свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 103 Уральский автомобиль Четверг, 18 сентября 2003 г.

«ЧЕМ СЛОЖНЕЕ ПОЛОМКА, ТЕМ ИНТЕРЕСНЕЙ Её ИСПРАВЛЯТЬ»

   Тк повелось, что сборочные участки всегда соседствовали с ремонтными службами. Случилась какая поломка, и обращаются к своим же ремонтникам. Поэтому и день рождения службы — совместный праздник. И уж если механо-сборочное производство отмечает свой юбилей, то и ремонтные службы тоже, а цех обслуживания оборудования имеет к этому самое прямое отношение. Мы беседуем с начальником цеха Александром Борисовичем КРОХИНЫМ.

   — Насколько я знаю, цех существует не так давно. Когда он был создан и какие функции сейчас выполняет?

   — Наш цех образован в апреле этого года. Сейчас ремонтные службы МСП выведены в отдельные подразделения. Существует цех обслуживания оборудования, которым руководит ваш покорный слуга, цех капитального ремонта оборудования, возглавляемый Александром Владимировичем Зуевым и цех оснастки (руководитель Сергей Васильевич Ануфриев). Общую координацию работы осуществляет Пётр Эткарович Герберсгаген.

   Чо касается задач, то они остаются прежними. Это обеспечение работоспособности оборудования и поддержание его в надлежащем виде.

   — Думаю, что это далеко не простая задача, учитывая, в каком состоянии находится заводской парк оборудования…

   — Вы совершенно правы. Проблем у нас много. Оборудование имеет обыкновение ломаться. Тем более, если оно эксплуатируется, как минимум, лет 20–30.

   — Полагаю, начальник цеха только и мечтает, что о новых станках?

   — Как сказать. С одной стороны — хорошо бы. А с другой — если бы было всё исправно, зачем тогда нужен цех ремонта? А вообще, работа у нас интересная, насыщенная. Вот парадокс: чем сложнее поломка, тем интересней её исправлять. Бывалые мастера это знают, и потому к работе относятся трепетно, дорожат своим местом.

   — Какие подразделения вы обслуживаете?

   — В нашем ведении четыре цеха. Цех шасси, моторный цех и цеха фургонов и гидравлики.

   — Какой из них самый хлопотный?

   — Цех шасси, конечно. Он самый старый на заводе, а потому и вложений требует капитальных — на ремонт, обновление кровли и т. д. Было дело, и стены падали…

   — Шутите?

   — Нет, на полном серьёзе. Это было года три–четыре назад. Сейчас на том месте — новая кладка. С крышей вот тоже проблемы. Как дождь идёт, так заливает электрооборудование. А исправлять поломку очень сложно. Пока воду уберёшь, пока ремонт сделаешь…

   — Хотите сказать, что между водой и поломками существует какая-то связь?

   — Это одна из причин поломок. Другая — кадры. Вот, вроде бы, и людей хватает. Не могу сказать, что работать некому. А квалификация многих такова, что встал рабочий к станку, начал работать, станок и сломался. Срочно зовут энергетика или механика.

   Н не хочу умалять заслуг коллектива. Есть здесь и опытные мастера, ремонтники, слесари. Механик не первый год здесь работает, энергетик тоже знающий. Ну, и сами бригады. Сейчас идёт подготовка к зиме. Ребята работают шесть дней в неделю: и трубы меняют, и калориферы устанавливают, утепляют двери. В общем, нынешняя зима обещает быть тёплой, не то, что в прошлые годы…

   — О других цехах расскажете?

   — Моторный цех. Механик ремонтной службы — Алексей Павлович Скоробогатов, энергетик — мой дядя, Юрий Григорьевич Крохин. Сколько я помню его (с шести-семи лет), он всегда на заводе работал. И сейчас, хоть и пенсионер, но всё ещё трудится.

   «Мотор» поновее «шасси», потому и проблем здесь поменьше.

   Цх гидравлики. Механик Валерий Юрьевич Козлов — молодой, перспективный парень, работает и одновременно учится на вечернем отделении челябинского политеха. А вот его напарник, энергетик Анатолий Петрович Волков — человек уже в возрасте, опытный, деловой.

   П площади цех уступает моторному, зато плотно насыщен станками. Там выпускают такую ответственную деталь, как рулевое управление автомобиля. Различные цилиндры, гидроусилители — тормозные, рулевые, то есть продукцию, требующую высокой точности в исполнении. А поэтому к ремонтникам здесь особые требования.

   И наконец, цех фургонов. Он самый молодой из всех цехов службы. Молоды и его руководители: механик — Игорь Александрович Сычёв и энергетик — Игорь Александрович Сергеев. Оба обладают неуёмной энергией, и это один из тех случаев, когда молодо, но не зелено.

   А вы знаете, что цех у нас новосёл? Он переехал туда, где раньше был главный конвейер. Причём здание досталось ему неприглядное…

   — Сколько всего человек находится у вас в подчинении?

   — Около двухсот. Возможно, скоро под моё начало перейдёт цех капитального ремонта, а это приблизительно 50 человек. Многие вопросы решать будет легче.

   — На заводе идут сокращения? Вашей службы это коснётся?

   


Виктория КРЕЦЮК

   

   — Так или иначе, это касается всех, кто работает на заводе. До сих пор нам удавалось обойтись малой кровью. Под сокращение попали четыре женщины. Но в будущем нас обещали «урезать»…

   — Поделитесь планами на будущее?

   — Хотелось бы сохранить коллектив, каким-то образом повысить заработную плату людям. По крайней мере, довести её до уровня городских предприятий, которые находятся в первых рядах. Потому что сейчас мы стоим чуть ли не на последнем месте в городе. Отсюда и дефицит кадров.

   — Осталось только пожелать людям что-то хорошее…

   — Прежде всего, здоровья. Будет здоровье — другое приложится. Зарплаты побольше, семейного счастья и только отличного настроения!



назад


Яндекс.Метрика