свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 104 Уральский автомобиль Вторник, 23 сентября 2003 г.

РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ: СКОРЕЕ ЖИВ, ЧЕМ МёРТВ…

   «Автосалон» отгремел, но специалисты ещё долгое время будут подводить его итоги. В ближайшее время эксперты постараются спрогнозировать ситуацию в отечественной автомобильной отрасли, её развитие и рыночные перспективы. С помощью трёх специалистов автомобильного завода «Урал» мы попробуем заглянуть из прошлого года в будущий…

   Вчеслав Глухарев,

   главный конструктор

   АЗ «Урал»:

   — Вячеслав Александрович, как вам выставка в Бронницах в профессиональном плане?

   — Как сказал генерал Елисеев, выставка автомобилей двойного применения — это не место для заключения каких-либо контрактов. В Бронницах заводы показывают направления своего развития, передовые технологии.

   — Полезно поучаствовать?

   — Очень полезно. Мы посмотрели на своего нового конкурента в классе автомобилей с колёсной формулой 8х8 и много других машин с интересными техническими решениями. Ещё было интересно посмотреть, как они двигаются по пересечённой местности. А она из-за многодневных дождей именно таковой и являлась. В некоторых местах и вовсе — непроходимое болото. Трасса была очень сложной, автомобили здесь просто тонули. Недаром эвакуатор далеко не убирали…

   — Каковы ваши впечатления о первом этапе кубка России по триалу и участии нашей команды в этом соревновании?

   — Самая первая особенность определилась, собственно, ещё до начала соревнований, на параде участников. Она заключалась в подавляющем присутствии «Уралов». Большинство команд, которые не представляют какие-либо автозаводы, для участия в триале предпочли нашу продукцию.

   Тиал был интересен и с технической точки зрения. Так, у наших автомобилей произошли некоторые поломки, над которыми ещё предстоит поломать голову миасским конструкторам. Например, у автомобиля с колёсной формулой 8х8 в первых же секциях вышел из строя привод переднего моста. И, тем не менее, он отъездил полную программу и занял первое место.

   — Удалось побеседовать с военными на предмет использования автомобилей «Урал» в Вооружённых силах, их модернизации?

   — Мы провели рабочие встречи с военными, определились, на каком этапе технического сотрудничества мы находимся. Естественно, наметили, куда будем двигаться дальше.

   — Какого эффекта вы ожидали от нынешнего «Автосалона»?

   — Главный ожидаемый эффект — удачно показать автомобильный завод «Урал» и выпускаемую им продукцию.

   Сдругой стороны, интересно посмотреть, что за минувший год сделали конкуренты, какие технические решения применили.

   — Оцените экспозицию автомобильного завода «Урал»…

   — В Москве были представлены не только продукция автомобильного завода «Урал». Присутствие в столице на нашем стенде самосвала «IVECO–УралАЗ» вполне закономерно, потому что оба предприятия работают в тесном контакте. Причём, для совместного предприятия представленный автомобиль является едва ли не основным продуктом.

   Чо касается автомобильного завода «Урал», то для него грузовик с новой кабиной капотного исполнения — это автомобиль, который имеет право в будущем называться серийным. Постараемся «раскрутить» эту модель, потому что она более удобна для потребителей по эргономическим свойствам кабины.

   Ели говорить о крановом спецшасси с опущенной высотой, то это тоже очень интересное для клиента решение.

   — Многие утверждают, что российский автопром скорее жив, чем мёртв. Согласны?

   — Да, согласен. Примерно в такой формулировке.

   Алексей Ромашкин,

   генеральный директор

   «УралАвтоСервиса»:

   — Алексей Анатольевич, какую цель ставит «УралАвтоСервис» при участии в выставке «Автосалон»?

   — Цель — увеличение объёма продаж, расширение рынка запасных частей и сервисного обслуживания и, как следствие, поддержка автомобильного завода «Урал» благодаря обозначенным направлениям.

   — От «MIMS–2002» до «Автосалона–2003» прошёл ровно год. Какое событие из жизнедеятельности вашей компании вы бы выделили особенно?

   — Я бы выделил то, что наш самый дальний форпост, расположенный в Магадане, нормально заработал. Там решены все проблемы с сервисом, жалоб не поступает ни от клиентов, ни от партнёров. Приятно, когда все проблемы удаётся решать на месте.

   — Какой, на ваш взгляд, главный результат нынешнего «Автосалона»?

   — Главный результат — это то, что новый капотный автомобиль, представленный в Москве, готовится к серийному производству. Например, газпромовцы его изучили и сегодня говорят: нам другой машины не надо, давайте «Урал» только с такой кабиной. Видимо, можно надеяться на большой заказ.

   — Российский автопром жив или мёртв?

   — Конечно, жив. И в перспективе мы сделаем всё, чтобы его поднять.

   Вктор Кадылкин,

   технический директор

   АЗ «Урал»:

   — Виктор Сергеевич, конкуренты вас чем-нибудь удивили на «Автосалоне»?

   — Глядя на отечественных конкурентов, можно сделать вполне определённый вывод: нам есть, к чему стремиться. Я бы хотел отдать должное экспозиции МАЗа за то, что они представили в Москве автомобиль с двигателем «Евро–3» и кабиной повышенной комфортности, соответствующей современным европейским требованиям.

   КмАЗ представил новый автомобиль массой восемь тонн. Таких грузовиков сегодня в России в принципе не производится. Но его главный минус заключается в использовании импортного силового агрегата. Это обстоятельство делает автомобиль дороже минимум на 30 процентов. Поэтому вряд ли его будут покупать в России. Мы тоже в своё время намеревались пойти по такому же пути и выпустить автомобиль «Урал» с импортным силовым агрегатом производства нашего стратегического партнёра — фирмы «IVECO», поэтому все плюсы и минусы этого шага прекрасно знаем.

   — На «Автосалоне» заключено соглашение между автомобильным заводом «Урал», «Автодизелем» и немецкой компанией «Bosch», о чём уже известно, благодаря прессе. Еще чем-то можно порадовать автозаводчан?

   — Мы провели плодотворные переговоры с фирмой «Eberspacher», которая производит системы отопления, выпуска отработанных газов и запуска двигателей в экстремальных ситуациях. С ней подписано предварительное соглашение, детали которого будут известны после моего визита в Германию — в сентябре–октябре нынешнего года. Но уже сейчас я готов прогнозировать, что сотрудничество между автомобильным заводом «Урал» и фирмой «Eberspacher» будет успешным. Если всё сложится удачно, то мы будем рассчитывать на создание совместных предприятий. Хотя это — вопрос отдалённого будущего.

   — На «Автосалоне» представили свою продукцию и другие немецкие партнёры автомобильного завода «Урал» — «WABCO» и «Knorr–Bremse». Теперь к этим громким именам, вероятно, прибавится ещё одно — «Eberspacher». Означает ли это, что предприятие во имя улучшения потребитель-ских свойств грузовика делает ставку на импортные комплектующие?

   — Те системы, которые для нас выпускает «WABCO» и «Knorr–Bremse», введены в конструкторско-техническую документацию и адаптированы к автомобилю «Урал». Но хочу особо подчеркнуть, что автомобильный завод «Урал» движется по программе локализации. Так, в сентябре делегация технических специалистов предприятия отправится в Санкт-Петербург, где примет участие в работе по согласованию серийных систем ABS белорусского производства и их сертификации. Это означает, что мы подготовили альтернативную схему таким компаниям, как «WABCO» и «Knorr–Bremse».

   — Каково, по вашему мнению, состояние российского автопрома. Он жив или мёртв?

   — Моё мнение — неоднозначное. Например, я на «Автосалоне» посмотрел автомобиль «Scania» и был в шоке. Почему? Потому что этот седельный тягач полной массой 44 тонны сегодня в принципе похож на легковой автомобиль с точки зрения дизайна, обустройства кабины и т. д. В этих вопросах мы надолго отстаём от западных компаний.

   Н можно смотреть на этот вопрос с точки зрения потребителя, который ждёт многофункциональный автомобиль по приемлемой цене. Я считаю, что в этом вопросе мы конкурентов догоняем. И дай нам Бог в течение пяти лет сравняться с ними.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика