свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 105 | Четверг, 25 сентября 2003 г. | |
ПО «ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ» РОССИИ. АВТОКРАНОВОМУ… Сздание холдингов или других укрупнённых профильных структур — одна из основных тенденций времени. Грузовики, автобусы, дизельные силовые агрегаты, строительная техника объединились под общим именем «РусПромАвто», ведущие российские производители подшипников — в Европейскую подшипниковую корпорацию, Шадринский автоагрегатный завод вошёл в состав УГМК. Подобные веяния времени не обошли стороной и предприятия, выпускающие автокрановые установки на базе тех или иных грузовиков. Так, например, Клинцовский и Галичский автокрановые заводы тоже объединились и позиционируются теперь как предприятия-побратимы. Причина укрупнения проста: на российском рынке производителей автокранов довольно жёсткая конкуренция, и в одиночку выстоять здесь весьма непросто. Работа двух упомянутых предприятий в тесном контакте позволила провести обмен техническими решениями, по максимуму унифицировать продукт и выставить довольно приличную гамму автокранов грузоподъёмностью от 15 до 25 тонн. Втом, что это действительно так, Клинцовский и Галичский автокрановые заводы решили продемонстрировать наглядно, впервые в российской истории организовав автокрановый пробег. Его идейный вдохновитель, менеджер ООО «Кудесник» (эта фирма является основным акционером двух предприятий) Владимир Шароваров не стал скрывать, что задумку они позаимствовали у «Русских автобусов» холдинга «РусПромАвто». Это бизнес-направление организовало и довольно успешно провело автопробег по городам и весям Поволжья, Урала и Сибири в начале 2002 года. «Чем мы хуже? — подумали в «Кудеснике». — Всё равно ведь надо ехать в Сургут, на выставку «Нефть и Газ». Почему бы это не сделать красиво?» Селали. 19 сентября пять моделей автокранов, которые в любом случае на дорогах общественного назначения выглядят экзотично, стартовали из Москвы. За три с лишним недели, как рассчитывают организаторы, техника должна преодолеть порядка восьми тысяч километров. Темп движения — размеренный. В сутки пять автокранов и сопровождающая их «ГАЗель» преодолевает около шестисот километров, делая непродолжительные остановки в крупных городах. Таковых до Челябинска было всего три: в Пензе, Самаре и Уфе. Участники пробега практически единогласно признали самой эффективной остановку в столице Южного Урала. Тем более что в этом городе расположены сразу два предприятия-конкурента: Челябинские кузнечно-прессовый и механический заводы. ВСургуте техника совершит выставочную остановку, а возвращаться в столицу она будет уже по другой «ветке»: через Екатеринбург, Пермь и Нижний Новгород. Седи пяти автокранов два исполнены на шасси автомобиля «Урал». 25-тонный КС-44713-3 на шасси «Урал-4320» (6х6) выпускается в Галиче уже более двух лет. Его отличительной особенностью, по заявлению начальника отдела продаж предприятия Николая Филиппова, является полное соответствие всем требованиям ГОСТа: не формальное, а действительное. 20-тонный КС-45719-3А на шасси «Урал-5557», выпущенный в Клинцах, позиционируется как новинка 2003 года. Как утверждает начальник отдела продаж предприятия Анатолий Зябкин, этот автокран обладает повышенными техническими характеристиками. Другая особенность заключается в том, что в настоящее время Клинцовский автокрановый завод является единственным предприятием в России, которое адаптировало свою продукцию под «Урал-5557». Ежемесячно в Клинцах выпускается порядка ста автокранов, и подавляющее их число — на шасси автомобиля «МАЗ». Доля «Уралов» составляет примерно 25 процентов от всей производственной программы. КамАЗ в данном случае находится в аутсайдерах: в Клинцах выпускают считанные единицы автокранов на шасси этого автомобиля. Пчему именно эти модели отправились в пробег, а не какие-либо другие? Ответ прост, и заключается он в специфике сургутского региона. Все автокраны, участвующие в пробеге, можно смело назвать внедорожниками. «МАЗов», кстати, среди них нет… Грдость обоих предприятий — качество сварки. Другой отличительной особенностью клинцовских и галичских автокранов является использование итальянских гидрораспределителей и импортных уплотнителей в гидроцилиндрах. По словам специалистов предприятий, себестоимость возрастает незначительно, а качество — принципиально. Простой пример. До Челябинска автокраны прошли около 2,5 тысяч километров. Не течёт. Не было и других поломок. Наверное, такую продукцию продавать не стыдно. На это и рассчитывают участники пробега: найти в Сургуте покупателя для всех своих автокранов, колесящих по России. Сециалисты обоих предприятий недвусмысленно интересовались судьбой четырёхосного спецшасси «Урал-532365», которое экспонировалось на многих выставках, в том числе и на московском «Автосалоне». В будущем кранопроизводители могут на него рассчитывать: при условии повышения грузоподъёмности и значительного снижения цены. Впрочем, специалистам АЗ «Урал» об этом хорошо известно. На последнем совещании с производителями спецтехники, которое проходило в рамках «Автосалона», на этих проблемах заострил внимание председатель Совета директоров Галичского и Клинского автокрановых заводов Олег Зеленский. Инапоследок — интересный фрагмент. Пробег сопровождают представители прессы. В их числе — авторитетный журналист Фёдор Лапшин, чьё имя хорошо известно читателям «АвтоРевю». Ради этой акции Фёдор отменил несколько командировок, в том числе и заграничных. В пробеге журналист — не сторонний наблюдатель. Так, например, на некоторых участках дороги Фёдор находился за рулём автокрановых «исполинов». Приятно слышать из уст опытного журналиста, к чьему мнению прислушиваются многие, что «Урал», не являясь шоссейным грузовиком, ведёт себя на трассе более устойчиво, надёжно и предсказуемо. Однако без порции критики, как и положено, не обошлось. Так, по словам Фёдора, над эргономикой кабины и удобством работы водителя специалистам автомобильного завода «Урал» следует основательно поломать голову. Учтём?
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
Фто автора. |
назад |