свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 104 Уральский автомобиль Вторник, 23 сентября 2003 г.

«СОВЕТ — ЭТО КОГДА СОВЕТУЮТСЯ И РЕАГИРУЮТ»

   Кгда-то, говорят, на нашем заводе существовал совет мастеров, на заседаниях которого первый руководитель мог обсудить с младшими командирами производства насущные производственные проблемы, высказать свои претензии и выслушать мнения собеседников. А нужен ли такой совет сейчас? Каким он видится нашим мастерам? Об этом мы их и спросили.

   Вадимир Боков, начальник участка крупных прессов N№ 1 прессово-кузовного производства:

   Двайте спросим

   «Совет — это когда советуются и реагируют»

   Кгда-то, говорят, на нашем заводе существовал совет мастеров, на заседаниях которого первый руководитель мог обсудить с младшими командирами производства насущные производственные проблемы, высказать свои претензии и выслушать мнения собеседников. А нужен ли такой совет сейчас? Каким он видится нашим мастерам? Об этом мы их и спросили.

   Вадимир Боков, начальник участка крупных прессов N№ 1 прессово-кузовного производства:

   — Почему бы и нет, если такой совет будет стоять на страже интересов мастеров. Хотя, о каких интересах может идти речь? Все проблемы у нас сугубо производственные. Решили, например, на заводе сократить транспортные расходы — и выделяют нам всего по четыре электрокара. Может быть, в механосборочном производстве такой вариант приемлем, но у нас специфика другая. Нам услуги транспорта необходимы непрерывно.

   Поблемы эти и другие в силах решить те, кто разобраться в них может по долгу службы. Так что в совет этот что-то плохо верится.

   Сргей Зубарев, мастер участка «колодка-щит» цеха шасси:

   — В принципе идея сама по себе неплохая — ведь зачастую мнение мастера до высшего руководства завода не доходит. А проблем, о которых хотелось бы поговорить, не счесть.

   Вчастности нехватка квалифицированных специалистов. А кто же из них долго продержится на мизерной зарплате! К тому же на заводе каждый месяц количество смен ограничено.

   Мстер много времени занимается не своей работой. Наше дело — проконтролировать подачу деталей и узлов, качество, дисциплину труда, соблюдение техники безопасности. А мы сами нередко встаём за станки, занимаемся обучением рабочих, наладкой оборудования и т. д. Устаёшь так, что с семьёй пообщаться нет сил. Да и в зарплате проигрываешь на этой должности. Чтобы нормально заработать на жизнь, калымить приходится.

   Н у меня ещё сохраняется надежда на перемены к лучшему.

   Нна Гординова, мастер участка «крюк» моторного цеха:

   — А зачем он нам, этот совет? Кто и с кем сейчас будет советоваться? Это раньше я могла, если трудность возникала, обратиться к старшему мастеру, он — к начальнику участка, а тот, если сам разобраться не мог, докладывал по инстанции дальше, и помощь обязательно приходила. Сейчас никому ничего не надо. Взять проблему с инструментом: ни свёрл нет, ни фрез, в «заточку» очередь стоит. Сколько времени мы так даром теряем, кто-нибудь подсчитывал?

   Иорь Абрамов, мастер хозслужбы цеха нормалей:

   — Очень сильно сомневаюсь в необходимости такого совета. У нашего завода есть хозяин, вот он и должен заботиться о том, чтобы производство было организовано чётко, функции каждого его звена были разграничены, определены. А мы ведь только исполнители.

   Смастерами разговаривала

   


Ольга БЕЛЯКОВА.



назад


Яндекс.Метрика