свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 107 Уральский автомобиль Вторник, 30 сентября 2003 г.

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА — СЛОЖНОГО И ДЛИТЕЛЬНОГО

   Нколай Михайлович Руденко на заводе с 1983 года. Начинал слесарем механосборочных работ, слесарем-ремонтником моторного цеха, затем был назначен мастером, старшим мастером ремонтной службы. Следующие этапы его трудовой биографии — заместитель начальника сварочно-окрасочного комплекса АСП по подготовке производства, начальник механосборочного цеха. Сегодня он заместитель технического директора завода по подготовке производства. В его ведении — отдел организации технологической подготовки производства, отдел материальных нормативов, инструментальное и станкостроительное производства. К тому же он завершает работу над дипломом на международном факультете ЮУрГУ по специальности «Менеджмент организации».

   — Николай Михайлович, вы ответственны за очень важное направление в работе технической дирекции завода. Подготовка производства — процесс, как известно, сложный.

   — На сегодня существует утверждённый документ на процесс «Управление постановкой продукции на производство». Он состоит из множества этапов, на которых трудится многочисленный отряд технических специалистов. Всё начинается с собственных конструкторских разработок, направленных на улучшение потребительских свойств автомобиля или расширение рынка сбыта, либо с предложений и просьб от потребителей.

   Рзрабатывается конструкторская документация, изготавливается опытный образец. После проведения испытаний анализируются все замечания и проводится корректировка конструкторской документации.

   Н этом этапе ведётся и проработка на технологичность, то есть возможность изготовления новой конструкции изделия на нашем предприятии.

   Длее разрабатывается технологическая документация, на основе которой начинается изготовление оснастки, приобретение оборудования, и это, как правило, самый затратный этап. В существующих условиях дефицита материальных средств это очень ответственная работа, так как ошибки могут привести к существенным затратам. Поэтому наши специалисты очень внимательно должны относиться к своим обязанностям, применяя все свои знания и опыт.

   Поизводство, получив необходимую оснастку и инструмент, приступает к выпуску опытных партий нового изделия и во главе с технологическим бюро выдаёт заключение о готовности цеха к производству нового изделия. Если заключение отрицательное, то проводятся корректировки технологических процессов, и если необходимо, — доработка оснастки, инструмента. Результатом всей работы является внедрение нового изделия. Этот процесс очень длительный и трудоёмкий, в нём участвуют практически все специалисты технической дирекции.

   Внастоящее время перед нашими специалистами стоит задача внедрения не просто каких-то новшеств, а изделий, которые приводят к снижению себестоимости автомобиля, или в крайнем случае не приводят к удорожанию — и этот критерий является наиболее важным.

   — А бывают ли ошибки при проектировании?

   — Бывают, от ошибок, как известно, никто не застрахован. При изготовлении опытной партии выявляются недоработки, они устраняются конструктором и изготовителем. В процессе работы появляются какие-то вопросы конструктивного характера, предложения по улучшению технологичности изделия и так далее.

   — Над чем сегодня работает техническая дирекция?

   — Помимо плановых работ, согласно приказу по заводу, для выполнения контракта по поставке в Китай нашей продукции, разрабатывается конструкторская документация, решается очень серьёзная задача по унификации действующих изделий, намечаются мероприятия по снижению прямых затрат на изготовление автомобиля. Здесь задействованы все службы.

   — Можно предположить, что это результат недавнего визита делегации КНР на наш завод?

   — Да, именно об этом была достигнута договорённость.

   — Сегодня что-нибудь конкретно есть на подготовке?

   — На подготовке сейчас находится усиленный редуктор — это последний узел, который завершает работу по увеличению ресурса эксплуатации мостов. В агрегатном производстве планируется выпуск опытной партии редукторов. К ноябрю эту работу необходимо закончить.

   Плучены штампы на так называемый длинный капот, который в настоящее время сваривается из нескольких частей. Капот будет цельный — тут и качество, и внешний вид. Ликвидируется участок в деревообрабатывающем цехе, который занимался сваркой и сборкой этого капота. То есть в прессово-кузовном производстве будет производиться штамповка, а в АСП сварка, окраска — и на автомобиль.

   П ежегодному приказу N№ 1, направленному на улучшение качества, потребительских свойств, мероприятий военных заказчиков, повышению надёжности и ресурса автомобиля выполняется целый комплекс программ.

   — Будущее, как известно, непредсказуемо. И всё же, что в ближайшей перспективе?

   — Пока наша программа, отражающая продуктовую стратегию, находится на согласовании в Москве. Рассматриваются новые автомобили, намечена модернизация существующего ряда внедорожников. Намечаются мероприятия по повышению качества, надёжности автомобилей, снижения себестоимости. Но об этом, наверное, лучше поговорить после того, как программа будет утверждена.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика