свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 113 | Вторник, 14 октября 2003 г. | |
НАУКА УПРАВЛЯТЬ КАЧЕСТВОМ 14 октября — Международный день стандартизации Иорь Николаевич Каблуков родился и вырос в Миассе. После окончания в 1983 году ЧПИ пришёл на Уральский автомобильный завод, в агрегатном цехе N№ 1 начал трудиться мастером. С этого времени его судьба связана с производством автомобилей. До 1991 года — работа на автозаводе. С 1992 по 2001 год —на совместном предприятии IVECO–«УралАЗ» (мастер, начальник техбюро, зам. директора по качеству производства малых серий, начальник отдела качества). С 2001 года — руководитель центра менеджмента качества и стандартизации автомобильного завода «Урал». — Игорь Николаевич, скажите, когда был создан заводской центр менеджмента качества и стандартизации? — К тому времени, когда в 2001 году я пришёл на завод, служба качества состояла из трёх подразделений: управления технического контроля, отдела главного метролога и отдела менеджмента качества. После нескольких организационных перестроек был создан центр менеджмента качества и стандартизации в составе двух отделов. Почему именно центр? Потому что функции, возложенные на это подразделение, делают его своеобразным штабом, который координирует все работы по созданию системы менеджмента качества. — Каковы первоочередные задачи, стоящие перед центром, который вы возглавляете? — Их очень много. Как уже отмечалось, центр состоит из двух отделов: менеджмента качества и стандартизации. Они выполняют параллельные друг другу функции. Основная задача отдела менеджмента качества — это поддержание в рабочем состоянии действующей на автомобильном заводе «Урал» системы менеджмента и дальнейшее её совершенствование. Отдел стандартизации отвечает за разработку и организацию мероприятий по реализации требований государственной системы стандартизации Российской Федерации. Сюда входит и организация, внедрение, контроль за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, федеральных норм по стандартизации. — Давайте теперь познакомимся с вашим коллективом. — Сегодня в составе центра работает 42 человека. В отделе стандартизации — 13. Остальные входят в структуру отдела менеджмента качества. Достаточный уровень квалификации специалистов позволяет им выполнять функциональные обязанности, разрабатывать документацию, оказывать методологическую помощь подразделениям. Средний возрастной уровень работников центра порядка 50 лет. С одной стороны, это говорит о высокой квалификации специалистов. А с другой — о необходимости омоложения коллектива. Тут ещё вот в чём проблема. Встране только–только начали готовить специалистов, как по менеджменту качества, так и по стандартизации. Более того, после окончания учебного заведения им необходима адаптация в течение трёх–четырёх лет, чтобы они нормально работали. Яс уважением отношусь к нашим ветеранам. В отделе стандартизации к таковым относятся Валентина Ивановна Минина, Лидия Фёдоровна Кочкина, Валентина Васильевна Долгачёва, Александр Соломонович Эпштейн, руководитель отдела. Женщины из отдела менеджмента качества на своих плечах вынесли большой объём документации. В первую очередь хочу отметить имена Ларисы Александровны Сокуровой, Людмилы Леонидовны Лукьяновой. Хорошо работают аудиторы Владислав Владимирович Ценер, Александр Иванович Бондарев, руководитель отдела Владимир Вольфович Калика. Словом, наш коллектив вполне может решать те задачи, которые ставит перед нами руководство завода. — Давайте ещё раз, Игорь Николаевич, уточним, в чём же состоит суть системы менеджмента качества? — Система менеджмента качества ориентируется на достижение следующих основных целей. В первую очередь, получение сертификата. Второе — это подтверждение способности гарантировать стабильность обеспечения качества нашей продукции. И третье — повышение конкурентоспособности, эффективности работы организации. Сегодня не столько важно произвести продукцию, а приоритетнее её продать. Поэтому сама система менеджмента подразумевает систему управления предприятием. Суть системы менеджмента качеством определена следующими основными принципами. Прежде всего — ориентация на потребителя. Второй принцип — лидерство руководства. Только руководитель может обеспечить единство цели и направления деятельности организации. Далее — вовлечение работников. Когда есть слаженный коллектив и все люди работают в одном направлении, тогда достигается наибольший эффект. Четвёртый основополагающий принцип в системе менеджмента — это процессный подход. Любой результат эффективно достигается, когда деятельностью управляют, как процессом. — Над чем предстоит поработать центру менеджмента качества и стандартизации в ближайшее время? — В настоящее время перед нашим центром стоят очень серьёзные задачи. Мы должны подготовить предприятие к сертификации по новой версии. Сегодня наше подразделение совместно с другими предприятиями, которые входят в бизнес большегрузных автомобилей, создаёт систему менеджмента качества, основанную на процессном подходе. Подготовлены документы, по которым мы определяем взаимодействие между подразделениями и предприятиями бизнеса в соответствии с процессным подходом. Вближайшее время предстоит пересмотреть стратегию в области качества, закончить выделение и описание бизнес-процессов, документирование системы менеджмента качества и подготовку к сертификации. Пльзуясь случаем, поздравляю работников предприятия с Международным днём стандартизации, который отмечается 14 октября.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |