свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 104 | Вторник, 23 сентября 2003 г. | |
МУЖСКАЯ ПРОФЕССИЯ Седи профессий, востребованных на заводе, есть исключительно мужские. К таким, например, можно смело отнести специальность водителя-испытателя. Н участке испытания автомобилей сдаточного цеха автосборочного производства Илнур Хаертдинов работает уже лет пятнадцать и половину из них — мастером. — У нас не поскучаешь, — рассказывает Илнур, — работа интересная, разнообразная, но сложная. Желающих много. Берём не всех. В коллективе одиннадцать человек. В основном молодёжь. Средний возраст 25 лет. Приходят, имея профессию водителя. Но для нас этого маловато. Обучаем здесь же, в цехе, тем более что сама система обучения сложилась, и обучать есть кому. Станислав Сергеевич Казанцев и Владимир Николаевич Волчек — специалисты высокого класса. Всвоё время окончили курсы в отделе профессиональной подготовки персонала на заводе. И теперь «подкованы» на все сто. Чтобы из водителя получился водитель–испытатель, учим не жалея времени. Это значит — долго и тщательно. Ну, скажите, разве можно быстро изучить «Урал», перебирая его по винтику, шестерёнке? А ведь мы просто обязаны досконально знать автомобиль. Рбочий день начинается со знакомства с техдокументацией, дальше — «пятиминутка», и покатилось… Ртм нормальный. В смену в отдел сбыта коллектив Хаертдинова сдаёт по 45 машин, если, конечно, не подводят поставщики. Но, к сожалению, в последнее время некомплектные автомобили — не редкость. Комплектуют. Если на главном конвейере что-то не доделали — доводят до ума, не смогли завести — заведут. Словом, брак выявят, все дефекты устранят, на испытательном стенде обкатают. Принимают продукцию, как правило, представители заказчика и контролёры. Вот тут как раз бывает выяснение отношений. — Мы им в чём-то помогаем, подсказываем, — говорит мастер, — они не знают автомобиль так, как мы. Кстати, раньше среди контролёров были бывшие водители. А все тонкости контролёрам по долгу службы знать положено. Взаимопонимание есть: заинтересованность-то у нас общая — параметры должны соответствовать нормативам, техпроцесс соблюдаться так же, как и техника безопасности, и транспортная дисциплина… Цх повышенной опасности: на испытательных стендах скорость до 40 километров в час доходит. Представляете, если какую-то деталь плохо закрепить? — Как сегодня работается мастеру? — Да нормально, — ответил Хаертдинов. — Работой нас не напугаешь. Можем выполнить и тяжёлую, и ответственную — любую. Не сбежим. Вот только зарплата была бы побольше. А так терпим, ждём, надеемся…
Эмма ХАБИНСКАЯ
|
назад |