свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 106 | Пятница, 26 сентября 2003 г. | |
С «УРАЛОМ» НА «ТЫ»… Пд его непосредственным руководством работает несколько конструкторских бюро — автомобилей, специальных транспортных средств, электрооборудования, сертификационных испытаний, а также участок подготовки и проведения испытаний, где трудятся ведущие водители-испытатели, которые защищают марку «Уралов» на различных российских и зарубежных соревнованиях. Пд руководством Виктора Васильевича ведутся активные работы по созданию нового капотного автомобиля с кабиной «Р», отвечающей европейским стандартам. Автомобиль, чей дизайн и оснащённость не уступают западным аналогам, по итогам «автосалона 2002», был признан лучшим внедорожником года, а в этом, уступая двум лидерам, занял почётное третье место. Оновременно коллектив Виктора Васильевича работает над доводкой новых узлов на автомобилях. Ктати, наша газета уже писала о том, что на заводе внедрён новый двигатель «Евро–2». Отдел В. Галдина принимал непосредственное участие в создании автомобиля с таким двигателем. В своё время он имел ряд конструкторских доработок и прошёл целый комплекс испытаний. Автомобили с двигателем «Евро–2» «Урал-4320-41» и «Урал-43206-41» выполнили пробег в объёме 30000 километров. Причём, испытывались не только в условиях автозавода, но и далеко за его пределами, в том числе и по маршруту Миасс—Магадан и обратно. Экспедиция длилась чуть больше трёх месяцев. Выехав незадолго до Нового года, команда водителей–испытателей вернулась лишь в марте, привезя с собой добрые вести — «Евро–2» прошёл испытания и вполне отвечает предъявленным требованиям. Надо сказать, что автомобили «Урал» интересуют зарубежных партнёров. Не далее как во вторник группа водителей–испытателей вернулась из Чили, где они участвовали в тендере, демонстрируя технические особенности наших внедорожников в сравнении с испанскими автомобилями. «Уралы» чилийцам понравились больше. А до этого «Урал 43206-41», «Урал 4320-31» и «Урал 532301» вызвали интерес у представителей мексиканского оборонного ведомства. З участием в различных тендерах всегда стоит огромная работа. По словам Виктора Васильевича, подготовка автомобилей к этому событию ложится на плечи КБ и водителей-испытателей. К примеру, сейчас готовятся автомобили с правосторонним рулём для Индии. Ещё один автомобиль готовится для Китайской Народной Республики, где он примет участие в сравнительных испытаниях, которые пройдут в октябре. Кк видите, загруженность у В. Галдина и его подчинённых очень большая. Несмотря на то, что завод на каникулах, им отдыхать не приходится. А вообще, Виктор Васильевич — человек интересной судьбы. По производственной необходимости ему пришлось очень много путешествовать. Более десяти раз был он на севере и на юге, объездил практически всю Среднюю Азию, поднимался в горы Памира (на автомобиле, конечно). А уж про заграницу и говорить нечего… Был и в Югославии, куда наши автомобили в составе сил МЧС перевозили гуманитарные грузы, и в Арабских Эмиратах, и в Египте. Кстати, результатом его пребывания в Египте стало заключение контракта на учебные автомобили «Урал 43206» с двойным управлением. Вбеседе с Виктором Васильевичем я поинтересовалась, какая страна ему понравилась больше всего. «Пожалуй, Арабские Эмираты, — ответил мой собеседник, — потому что это самое красивое и богатое государство из всех, которые мне когда-либо доводилось видеть. А ещё — бескриминальное. Представьте себе такую ситуацию. Подъезжает к магазину машина, из неё выходит водитель и, не выключая двигателя, отправляется за покупками. Автомобиль, заметьте, в это время стоит без присмотра. И его никому не надо охранять». По замечанию Виктора Васильевича, русские люди за границей ведут себя совершенно иначе, чем дома. Бывая в разных странах, Галдин отметил, что самые гостеприимные — китайцы. У них это, пожалуй, в крови. К тому же — народ необыкновенно трудолюбивый. Виктор Васильевич вспоминает, что будучи там в командировке и проводя испытания автомобилей, наши водители имели очень плотный график работы, и порой освобождались и в час, и в три часа ночи. А наутро, когда к девяти подходили к объекту, автомобили были уже подготовлены. Это нередко служило поводом для весёлого настроения. Создавалось впечатление, что китайцы работают и днём, и ночью. Чго не скажешь о жителях Арабских Эмиратов. «Арабы — довольно ленивая нация», — замечает Виктор Васильевич. И тут же добавляет, что, видимо, этому есть объективные причины. Температура воздуха днём доходит до +50-52 градусов по Цельсию, а ночью немногим меньше — +45-48 градусов. Дя таких странствий здоровье нужно недюжинное. Было время, когда каждый год совершалось и по одной, и по две командировки: летом — на юг, зимой — на север. И в этих промежутках температура варьировалась от –57 градусов до +55 градусов. Врочем, гораздо легче сюрпризы природы переносились, когда рядом чувствовался локоть товарища. «Любая экспедиция начинается с формирования коллектива и проверки каждого на психологическую совместимость друг с другом и группой, — говорит Галдин. — Это очень важно. Потому что люди довольно долго находятся вместе: и месяц, и два, и три… И сюрпризы тут нежелательны. По крайней мере, при мне не было срывов». Но если люди выдерживают испытания на прочность, то автомобили имеют обыкновение ломаться. И каждый раз, отправляясь в дорогу, водители берут с собой большой запас запчастей. В такой поездке и начальник, и подчинённые живут одной жизнью. Каждый из них должен уметь и сготовить обед, и решить вопросы с ночлегом, и ликвидировать неисправность… Вдороге у начальника нет привилегий. Виктор Васильевич — не исключение. Впрочем, Галдин и не нуждался никогда в особых условиях. Он и сам начинал шофёром, работал рядовым инженером. Так что дело водителя-испытателя знает не понаслышке. Сйчас Виктор Васильевич уже редко садится за руль большегрузника. Но у него есть свой личный автомобиль — конечно, не такой большой как внедорожник, зато техника. В этом году на собственной машине Виктор Васильевич ездил с семьей на Чёрное море. Команда на этот раз у него подобралась славная. Жена — экономист на заводе, дочь — выпускница Томского университета и сын — первокурсник филиала ЮУрГУ. Ктати, отец всегда из своих поездок привозил огромное количество фотографий и кассеты с видеозаписью. И, видимо, увлёкшись зарубежными панорамами, дочь выбрала для себя одну из самых интересных профессий. Работает в турагентстве… А вот сын учится на машиностроителя и в будущем, возможно, продолжит отцовское дело. По крайней мере, уже сейчас он грезит техникой, и… дальними странами.
Виктория КРЕЦЮК
|
назад |