свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 112 Уральский автомобиль Суббота, 11 октября 2003 г.


   Благоприятные тёплые дни, которыми радует нас погода, на руку и службам, занимающимся подготовкой к зиме. Идёт завершающий этап работы. Важно не упустить мелочи, которые зимой могут превратиться в крупные неприятности. Ну, а пока старт отопительного сезона можно сравнить с затяжным прыжком. В огромных пролётах производства оснастки и инструмента тишина. Большинство — «на каникулах». И лишь в службе мастера Михаила Бызова процесс продолжается: зима-то всё равно рано или поздно наступит.

   Эма ХАБИНСКАЯ

   — Михаил Александрович, скучновато в тишине?

   — Почему же, работы у нас — глазом не охватить. Не успеваем. Вместо девяти сантехников трое: бригадир Николай Сенькин и два Петра — Крапивин и Поляков. К вечеру, бывает, так устанешь… Прикинешь, работа сделана, и появляется чувство удовлетворения: смогли, закончили. Что тут ещё можно сказать? Вообще-то у меня не только сантехники, но и вентиляционщики, и специалисты газового хозяйства. И, конечно, проблемы в этих направлениях. Кроме электричества — всё в больших количествах. А помимо здания производства оснастки и инструмента, нашими объектами являются ещё центральный инструментальный склад, абразивный цех, «заточки» в главном корпусе, цехах моторном и нормалей. Сами понимаете, такая разбросанность и удалённость участков друг от друга затрудняет обслуживание.

   — К зиме — готовность номер один?

   — Почти. Многое уже позади. Заменили калориферы на одной очень мощной установке — приточной вентиляции; транзитный паропровод по всей длине, а это ни много ни мало — 250 метров; пожарные стояки в южных бытовках; трубопровод отопления на северных бытовках; трубо- провод и отопление на вводе в новый центральный инструментальный склад.

   Подолжили ремонт теплового узла на вводе в здание. Кстати, самому зданию больше тридцати лет и только в последние пять–семь из них занялись капитальным ремонтом, заменив не один десяток километров труб.

   Педстоит замена циклонов на двух вытяжных установках. Их сейчас изготавливают в цехе нестандартного оборудования.

   Ели заглянуть в план, то можно легко убедиться в том, что основное выполнили. Осталась покраска воздуховодов на высоте и т. д.

   Н всего, конечно, не предусмотреть. Как-то столкнулись с таким фактом: металлические трубы превратились в решето, и вода из них бьёт во все стороны. Природа этого явления может быть самой различной: некачественный металл, плохое заземление, блуждающие токи и прочее.

   — Впечатляет объём монтажных работ.

   — Нам повезло. В паре с бригадой Виктора Допперта из монтажно-ремонтного цеха управления эксплуатации зданий и сооружений, надёжно. Они и ведут монтаж. Александр Левичев, Рауф Гайнетдинов и сам бригадир — специалисты прежней закалки, очень ответственные, старательные и аккуратные. На них постоянный спрос, поэтому они нарасхват. Работу на «вашу» и «нашу» не делим. Нужды в этом нет. Всё делаем сообща, понимаем друг друга. А ведь это так важно в совместной работе!

   — Ваша служба ничего не производит, но от её работы зависит многое…

   — Возьмём к примеру профессию сантехника. Сегодня здесь не только вода да канализация. У нас сжатый воздух, система подачи эмульсии, паропровод. Одних труб — десятки километров, запорной арматуры не одна сотня единиц.

   «Колдуем» над оборудованием. Оно уже старое, изношенное и нередко из строя выходит. Летом, когда отопление отсутствует, на бойлерах воду нагреваем, а автоматической регулировки нет. Случается всякое. Нужен хотя бы дежурный, просто на телефоне. Но где взять такую возможность? Много текущей работы. Плановый ремонт нас ждёт, и дождаться не может. Запасы на полках кладовых уменьшились. «Пескоструйка» скоро накрыться может. Цена подшипнику 200 рублей, а его нет. И дело встанет. Вот и получается: сделать, как надо, не можем по причинам объективным — ограничены и в людях, и в средствах.

   Ксожалению, сложившаяся ситуация порождает соответствующее отношение, дескать, что-то не успели, поторопились — и так сойдёт. У меня другое мнение. Переубеждать начинаю. Наше святое дело — обеспечить нормальный режим работы людям, чтобы им было тепло, комфортно, не пыльно и не загазовано. Так воспитали когда-то, так и работаю.

   Вэтом году удалось побывать за границей. Вы знаете, что бросилось в глаза? Отношение к простым вещам. В сфере обслуживания люди работают с достоинством. Заботиться о других — не унизительно. Это профессия. Профессионала в любом деле видно, в том числе и в сфере, как у нас принято считать, непрестижной, — в обслуживании.



назад


Яндекс.Метрика