свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 107 | ![]() |
Вторник, 30 сентября 2003 г. |
![]() |
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ АВТОМОБИЛИ — ДЕЛО ИНТЕРЕСНОЕ Пеобразованному конструкторскому бюро электрооборудования и электроники нет ещё и года. Молоды в большинстве своём и сами сотрудники. Возглавляет коллектив Олег СОКОЛОВ. — Олег Владимирович, на стене возле вашего письменного стола несколько памяток начальнику. Приходится заглядывать? — От случая к случаю. Тут рекомендации, ориентир для решения тех или иных задач. Ну, а если что-то очень сложное, можно обратиться за советом в любое звено «технологической» цепочки: к начальнику отдела систем управления А. Кирдяшкину, заместителю главного конструктора по агрегатам и системам В. Смирнову, главному конструктору В. Глухареву. — Мечтать не вредно. Повод дают автомобили как европейские, так и американские. Каким вы представляете «Урал» будущего? — Максимально приспособленным для удобства водителя, безопасным, экологичным. С двигателем, отвечающим современным требованиям, модернизированной схемой электрооборудования, перспективной электронной системой торможения, системой автоматического управления давлением в шинах, насыщенным датчиками и т. д. Хотя традиционно «Урал» — это внедорожник. Нужно попытаться создать конкуренцию и шоссейным автомобилям, по мере возможности, — «МАЗу», «КамАЗу». — Вернёмся к реальности. — Автомобиль должен быть лучше и дешевле — это ближайшая цель. Как раз сейчас развёрнута программа «Пути снижения себестоимости». Работаем с поставщиками на территории бывшего СНГ и с иностранцами. В последнее время появилось много фирм, вышедших из военно-промышленного комплекса. У них высокий потенциал. Есть и другие. Всех интересует сбыт. Работаем с проверенными фирмами, которые хорошо себя зарекомендовали. Как известно, старый друг лучше новых двух. Будем направлять свои усилия на то, чтобы сделать автомобиль максимально отвечающим требованиям потребителя. Речь идёт об отопителе, системе вентиляции, АБС, управлении исполнительными механизмами, что снизит усилия водителя, даст возможность чувствовать себя комфортно. Можно будет больше сосредоточиться на вождении и дороге. Гд от года возрастают требования. Под них волей-неволей приходится подстраиваться и, соответственно, больше тратить средств. Прогресс не остановить. В мире тенденция такова: транспорт насыщается электроникой, различным электрооборудованием. От этого никуда не денешься. Конечно, такого рода задачи — не под силу одному КБ. Над этим трудятся все наши коллеги на заводе. — Чем заняты сотрудники в настоящее время? — Модернизация вахтового автобуса — тема большая и «долгоиграющая». Вячеслав Афонин усовершенствует здесь электрооборудование. Нд новым замком зажигания к автомобилям с правым рулём работает Анна Ильичёва. В следующем месяце замок должен быть на всех наших автомобилях. Кстати, Анна осталась единственной в КБ среди мужчин представительницей прекрасного пола. На ней держится вся электроника. Автомобиль с пластиковым капотом — «в руках» Сергея Аширова. Нш коллектив участвует в новых разработках. Когда приходишь в цех и видишь, что предложенные нами инициативы внедряются, пусть даже на опытном образце, испытываешь чувство удовлетворения. Интересно проектировать новые узлы и системы. — Заглянем в перспективный план. — Опытно-конструкторские работы предусмотрены на год. Какие-то задачи будем решать оперативно. Есть ориентировочный график: знаем, что будем делать в следующем году. Свои усилия сосредоточим на электронной системе управления, то есть уйдём от традиционной схемы электрооборудования и заменим её на более совершенную — мультиплексную сеть. Скорее всего, реализация этой темы на всех автомобилях растянется надолго. — Специалист конструкторского бюро — кабинетный работник? — У нас — нет. Работаем в тесном контакте с лабораторией электрооборудования, цехами кузовов-фургонов и экспериментальным. Благодаря электронной почте, которая появилась недавно, оперативной и доступной стала связь с внешним миром: чертежи, документы, предложения, сама переписка происходят за считанные минуты. — В одном из интервью нашей газете главный конструктор В. Глухарев сказал о том, что идёт компьютеризация. В КБ минимум один–два человека «безлошадные». Кульман ушёл в историю, а у вас они сохранились... — Мы им нашли другое применение — используем их как перегородки. Удобно располагать на них большие чертежи — схемы электрооборудования. Кстати, вы не обращали внимание: в зарубежных фирмах подобные рабочие места всегда отделены. Унас четыре компьютера: два PENTIUM–4, позволяющих проектировать в объёме. На них работать одно удовольствие. Чувствуется мощь машины. Используем их по полной программе. И два попроще, на них уже не развернёшься. Все свои чертежи и схемы, которые используются другими подразделениями завода, выполняем в программе Autocad. — Рабочие инструменты — кульман, карандаш — в прошлом? — Ну, почему же? С карандашом мы не расстаёмся. Как бы прогресс далеко ни шагнул, в цех компьютер не захватишь. Набрасываем эскизы установки приборов, системы, прокладки проводов. Накидаешь несколько линий и уже потом сидишь, думаешь. Так проще сделать какую-то доработку и затем уже выдать чертежи для изготовления. Перспективные автомобили — интересное дело. Творческий процесс увлекает, работа мне нравится.
Эмма ХАБИНСКАЯ
|
назад |