свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 106 Уральский автомобиль Пятница, 26 сентября 2003 г.

ШАПКА МОНОМАХА ДЛЯ ДИРЕКТОРА

   Ннешний директор МГУП «Пассажирский транспорт» Александр Устинов — уроженец города Каменск-Уральского Свердловской области. Аттестат об окончании школы получил в Карабаше. В Магнитогорском техучилище выучился на токаря. Отслужил в армии, окончил техникум, затем факультет «Колёсные и гусеничные машины» ЧПИ. И никогда не изменял главному делу своей жизни — транспорту, где карьеру начинал с водителя.

   — Александр Александрович, с 12 сентября вы уже не «и. о.», а директор МГУП «Пассажирский транспорт». Есть повод поздравить. И всё же, как вы отреагировали на своё назначение?

   — Я здесь работаю с апреля, в должности первого заместителя директора. И у меня было время оценить ситуацию в целом. Но только заняв кресло директора и познакомившись с документами, я понял, в каком тяжелейшем финансовом положении находится наше городское транспортное предприятие.

   Павда, как-то обнадёжила поддержка главы города Владимира Григориади на общем собрании коллектива, где меня представили как руководителя. Там присутствовали его заместитель по экономике и промышленности Ирина Серко, заместитель директора службы заказчика Михаил Белых и председатель горсовета Юрий Ярошенко. Мэр пообещал помощь, но высказал пожелание, чтобы и сами мы действовали активнее.

   Инадо сказать, слово своё сдержал. Городские финансисты плодотворно поработали с нашими должниками. В результате дебиторская задолженность сократилась с восьми до шести миллионов рублей. И город отдал долги сполна. Не все, конечно, с нами рассчитываются «живым» рублём, ещё и взаимозачётом, бартером — материалами, запчастями, мы и это принимаем.

   Сазу же нам удалось существенно снизить социальную напряжённость в коллективе, которая возникла в результате задержек заработной платы. В августе выплаты составили 7 млн. 300 тысяч рублей, что почти вдвое превышает запланированную цифру. Погашены задолженности за май, июнь, более чем наполовину за июль. Это первое, с чего я начал в новой должности. Ведь каждому понятно: работающий человек должен сполна и вовремя получать за свой труд. Иначе как же с него спрашивать за качество и производительность, за выполнение обязанностей?

   Сйчас готовимся к зиме. Ремонтируем двери, вставляем стёкла, законопачиваем щели, приводим в порядок производственно-бытовые помещения, чтобы людям и с наступлением холодов было работать тепло.

   — Коллектив на транспортном предприятии достаточно сложный. Уж сколько за последнее время руководителей сменилось. По крайней мере, ещё до объединения. И никто из них не сумел предотвратить акции протеста. Удаётся ли вам найти общий язык с подчинёнными?

   — Не могу сказать, что всё идёт как по маслу, но я стараюсь.

   — Всем известно, что инициатором забастовок является существующий на вашем предприятии Свободный профсоюз. Прессинг с его стороны ощущается?

   — У нас, скажу для тех, кто не знает, не одна, а целых три профсоюзных организации. Кроме Свободного, ещё и профсоюз с названием «Жизнеобеспечение», которым руководит Радик Михайлович Нигматов, и профсоюз транспортников, где первичную организацию возглавляет Владимир Сергеевич Калашников.

   С всеми рад был бы сотрудничать, чтобы вывести предприятие из кризиса. Иного варианта, как работать сообща для достижения единой цели, у нас нет. Это и послужит гарантией защиты прав тружеников. К сожалению, Свободный профсоюз нередко провоцирует людей, действует дестабилизирующе. У нас и сейчас десять человек в «отказе», а остальные работают. А зачем конфликты, если компромисса можно достичь путём переговоров? Не ощущаю поддержки и от других профсоюзных организаций.

   — Знаю, одним из самых болезненных вопросов для транспортников всегда был кадровый. Сейчас это актуально?

   — К сожалению. У нас не хватает трёх десятков водителей. Всего работает 122 водителя и 111 кондукторов. Это у троллейбусников. А на автотранспорте соответственно 135 и 110.

   — Ещё одна «ахиллесова пята» транспортников — изношенность парка машин. На себе же последствия этой вечной ситуации пассажиры ощущают, если вдруг увеличиваются интервалы движения.

   — Сегодня из 73 находящихся на балансе предприятия троллейбусов 12 подлежат списанию, 57 старше десяти лет, из них 22 — старше 18 лет, и десять машин по дорогам города курсируют от пяти до десяти лет. Слава и хвала нашим ремонтникам, что они героическими усилиями поддерживают машины в рабочем состоянии — при дефиците запчастей и материалов (тоже проблема из разряда постоянных), обходясь изрядно лимитированной суммой. Кое-что из деталей и агрегатов реставрируем своими силами, другие покупаем у поставщиков. Этот процесс у нас курирует прекрасный специалист начальник ОМТС Валерий Григорьевич Хакимов.

   Цнятся оригинальная идея, техническая мысль, умелые руки. Вопросами ремонта на предприятии ведают директор по производству троллейбусного парка Илья Владимирович Михайлов, начальник цеха по ремонту на троллейбусной площадке Николай Михайлович Рыкалин, директор по производству автобусного парка Владимир Павлович Табашников, начальник цеха по ремонту на автобусной площадке Юрий Адамович Бехтольд, начальник службы профилактики ТО–1 и ТО–2 Владимир Сергеевич Калашников. Нам обещали два новых троллейбуса до конца года, но надежды на это очень мало.

   — Конкуренты сильно достают?

   — Вы имеете в виду маршрутные такси? Не скрою, положение они нам осложнили довольно ощутимо. Хотя понимаю, что пассажиры довольны, кроме «льготников», разумеется.

   Н с другой стороны, и нас они стимулируют. Сейчас предстоит структурная реорганизация. Хотим построить работу транспортного предприятия на более рациональных началах. В автобусном хозяйстве, например, явный переизбыток ремонтников — и по этому поводу будем думать. Нередко машины по городу ходят почти порожняком — тоже для нас информация к размышлению. В какие-то часы придётся сократить их количество на линии — воздух возить слишком расточительно. Настоящий хозяин всегда знает, как организовать труд в своей фирме, чтобы она приносила хороший доход.

   — Ходят слухи, что городской транспорт хотят то ли сдать в аренду, то ли вообще приватизировать. Коммунальщики вон уже вовсю переходят на вольные хлеба.

   — Давайте не будем опережать события, а поговорим об этом чуть позже, решение будет принято — и ситуация прояснится.

   — Хорошо. Тогда на прощание — любимый анекдот для наших читателей. На транспортную тему, разумеется.

   — Есть такой, правда он не связан именно с общественным транспортом. Сотрудник ГИБДД останавливает нарушителя. Тот выходит из машины:

   — Ну вот, опять попался!

   Гишник:

   — Спорим на «штуку», что не попался?

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика