свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 113 | Вторник, 14 октября 2003 г. | |
ЗАЧЕМ РАБОТАТЬ НА «ГОРКУ»? — Работаем на «горку», — сетуют рядовые автозаводцы, видя, как увеличивается количество сверкающих свежей краской «Уралов» на территории отдела сбыта. Зрелище удручающее, хотя и фигурирует в официальных отчётах вселяющая оптимизм цифра: с начала нынешнего года в родных пенатах продано машин на десять процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, и объём продаж в перспективе намечено увеличить. Именно с этой «горкой», на которой скоро и места для складирования машин не станет, заводчане нередко связывают состояние кризиса, в очередной раз постигшего наше предприятие. В этом ли причина — размышлять специалистам. Онако не случайно в поиске выхода из сложной ситуации руководители холдинга «РусПромАвто» не только произвели кадровые перестановки, но и приняли решение вновь объединить производство и коммерческий бизнес под эгидой генерального директора завода «Урал». А что по поводу этого варианта думают руководители заводских служб и подразделений? Вктор Ганеев, директор ОО «АЗ «Урал» по эксплуатации: — Считаю, что совершенно напрасно в своё время генерального директора завода лишили права на реализацию автомобилей. Кому как не производителю нести ответственность за продажу, быть заинтересованным в получении прибыли? Разделение этих функций оправдано только в том случае, если кооперируются несколько заводов, но никак не на уровне одного предприятия. Зачем нужна была эта «надстройка» в виде управляющей компании? Результат получился соответствующим. Яоптимист, и думаю, что новый руководитель, опытный профессионал (знаю его не один десяток лет), справится с теми задачами, которые ставит перед ним холдинг «РусПромАвто». Вчеслав Несчастный, заместитель директора по производству: — Решение нашей головной организации — сосредоточить в одних руках производство и бизнес абсолютно правильное. Генеральный директор завода должен отвечать не только за изготовление, но и за реализацию продукции, заниматься поиском ниши на автомобильном рынке, контролировать финансовые потоки. И Торговый дом «Урал», безусловно, должен быть ему подчинён. Прежнюю практику считаю ни чем иным, как недоразумением. Такого нет ни на одном предприятии, входящем в состав холдинга «РусПромАвто» — ни в Ярославле, ни в Нижнем Новгороде. Дмаю, что в своё время прежнее руководство «РусПромАвто» допустило ошибку, создав головную компанию «Бизнес большегрузных автомобилей» с офисом в Москве, когда все предприятия бизнеса находились в городе Миассе, что объяснимо, ведь предполагалось вхождение в холдинг и МАЗа, и Рязанского завода автоагрегатов. Однако оно не состоялось, и сегодняшнее решение — наилучший выход из создавшегося положения. Анатолий Воронин, заместитель начальника цеха ремонта оборудования: — Да здесь и так всё ясно. Как в той поговорке — один с сошкой, а семеро с ложкой. Возьмём такую ситуацию. Человек вырастил картошку. Сколько надо — взял себе, а излишки решил продать. Если сам торгует, деньги ему в карман идут. Максимум прибыли получит. Посредник за продажу такую мзду берёт, что хозяину никакой выгоды нет, товар-то с такой накруткой плохо на рынке идёт. Пэтому, чтобы завод имел прямую заинтересованность продать «Уралов» как можно больше и с пользой для себя, правильнее включить Торговый дом в структуру предприятия. Решение «РусПром-Авто», с моей точки зрения, было верным. Вадимир Гордеев, начальник планово-диспетчерского управления: — Всем известно, что Торговый дом тоже не сам продаёт «Уралы», а действует через посредников. Что, конечно же, увеличивает себестоимость машин. А потребитель нынче волен выбирать, где купить грузовик качественнее и дешевле. А поскольку сам производитель, чтобы получить прибыль, заинтересован в скорейшей реализации, он будет думать над снижением себестоимости автомобиля и устанавливать контакты с потенциальным покупателем напрямую. Пэтому решение объединить производство и бизнес под началом генерального директора завода только приветствую. Сргей Лесников, директор механосборочного производства: — Как может мастер, к примеру, делать сани, не зная, кому их продать? А у нас такая ситуация длилась довольно долго. Занимаясь реализацией автомобилей, Торговый дом, судя по результатам, напрямую не заинтересован осуществлять продажи в полном объёме. Производитель не должен быть отторгнут от продаж — это азы экономики, это подтверждает и мировая практика. Срашивала Ольга БЕЛЯКОВА. |
назад |