свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 105 Уральский автомобиль Четверг, 25 сентября 2003 г.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

   Тчно не знаю, с чего начинается рабочее утро начальника цеха гидравлики Николая Николаевича Мишина. Но, думаю, так же, как и у большинства из нас. Со звонка будильника, с последних известий российского и областного радио, с прогноза погоды. Узнал что, где, когда произошло, попил чайку — день пошёл.

   Тидцать один год человек на заводе, и каждый день, после информационных сообщений радио, всё с узлами гидравлики.

   Постой паренёк из глухой костромской глубинки не был особо мечтательным, не строил грандиозных планов на будущее. Деревня всегда жила трудно. А каково было семье, где работников только мать. А велика ли зарплата на селе. Вот и вынуждена была мать отправить своего старшенького — четвероклассника Николая в город, в интернат. Звёзд с неба не хватал, но в учёбе от других не отставал.

   Ввосьмом классе стал заглядывать в справочник абитуриента. Понимал: пора со специальностью определяться. Чаще всего останавливался на страницах, где размещалась информация об учебных заведениях Челябинской области, и в частности, Миасса, города с очень странным названием. Знал, что где-то там живёт тётка — сестра матери. Собственные дети у неё давно выросли, выпорхнули из родного гнезда, и она жила одна. Получив свидетельство о неполном среднем образовании, Николай, с благословения матери, поехал в далёкий край.

   Её там, дома, решил поступать в геологоразведочный техникум. А на месте, сориентировавшись в ситуации и прислушавшись к совету родственников, подал документы в Миасский автотехникум. Тогда он размещался в старом городе, где жила тётка.

   Нсмотря на конкурс, поступил сходу. Желание побыстрее получить специальность, стать самостоятельным заставляло вникать в суть каждого предмета. Пролетели годы учёбы. С дипломом техника-механика распределение получил в Днепропетровск. Словно по иронии судьбы был направлен слесарем в геологоразведочную партию. Через полгода призвали служить в армию. Выполнив свой гражданский долг, вернулся в Миасс. В отделе кадров автозавода предложили работу слесаря-сборщика на участке гидравлики цеха опытного производства N№ 1. И потекли рабочие будни.

   Чс, неделя, месяц, год, десять… тридцать — на что потрачены? Это надобно знать непременно. Чтобы не стыдно было смотреть в глаза окружающим, чтобы никто не мог упрекнут в недобросовестности, в карьеризме, в стремлении угодить начальству. И сегодня никто не сможет упрекнуть его в этих пороках. Честно, с полной отдачей сил и знаний работал слесарем-сборщиком одних из сложных узлов автомобиля — рулевого управления и тормозов. От того, насколько ответственно и точно по технологии выполнена сборка, зависит безопасность автомобиля на дороге. Проработав несколько лет слесарем, перешёл на этом же участке наладчиком. Ответственность за работу ещё более выросла. Теперь уже от того, насколько грамотно он произведёт наладку оборудования, зависит качество работы не одного человека.

   Кгда был построен агрегатный корпус, участок гидравлики переехал на новые площади. Возглавил его мастер Николай Николаевич Мишин. Он был хорошим руководителем, потому что не только теоретически, а и практически знал любую операцию на участке. Его нельзя было провести, сославшись на какие-то мифические трудности. Особенно строго спрашивал за качество выпускаемых изделий и трудовую дисциплину. А они, как известно, тесно взаимосвязаны. За отличную работу был представлен к правительственной награде — ордену Трудовой славы 3-й степени.

   Нколай Николаевич всегда работал на совесть, по-простому обращался с людьми, спокойно, без взрыва эмоций решал самые сложные производственные вопросы. А их, кстати, всегда хватало: то по какой-то причине участок стоит, то собственные проблемы выползают. И в этом случае он всё-таки всегда опирался на опытных кадровых работников. Известное дело, не подведут, помогут и план вытянуть, и собственным примером людей настроить на хорошие дела. «Один вроде старается, собирает узел, но посмотришь на него: как-то неумело всё получается, — говорит Николай Николаевич. — А другой вроде играючи выполняет свои операции, но у него и качество и темп значительно выше».

   Н один год проработал участок в агрегатном корпусе, а там своё производство стало расширяться. Руководством завода было принято решение — строить новый производственный корпус, в который и предполагалось перевести участок.

   Впереезде в новый корпус Мишин не участвовал — был в отпуске. А вернулся из него, узнал новость — назначен заместителем начальника цеха гидравлики. И в этой должности он не изменял своему основному правилу — все свои знания, умение и опыт отдавать производству. Чего бы это ни стоило, старался решать любой производственный вопрос. Спорил, доказывал, но добивался своего.

   Ео отношение к работе не могло быть незамечено руководством. Новое повышение по службе. Порядка десяти лет Николай Николаевич Мишин возглавляет коллектив цеха гидравлики. Нелёгкие времена в эти годы переживает предприятие, а значит, и цех гидравлики. Несколько лет жили в условиях безденежья. Как выжили, сами себе удивляемся. Потом вроде бы дела стали немного выправляться. Люди уже не жили мечтой о получении каких-то крох из заработанного, а получали зарплату сполна. «Сегодня другая проблема навалилась, — говорит мой собеседник, — нестабильность работы: то месяц отдыхаем, то полмесяца. Людей это дезорганизует, расслабляет. Кто-то ищет где подкалымить, а перспективная молодёжь начинает искать новое место работы за заводской проходной. И уходит. Я как начальник цеха сегодня не имею никаких рычагов, чтобы удержать нужного человека — жильё не строим (а ведь в своё время это был хороший стимул), зарплаты мизерные. А моё «спасибоз а труд» вряд ли кого-то вдохновит. Правда, несмотря ни на что я — оптимист. Верю, что наступят времена возрождения былой славы автозавода, когда люди за честь считали работу на таком крупном предприятии. Вот только когда это будет, не знаю. А так хотелось бы, чтобы от нас не скрывали правду, чтобы все мы были в курсе проводимой политики и чтобы были не механическими исполнителями, а коллегами. Совместными усилиями и проблемы проще решать».

   «Дорогу осилит идущий», — гласит народная мудрость. Но ему, отважно ступающему по длинной и незнакомой дороге, нужны знаки, подтверждающие: он на верном пути, он уже много отшагал и приблизился к цели. Ведь не километры остаются за спиной, а годы и годы необратимой жизни.

   Вканун Дня машиностроителя в числе группы автозаводцев Николаю Николаевичу Мишину за долгий и безупречный труд присвоено высокое звание «Почётный машиностроитель».

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА



назад


Яндекс.Метрика