свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 105 Уральский автомобиль Четверг, 25 сентября 2003 г.

И В БУДНИ, И В ПРАЗДНИКИ

   У сколько в нашей газете выпущено профсоюзных страничек! Казалось бы, всё уже сказано. Но в каждом коллективе открываешь что-то новое. Так и возникает общая панорама будней профсоюза.

   Сгодня мне в этом помогает председатель профкома службы безопасности Валентина Викторовна БОЛДЫРЬ.

   — Давайте для начала познакомимся. Сколько человек работает в вашей службе?

   — Порядка 750. Из них 485 — члены профсоюза. Получается, что охват членством в профсоюзе у нас не велик... Но этому есть объективные причины. Наши работники — бывшие военнослужащие и сотрудники МВД, а в этих организациях никогда не было профсоюзов, и поэтому люди просто не знакомы с их работой.

   — Я так полагаю, вы — неосвобождённый председатель профкома. Это сложно?

   — Конечно, тяжело. И эмоционально, и физически. Ведь люди приходят постоянно. И каждого нужно выслушать, дать совет. А ещё и выполнить свою основную работу, за которую спросят прежде всего.

   Ообенно тяжело приходилось первое время. Когда я только начинала работать предцехкома. Это было четыре года назад. Куча документации, которую до меня никто никогда не вёл. Списки членов профсоюза по нашим подразделениям. Составление планов работы. Подбор команды. На это ушли месяцы. Зато сейчас у нас нет таких проблем. У меня сильный профактив. И вместе мы делаем почти невозможное…

   — Сотрудники службы безопасности охраняют разные объекты, которые разбросаны по всему заводу, график работы суточный. Как вам удаётся их организовывать? Полагаю, это непросто?

   — Вы верно подметили. Организация — дело непростое. Во-первых, наше подразделение одно из самых сложных по структуре. Команды централизованной охраны объектов, сопровождения грузов, охраны транспортных контрольно–пропускных пунктов, служебного собаководства, отделы охраны, оперативный, пропускного режима, информационно-аналитический — один только перечень очень внушителен. А во-вторых, команды работают сутки через трое. И сегодня человек вышел на объект, отработал, а завтра его нет, и появится он ещё не скоро. Решить какие-то организационные вопросы, а тем более собрать всех вместе, например, на коллективное мероприятие — День здоровья, встречу Нового года и т. п. — весьма проблематично. К тому же, как вы заметили, наши подразделения разбросаны по всему заводу. И порой единственным связующим звеном между мною и каким-то подразделением нашей службы является телефон.

   — Ваша служба, пожалуй, единственная на заводе, где большинство сотрудников — мужчины. А они, как известно, предпочитают решать свои проблемы сами. С чем к вам чаще всего обращаются?

   — У нас работает довольно много женщин. И я не могу сказать, что мужчины обращаются реже... И потом, бывают ситуации, когда действительно нужна чья-то помощь. Вот только сегодня ко мне обратилась женщина, у которой умер брат. Нужны были деньги на похороны. А чуть позже пришёл мужчина. И тоже горе — гибель сына.

    В этом году мы отказались от посадки картофеля на заводском поле. Люди недовольны обработкой земли и, соответственно, низкими урожаями. Пришлось решать эту проблему с другими подразделениями. Да мало ли…

   — У людей каждый день что-то случается. Каждому не поможешь… Или всё-таки можно помочь?

   — Я считаю, что должны помогать. Ну, нет возможности помочь деньгами, хотя бы словом, участием. А иногда и какими-то суммами. Фонд материальной помощи небольшой. Но, тем не менее, каждое наше подразделение получает деньги на поощрение своих сотрудников, посещение больных, спортивные мероприятия. Некоторую помощь оказывает и заводской профком, например, в случае смерти близких. И за это ему большое спасибо. К сожалению, свой профсоюзный актив я поощрить не могу — на это нет средств.

   — Одно из важнейших направлений в работе профсоюза — это охрана труда. В коллективном договоре сказано, что условия труда должны быть безопасными. Контролируете ли вы условия, в которых работают ваши сотрудники?

   — Конечно, проверяем постоянно. И с заводской комиссией ходим, и отдельно, своим активом. Какие-то проблемы решаем тут же, на месте. Но есть и такие, которые не поддаются решению.

   Нпример, северные транспортные ворота. Каждую весну и осень заливает будку охранников. Нет эстакад для осмотра железнодорожных вагонов на севере, а также автотранспортных средств на южных воротах АСП. Тесно в служебных помещениях центральной проходной. Досмотр вещей, проверка на алкоголь, здесь же — приём пищи, кроме этого, оборудование видеонаблюдения и АСКД… В пересменки яблоку негде упасть. Проблема эта старая, но она близка к разрешению — отдел пропускного режима со временем переедет на второй этаж и освободит площади. Также остаётся проблема с телефонами на постах. Необходим санузел на западной проходной.

   Вобщем-то, проблем хватает. Но я не могу сказать, что они совсем не решаются. В последнее время наше руководство стало больше уделять внимания вопросам быта и строже спрашивать за упущения. И это радует.

   — На заводе идёт сокращение. Коснулось ли это вашей службы?

   — Да, сокращения прошли и у нас. Одно из них было очень болезненным. Сократили в основном сторожей-пенсионеров, которые отдали заводу по 40–60 лет. Были и слёзы, и слова обиды… Но одного человека мы всё же отстояли. Рассматривался вопрос о сокращении бывшего участника военных действий, имеющего детей и жену-инвалида. Нам удалось убедить руководство пересмотреть свою точку зрения и оставить его на работе.

   — И в будни, и в праздники вместе. Это про ваш коллектив?

   — Опять же сложности. Я уже говорила, что наши подразделения разбросаны по заводу.

   Ктому же, посменная работа никак не облегчает задачи профорга. Но всё равно стараемся встречаться и, хотя бы изредка, устраивать для своих работников праздники. В этом году мы, например, организовали «Весёлые старты», «Папа, мама, я — спортивная семья». Вышло интересно и весело. Участники состязаний получили заряд бодрости и энергии.

    Наше подразделение приняло участие и в заводском Дне здоровья. А после мы оформили стенд с фотографиями.

   Ктати, не первый год у нас проводится конкурс стенных газет. Они всегда получаются очень красочными и яркими. Есть в них и юмористические заметки, и стихи, и рисунки, и фотографии. И выделить из них самые лучшие бывает очень непросто.

   — Вы вот сказали, что некоторые вопросы решаете с помощью администрации. А не бывает так, что находит коса на камень?

   — Бывает, и коса на камень. Споришь, доказываешь своё, а руководитель не соглашается. Но ведь без этого, наверное, и не было бы работы. Я считаю, что это обычный, нормальный процесс. Что мне нравится в нашем руководстве: мои обращения не остаются гласом вопиющего в пустыне. По крайней мере, при невозможности решения какого-то вопроса я всегда получаю чёткие разъяснения и довожу их до коллектива.

   


Виктория КРЕЦЮК



назад


Яндекс.Метрика