свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 105 Уральский автомобиль Четверг, 25 сентября 2003 г.

ИЗ НАШЕГО КАРМАНА, С НАШЕГО СОГЛАСИЯ

   Мя подруга — женщина энергичная, эмоциональная. Как-то приходит она ко мне в гости и говорит:

   — Представляешь! Получила на днях зарплату, хотела побаловать себя фруктами. Ну, яблоки там купила, персики, виноград, вишню. А домой-то пришла, стала взвешивать. Что такое? Где 50 граммов не хватает, где 100, а где 200 (!). Вот так побаловала…

   — Что ж сразу-то не смотрела? — спросила я.

   — Да разве сообразишь? Народу много, все спешат… Да ещё продавщица такая бойкая попалась. Я и опомниться не успела, как она меня рассчитала. И ведь как чувствовала, что обманет!..

   Зинтересованная этим случаем, я узнала у Галки, где её обвесили так «щедро». Оказалось, в одной из палаток в Комарово. Тут же вспомнила, что и сама как-то, приобретая там фрукты, сомневалась в их весе. А потому, не раздумывая, отправилась в Госторгинспекцию, к Людмиле Григорьевне ВЯЗОВОЙ.

   — Нашли чему удивляться. Обычная ситуация. Что делать в этих случаях? Ну конечно, не сидеть сложа руки. Попробовать обратиться в комитет по защите прав потребителей. Там вам и исковое заявление составить помогут, и в ситуации разберутся, причём совершенно бесплатно. Можете у нас заявление оставить. Но, если честно, установить факт недовесов проблематично. Они же нас всех в лицо знают. Приходим с проверкой, а нам — пожалуйста, всё как положено. Вот и

   попробуй, докажи! Хотя жалоб много…

   — Ну, раз уж я пришла к вам, Людмила Григорьевна, расскажите, чем ещё народ недоволен?

   — Да причины самые разные. На вещи много нареканий. К примеру, купил человек светлый спортивный костюм. А на нём обнаружились пятна. Спрашивается, как смотрел? Торопился очень, магазин как раз закрывался. Это было уже около семи часов вечера. Продавец утверждает, что пятна поставил сам покупатель. Может, это и так. Но тогда,

   где информация о товаре: как хранить, как стирать и прочая? Этого-то нигде нет.

   — А на ценнике?

   — Ценник и маркировочный ярлык — это разные вещи. В ценнике можно увидеть только единицу измерения товара, подпись и дату изготовления ценника. А всё остальное — способ хранения, ухода за тканью, размер, артикул, полное название и адрес изготовителя, — уже в маркировочном ярлыке. А его-то и нет. Ладно бы его сложно было достать или сделать. А то — приди, заверь в Госторгинспекции. И никаких проблем ни с нами, ни с покупателем.

   Ме, кстати, ещё хотелось бы заметить, что маркировочный ярлык несёт двойную нагрузку. Во-первых, содержит информацию о товаре и фирме-изготовителе. А во-вторых, о том, была ли эта вещь в эксплуатации или нет. Это я вам на заметку.

   — Хорошо, учтём. На что ещё народ жалуется?

   — На видеокассеты и компакт-диски. Просто бум какой-то. Видимо, потому, что товар сложный. Взрослый-то не всякий разберётся, не то что ребёнок. Один компьютер берёт этот диск, другой нет. Нужно хорошо знать его возможности. Что касается видеокассет, надо иметь о них полную информацию: начиная от названия фильма и заканчивая номером и датой прокатного удостоверения и адресом прокатной фирмы.

   Ообенно осторожно нужно относиться к покупке, если фильм эротического содержания или не предусмотрен для просмотра детьми и подростками. А то ведь как бывает: продадут кассету подростку, а потом родители приходят и предъявляют претензии: «Как это так? Вы что, не видите, что детям в руки даёте?»

   — Можно подумать, что ребёнок больше нигде не увидит эту кассету, как только в магазине…

   — Это другой момент. Конечно, родители сами должны беспокоиться о том, какие фильмы смотрят их дети. И в правилах о торговле не сказано, что продажа кассет эротического содержания несовершеннолетним запрещена. Но,

   с другой стороны, что страшного, если продавец откажет ребёнку в покупке и попросит прийти с родителями?

   — Сколько раз так было: покупаешь кассету, просишь, чтобы её проверили, а тебе заявляют: видеомагнитофон неисправен, и провести проверку нет никакой возможности.

   — Да, это проблема. И мы стараемся с этим разбираться. Потому что любое требование покупателя по проверке телефонных аппаратов, автоприёмников, плейеров, батареек и прочего должно быть удовлетворено. В крайнем случае, если в магазине нет приспособления для проверки качества и вам всучили-таки бракованный товар, принесите его обратно в магазин и потребуйте обменять или вернуть вам деньги. Уверяю, предприниматель пойдёт вам навстречу.

   Вего интересах сохранить покупателя.

   — Знаете, а, пожалуй, никто в это не поверит…

   — И напрасно. Я не встречала в нашем городе таких уж злостных нарушителей правил, которые говорят: я не буду выполнять ваши требования. Они же понимают, что не будет покупатель брать их товар — прогорят. Хотят они этого или нет, но покупатель-то кормит… А сколько было таких случаев, что и покупатель не прав, а предприниматель идёт на уступки.

   — Ну, например?

   — Недавно был случай. Продали бустилат с большой скидкой, а он оказался просроченным. Когда стали проверять, продавец заявил, что он об этом предупреждал покупателя. И кто здесь не прав? Но всё равно деньги пришлось вернуть… Хотя со стороны продавца тоже было нарушение. Товар с просроченной датой хранения в продажу не запускается. Конечно, если не увеличен срок хранения. Это можно сделать при условии, что проведён осмотр товара и получен положительный результат.

   Ктати, на продукты питания это не распространяется. Единственный товар, который можно отдать в реализацию просроченным, — вино или водка.

   Ксожалению, в наших магазинах ещё встречаются слишком забывчивые продавцы. Но уже реже. Потому что штрафы «за невнимательность» у нас весьма внушительные: две тысячи с гражданского лица, четыре — с предпринимателя, а с юридического лица ещё выше.

   — Мне как-то всё время не везёт с обувью. Миасс не Голландия, не Санкт-Петербург, осадки у нас выпадают в нормальном количестве. Но как куплю обувь, недели две поношу, и она рвётся безбожно…

   — Да, по обуви много жалоб. Особенно весной, осенью. В самую слякоть, межсезонье. Ну, что я могу посоветовать. Смотрите на этикетки. Если есть информация — кто изготовил обувь, какого она качества и для какого сезона предназначена, то можно брать. Конечно, если цена устраивает. Цена зависит от того, фирменная это обувь или нет. Хотя на качестве это, как правило, не отражается…

   — Вот-вот, покупаешь «Италию», а она сделана где-нибудь в Москве.

   — Это не худший вариант. Сейчас вообще очень ценится московская обувь. Неплохие фабрики в Санкт-Петербурге. А из импортной обуви у нас только турецкая и китайская. Так что, если увидите на ценнике надпись: «Голландия», не обольщайтесь. Скорее всего, это московская обувь, сделанная по голландской технологии.

   — Возмущаться бесполезно?

   — Я же сказала: качество не хуже. Хотя почему-то покупатель очень часто, не разобравшись в ситуации, старается непременно высказать свои претензии. Это я к тому, что покупатель не всегда бывает прав. Был у нас случай. Приходит женщина. Приносит кофе. Заплатила 20 рублей, а кофе — не кофе. Но позвольте, ребёнку понятно: хороший кофе и стоит дорого. А если он стоит 20 рублей, какое тут качество?

   Дугой случай. Покупатель надел в магазине брюки и ушёл в них домой. А к нам пришёл возмущённый: этот товар ему не подходит. При этом в правилах о торговле сказано, что продавец имеет право обменять товар только в том случае, если он не был в употреблении.

   Ии приходят к нам и говорят: на каком основании вы продаёте такой дорогой товар. Но, извините, во-первых, товар продаём не мы, а во-вторых, у нас рыночная экономика. И никто не заставит предпринимателя снизить цены, ни горуправа, ни Госторгинспекция. Закон защищает обе стороны.

   Итересно, когда это закон вставал на сторону простого гражданина? Честно говоря, пообщавшись с Людмилой Григорьевной, я так и не нашлась, что ответить своей подруге. Наверное, просто посоветую ей быть повнимательней в следующий раз. Как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Будьте бдительны, люди!

   


Виктория КРЕЦЮК



назад


Яндекс.Метрика