию, участие в комиссиях по земельным делам, подготовка проектов–постановлений главы города, разбивка осей зданий и сооружений. Невозможно что-то отложить. Отлучишься на день–два, работа ждёт, накапливается. Особенно много оформительской.

   Рньше как было? Велось массовое строительство. Главный архитектор работал в контакте с руководителями ОКСов и УКСов предприятий. Бытовало мнение, что частный сектор рано или поздно будет снесён и на его месте появятся капитальные здания. Прошло немного времени, изменилось всё с точностью до наоборот: частники «бомбардируют» — оформляют правовые документы, желая узаконить строения, сараи, домишки. Нескончаемая текучка, которую не ждали.

   — Главные стройки города — это…

   — Самые дорогие. Крытый рынок в районе вокзала. Общая площадь три тысячи квадратных метров. Двухэтажное здание с подвальным этажом. Инвестор не один, поэтому финансирование затянулось. Такие объекты возводятся несколько лет. Планируемый срок окончания его строительства перенесён.

   Вмашгородке — центр досуга, это сразу несколько объектов: торговые помещения, кафе, фитнес-центр, спортивная площадка, теннисный корт.

   Жлые дома: элитный на перекрёстке проспекта Автозаводцев и улицы Лихачёва, в районе горбольницы N№ 2 на улице Уральской, в старой части по улице 60 лет Октября, два в «Комарово», в районе стадиона машгородка.

   — А более дальняя перспектива?

   — Затрудняюсь ответить, что нас ждёт. Всё будет зависеть от инвестиций. На одной из сессий городского Совета рассматривался вопрос о реализации генерального плана развития Миасса. Он должен быть выполнен процентов на шестьдесят, фактически получается всего на десять. Ни из федерального, ни из областного бюджетов финансирования нет. Средства на строительство в основном от частников.

   Вгороде построено много мелких предприятий: «Кедр», «Трек» и другие. Возможно, со временем они займутся и строительством жилья для своих работников, а где жильё, там и остальные объекты.

   — «Комарово» — «спальный» район. Чего могут ожидать его жители в ближайшем будущем?

   — Руководство Уральского автомобильного завода в своё время старалось обеспечить работников жильём. И его, действительно, строили много. А вот возведение объектов социальной сферы отложили на «потом». Сейчас это «потом» в таком плачевном состоянии… Насколько я знаю, незавершённые объекты выставлены на продажу. Появится новый хозяин, ситуация изменится.

   — Наш город небольшой, провинциальный. Существуют ограничения в строительстве?

   — Насчёт этажности? Это было связано с отсутствием техники для пожаротушения. Кстати, необходимое условие.

   — То есть, если бы у нас была современная техника, могли построить высотку, какую душа пожелает?

   — В принципе, да, но строить её сейчас невыгодно. Предпочтительнее элитное жильё. Есть заказчики. При плановой экономике застраивали микрорайоны. Цель была одна — «всем сёстрам по серьгам» — наделить работников маломальским жильём. В настоящее время у предприятий «тощие» кошельки. Ну, а строители–заказчики находят инвесторов, которые оплачивают расходы сразу и, как правило, строят добротное жильё. Хотя какой-то поиск идёт и здесь. В северной части города предприятие «Горжилфонд» возводит экспериментальный дом. Площадь квартир в нём невелика. По мнению его руководителя

   В Горбачёва, спрос на жильё для так называемого среднего класса превышает предложение.

   — Есть ли, на ваш взгляд, удачные архитектурные решения в городе?

   — Примером могут быть машгородок, в центральной части — вокзал.

   — Как вы думаете, со времён Салтыкова-Щедрина, сказавшего известную фразу: в России есть две беды,.. ситуация очень изменилась?

   — Изменилась к лучшему, и будем надеяться надолго. За дорогами у нас следят. Вот и в этом году несколько участков в черте города были заасфальтированы. Качество строительства, вечная тема анекдотов, уходит в прошлое. К примеру, застройщик «Рифинг» строит здание на проспекте Октября, 70. Запас прочности пятикратный, штукатурка — две сеточки, внутренняя штукатурка и окраска — тоже две сеточки. Чрезмерные запасы! Желание строить хорошо и надолго уже есть. Это офисное здание, здесь также будут магазины, сауна. Срок строительства —два–три года. Рынок продиктует, что там ещё выгодное разместить.

   — Приходилось ли вам слышать нелестные оценки в адрес градостроителей? Как вы к ним относитесь?

   — С пониманием. Постоянная критика: не то строим и не там. Вот письмо жителя машгородка Баязитова. Ему не нравится строительство досугового центра. В советские времена, как пишет он, за обелиском Славы было уместно расположить культурный или спортивный центр, институт, школу. Учебные заведения строятся по расчётам, а не там, где придётся. Такие мелочи, конечно, не всем известны. Кроме того, мы создаём рабочие места и конкуренцию, заботясь о самих жителях. Это будет востребовано.

   — В стихотворении Наума Коржавина «Последний язычник» есть строки: «Все креститься привыкли, всем истина стала ясна». Православие возвращает себе статус государственной религии. Как вы относитесь к этой новой «партийности»?

   — Нормально. У нас много культовых объектов. В старой части недавно появился храм Покрова Пресвятой Богородицы, в центральной идёт строительство храма Богоявления, планируется ещё мечеть.

   — На что ежедневно не хватает времени?

   — На творчество. В городе есть места, где хотелось бы что-то изменить. Проспект Автозаводцев: с одной стороны — уникальность, с другой — ветхое состояние внутренних стен, перегородок, перекрытий зданий. Согласен с мэром Москвы Юрием Лужковым, сказавшим, что если памятники архитектуры из ветхого материала, их нужно сносить. Хорошо бы снести и построить вновь дома на проспекте, как это произошло с бывшим кинозалом «Урал», у которого появились инвесторы — банкиры. Но, я понимаю, что это нереально, по крайней мере, пока…

   Рзрешение правительства на реконструкцию жилого фонда под нежилые помещения — проблема повсеместная. Многочисленные крылечки магазинов не украшают. Возможно, обратимся за помощью к творческим силам в Академию архитектуры Екатеринбурга. Привлекательным, на мой взгляд, является вариант для домов из силикатного кирпича, где открыты несколько магазинов. По предложению института «Гражданпроект» через год–два демонтируем всё, что сейчас видят миасцы через дорогу от здания администрации города. С помощью тех же предпринимателей здесь появятся стеклянные витражи.

   — Сергей Тимофеевич, какие объекты вам хотелось бы видеть в городе?

   — С пуском нового рынка на освободившейся территории можно было бы построить то, что находится в центре других городов — театр, кинотеатр, гостиницу. Пока денег нет. Разобьём парк, цветники. Со временем уберём киоски и павильоны — они тоже временный вариант. Любой город должен состоять из капитальных строений. А временные варианты только потому, что отсутствуют капитальные объекты соцкультбыта.

   Будем надеяться, что когда-нибудь у градообразующих предприятий, которые сейчас в сложном положении, появятся возможности, они начнут строить, и наш город будет очень красивым. Ну, а сейчас им не до этого.

   


Эмма ХАБИНСКАЯ



назад


Яндекс.Метрика