свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 106 | Пятница, 26 сентября 2003 г. | |
МЫ РАБОТАЕМ — ЭТО ГЛАВНОЕ! Рмонтно-механический завод начал свою работу в 1967 году с производства и капремонта земснарядов, а с 1994 года он занимается производством и ремонтом пожарных автомобилей. В среднем из ворот завода выходят от 50 до 120 новых автомобилей в год, ему прочно принадлежат 10 процентов российского рынка этих машин. Ситуация с ними сейчас такова, что стране требуется порядка полутора-двух тысяч машин ежегодно, тогда как специализированные заводы могут предложить около тысячи. Так что вся продукция находит своего заказчика. Сегодня о жизни и работе ремонтно-механического завода рассказывает его директор Николай Борисович Герасимов. — Николай Борисович, как вы охарактеризуете нынешний год? — Положительно. Сейчас мы в рамках централизованного госзаказа поставляем машины МЧС, к концу года число выпущенных автомобилей дойдёт до 120. Конечно, наша работа не обходится без сложностей. Среди них я бы выделил вопрос финансирования — предоплата любого заказа идёт в размере сорока процентов, остальные средства получаем путём кредитования, банковские проценты достаточно высоки. Ещё, конечно, влияет неритмичность заказов — так как мы в основном работаем с бюджетными организациями, в первом квартале года у нас всегда затишье, потому что их средства ещё не сориентированы. Зато вторая половина года тяжёлая в том плане, что приходится торопиться и работать в две смены, чтобы выполнить план вовремя. Хотелось бы, конечно, размеренности. — Как у вас обстоят дела с ремонтом автомобилей? — В этом году доля отремонтированных составляет 20 процентов от числа выпущенных — в основном наши клиенты предпочитают покупать новые машины, а не ремонтировать старые. Капитальный ремонт стоит лишь в 2,5–3 раза дешевле, в среднем срок службы пожарной машины — от 10 до 20 лет, и, конечно, этот фактор играет свою роль в решении судьбы того или иного неисправного автомобиля. — Что бы вы в работе завода отметили как принципиально новое? — Пожарно-спасательный автомобиль, который мы разработали сами — их в России ещё никто не выпускает. Дела сейчас обстоят так: приезжает пожарная машина, тушит загоревшийся объект. Если же необходимо эвакуировать людей, спасти из-под завалов, устранить еще какие-нибудь последствия катастроф, то это уже дело по-иному оборудованного спасательного автомобиля. Наш же образец соединяет в себе эти две функции. 30 сентября мы представим его в Москве на Всероссийской выставке «Пожарная безопасность на рубеже ХХI века». Надеемся на успех. — Этот автомобиль — результат упорного труда многих людей… — Да, и некоторых мне бы очень хотелось особо отметить и поблагодарить: начальника проектно-конструкторского бюро Александра Алтухова, начальника инструментальной группы Геннадия Шмотина, старшего мастера цеха металлоконструкций Петра Андрейчука, бригадиров слесарей-сборщиков Александра Смирнова и Анатолия Кузина. А вообще-то я хочу сказать спасибо всем работникам завода, потому что делаем мы общее дело. — Как вы сами оцениваете положение предприятия среди конкурентов? — Как стабильное. И скажем так — мы в курсе их успехов и проблем. — Завод конкурентоспособен, продукция востребована. Напрашивается вывод, что проблем с кадрами тоже не возникает? — Сейчас на предприятии работает 250 человек, в этом году мы на 10 процентов увеличили численность сотрудников, регулярно выплачиваем зарплату. — Наверное, вы уделяете достаточное внимание рекламе? — О нас знают. Недавно в журнале «Русский экспорт», распространяемом в 120 странах мира, был хороший материал о нашем заводе. — 28 сентября — День машиностроителя… — Конечно же, я хочу поздравить коллектив с наступающим профессиональным праздником, пожелать стабильности в работе, новых постоянных заказчиков. От этого зависит и благосостояние предприятия, и, соответственно, хорошая зарплата всех работающих. — Можно сказать, что это ваша мечта как руководителя? — Бесспорно!
Юлия БУЦИК
|
назад |