свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 111 | ![]() |
Четверг, 9 октября 2003 г. |
![]() |
ДОЛГОЕ СЛУЖЕНИЕ «УРАЛАМ» Кк причудливо движется линия жизни. Какие только замысловатые извивы ни случаются в пути. Вот личность многим известная в Миассе — Анатолий Тимофеевич Жидков, заслуженный учитель России. Работать начал в 1942 году пятнадцатилетним пареньком, в суровые военные годы заготавливая лес для нужд Магнитки. Сегодня ветерану 76 лет. Имея за плечами более 60 лет трудового стажа, он по-прежнему в строю. Анатолий Тимофеевич продолжает работать ответственным дежурным по заводу. «Ночным директором», как он в шутку себя называет. Вквартире Жидковых на видном месте стоят книги — А. Куприн, В. Вересаев, К Паустовский, Дж. Лондон, Г. де Мопассан. А рядом с ними — макет «Захарки» с надписью: «К 50-летию выпуска первого автомобиля». Интересное соседство. Анатолий Тимофеевич поясняет: — Всегда любил классическую литературу. Вот и сейчас Горького перечитываю. А макет первого уральского автомобиля тоже законно здесь обрёл прописку. Много разных событий было в жизни. Однако две сути в судьбе А. Т. Жидкова оставались неизменными. Он никогда надолго не покидал Миасс. И сегодня продолжает служить во славу «Уралов». 1950 год. Окончена учёба в Миасском автомеханическом техникуме. Выпускника Жидкова заметили, предложили остаться в учебном заведении мастером. 1957 год. Анатолий Тимофеевич приходит на Уральский автомобильный завод, трудится технологом в прессовом цехе, потом здесь же начальником участка, вносит свой вклад в создание таких прославленных автомобилей, как «УралЗИС–355М» и «Урал–375». 1968 год. В только что отстроенном здании вблизи завода открывается Миасский вечерний автомеханический техникум. Возглавить его поручают А. Т. Жидкову. — Это было интересное время. Уральский автомобильный бурно развивался, шло обновление производственной базы. Завод готовился выпускать до 35 тысяч автомобилей в год. Тогдашний директор Виктор Алексеевич Гурушкин прекрасно понимал, что без хорошо подготовленных кадров из числа местных жителей придётся трудно. По инициативе Гурушкина и было построено здание вечернего техникума. Сбольшим уважением вспоминает А. Т. Жидков имя другого известного в Миассе человека — Николая Дмитриевича Швырёва. Именно он руководил строителями, которые возвели на пустыре здание техникума. Пчти 20 лет Миасским вечерним автомеханическим техникумом руководил А. Т. Жидков. За это время из стен учебного заведения вышло более пяти тысяч специалистов. Студенты-вечерники, в основном работники завода, завершая обучение, выполняли дипломные проекты по актуальным для автогиганта темам, тем самым совершенствуя свою квалификацию. Учиться в техникуме считалось за честь. В 1968 году был даже конкурс — три человека на место. И сегодня на разных должностях в ОАО «АЗ «Урал» работают специалисты, в разные годы учившиеся в техникуме. Среди них И. В. Ставцев, А. Ф. Ионов, А. В. Сиднев, А. Б. Шарышев, В. И. Шагиев, О П. Князев, П. Н. Плеханов. Вечерний техникум позволял готовить для завода надёжные кадры необходимого профиля. Построили, например, термический цех N№ 2, оснастили современным оборудованием. А специалистов для него не хватает. По просьбе завода техникум подготовил несколько выпусков по специальности «Металловедение и термообработка». Завершилось строительство прессового цеха N№ 1. Хватились, а работать некому. Опять техникум выручил, выпустив специалистов ковочно-штамповочного производства. 1989 год. А. Т. Жидков вновь на автозаводе, стал начальником управления подготовки кадров. В 1994 подошла пора пенсионная. Но недолго находился ветеран на отдыхе, нашёл заделье по силам и душе. В обязанности ответственного дежурного входит координация действий по многочисленным ситуациям в ночное время. Должность хлопотливая, тихо во время дежурств не бывает. «Ночной директор», что тут скажешь. Её в 1946 году, 19-летним пареньком, получил Анатолий Тимофеевич свою первую награду — медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Через 30 лет к ней прибавился орден Трудового Красного Знамени. За огромный вклад в дело подготовки кадров для автозавода без отрыва от производства ему было присвоено почётное звание «Заслуженный учитель России». Сшутками да прибаутками рассказывал Анатолий Тимофеевич о прожитом. Всё сложилось именно так, как и хотелось. В ладу с людьми и собственной совестью. Вся трудовая жизнь, начиная с 1946 года, связана с Уральским автозаводом. Техник-технолог плюс учитель русского языка и литературы. Таким причудливым образом в судьбе А. Т. Жидкова соединились две профессии. И обе были в радость. Пользу приносили. Себе и людям.
Владимир ЗУБКОВ
Фто из архива А. Т. Жидкова. |
назад |