свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 104 Уральский автомобиль Вторник, 23 сентября 2003 г.

ЛЕГКО ЛИ СТАТЬ САМЫМ ЭКОЛОГИЧНЫМ?

   Автомобильный завод «Урал» имеет шанс стать первым предприятием отрасли,

   которое догонит Европу

   Рководство автомобильного завода «Урал» сделало если не сенсационное, то знаковое заявление. На московском «Автосалоне» стало известно, что ведущий производитель полноприводных грузовиков первым среди предприятий отрасли России приступает к производству опытного образца автомобиля, чей силовой агрегат будет соответствовать экологическим требованиям «Евро–3». По своей сути, это даже не один, а сразу два шага вперёд. Напомним, что на сегодняшний момент в России официально действуют нормы «Евро–1». При этом следует заметить, что с первого января текущего года автомобильный завод «Урал» устанавливает на свою продукцию двигатели производства ОАО «Автодизель» (Ярославль, холдинг «РусПром-Авто»), соответствующие требованиям «Евро–2». Исключение в этом вопросе может быть сделано только лишь в рамках экспортных поставок.

   Преход на новые экологические стандарты — веление времени. Концепция развития российского автопрома не оставляет отечественным производителям выбора. Причём, наше государство

   должно пройти путь к «Евро–4» (стандарта, который пока лишь предполагается, но не действует ни в одной из стран мира) в три раза быстрее, нежели ведущие западные компании. С одной стороны, такие цели — шапкозакидательские. С другой, намерение России вступить в ВТО в 2006 году из-за ожидаемого изменения рыночной конъюнктуры не оставляет автозаводам места для манёвра.

   Рз решили догонять Европу, значит, нужно это делать быстро.

   Вемени на раскачку действительно нет. Достаточно вспомнить, как довольно тяжело дался Уральскому автозаводу переход от «Евро–0» к «Евро–2». События формировало решение правительства России и, что примечательно, обнародовано оно было после визита Михаила Касьянова на КамАЗ. Вот где собака зарыта…

   Свозникшей проблемой «Евро–2», если говорить о базовых модификациях автомобилей, трудовой коллектив автомобильного завода «Урал» справился. Оперативно собранная команда технических специалистов предприятия и выработанные ею решения позволили войти в 2003 год с ярославским силовым агрегатом, адаптированным к миасским грузовикам. Конечно, затем на протяжении некоторого времени конструкция автомобилей с «Евро–2» отшлифовывалась и совершенствовалась, что позволило сейчас говорить об этой проблеме как о снятой с повестки дня.

   Сремление автомобильного завода «Урал» заранее подготовиться к «Евро–3», чтобы потом не работать «с колёс», похвально. Причём, необходимо сделать акцент ещё на ряде моментов. Во-первых, Уральский автозавод может стать первым предприятием автомобильной отрасли не только в России, но и в мире, которое установило на полноприводный внедорожник силовой агрегат с характеристиками «Евро–3». В мировой практике подобных экспериментов проведено не так много, а массового серийного продукта и вовсе нет. Во–вторых, двигатель ЯМЗ–658 («Евро–3», мощностной ряд 380–480 л.с.), если придётся «Уралу» по душе, станет ценным помощником в развитии предприятия. Ни для кого не секрет, что миасский автозавод намерен к 2006–2007 году начать активное освоение рыночной ниши магистральных грузовиков. Для справки: на сегодняшний день лишь одно автомобилестроительное предприятие России имеет возможность устанавливать на свою продукцию «Евро–3» — это СП «IVECO–УралАЗ».

   Н постсоветском пространстве эксперимент с новым экологическим стандартом уже был проведён. В роли пионера выступил Минский автозавод, на чьей шоссейный грузовик и был установлен первый силовой агрегат ЯМЗ–658, собранный с помощью специалистов «Автодизеля» и немецкой компании «Bosch». Технические эксперты признали воплощение идеи успешным. Теперь — очередь за автомобильным заводом «Урал» и его внедорожниками.

   Кго-то, безусловно, может смутить присутствие в данном проекте иностранной компании. И почва для сомнений действительно есть, поскольку две трети попыток сотрудничества России с ведущими западными производителями оканчивается крахом. Но, объективности ради следует заметить, что в нашей стране в настоящий момент нет предприятий, способных производить современные автокомпоненты для «Евро–3». Данный экологический стандарт предполагает использование систем с электронной подачей топлива. Российским производителям, в отличие от своих западных коллег, это пока не удаётся.

   Упокаивает другое. 70 процентов оборота компании «Bosch» формируется не в Германии, а в других странах мира, где расположены «бошевские» филиалы. Отсюда логично вытекает, что более половины сотрудников, объединённых под звучной мировой маркой — не немцы. Как заявляют ведущие менеджеры «Bosch», «цель компании — работать там, где эти продукты произведены». Это позволяет рассчитывать, что рано или поздно немцы пойдут на локализацию производства своих компонентов в России, что позволит несколько снизить себестоимость их изделий. Что касается деловой репутации «Bosch», то следует заметить: с момента подписания договора до выпуска опытного образца у Минского автозавода ушло меньше года. Автомобильный завод «Урал» намерен произвести самый экологически чистый полноприводный внедорожник страны уже к апрелю–маю следующего года.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН

   

   Подолжение темы на 2-й стр.



назад


Яндекс.Метрика