свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 103 | Четверг, 18 сентября 2003 г. | |
«ЧЕМ СЛОЖНЕЕ ПОЛОМКА, ТЕМ ИНТЕРЕСНЕЙ Её ИСПРАВЛЯТЬ» Тк повелось, что сборочные участки всегда соседствовали с ремонтными службами. Случилась какая поломка, и обращаются к своим же ремонтникам. Поэтому и день рождения службы — совместный праздник. И уж если механо-сборочное производство отмечает свой юбилей, то и ремонтные службы тоже, а цех обслуживания оборудования имеет к этому самое прямое отношение. Мы беседуем с начальником цеха Александром Борисовичем КРОХИНЫМ. — Насколько я знаю, цех существует не так давно. Когда он был создан и какие функции сейчас выполняет? — Наш цех образован в апреле этого года. Сейчас ремонтные службы МСП выведены в отдельные подразделения. Существует цех обслуживания оборудования, которым руководит ваш покорный слуга, цех капитального ремонта оборудования, возглавляемый Александром Владимировичем Зуевым и цех оснастки (руководитель Сергей Васильевич Ануфриев). Общую координацию работы осуществляет Пётр Эткарович Герберсгаген. Чо касается задач, то они остаются прежними. Это обеспечение работоспособности оборудования и поддержание его в надлежащем виде. — Думаю, что это далеко не простая задача, учитывая, в каком состоянии находится заводской парк оборудования… — Вы совершенно правы. Проблем у нас много. Оборудование имеет обыкновение ломаться. Тем более, если оно эксплуатируется, как минимум, лет 20–30. — Полагаю, начальник цеха только и мечтает, что о новых станках? — Как сказать. С одной стороны — хорошо бы. А с другой — если бы было всё исправно, зачем тогда нужен цех ремонта? А вообще, работа у нас интересная, насыщенная. Вот парадокс: чем сложнее поломка, тем интересней её исправлять. Бывалые мастера это знают, и потому к работе относятся трепетно, дорожат своим местом. — Какие подразделения вы обслуживаете? — В нашем ведении четыре цеха. Цех шасси, моторный цех и цеха фургонов и гидравлики. — Какой из них самый хлопотный? — Цех шасси, конечно. Он самый старый на заводе, а потому и вложений требует капитальных — на ремонт, обновление кровли и т. д. Было дело, и стены падали… — Шутите? — Нет, на полном серьёзе. Это было года три–четыре назад. Сейчас на том месте — новая кладка. С крышей вот тоже проблемы. Как дождь идёт, так заливает электрооборудование. А исправлять поломку очень сложно. Пока воду уберёшь, пока ремонт сделаешь… — Хотите сказать, что между водой и поломками существует какая-то связь? — Это одна из причин поломок. Другая — кадры. Вот, вроде бы, и людей хватает. Не могу сказать, что работать некому. А квалификация многих такова, что встал рабочий к станку, начал работать, станок и сломался. Срочно зовут энергетика или механика. Н не хочу умалять заслуг коллектива. Есть здесь и опытные мастера, ремонтники, слесари. Механик не первый год здесь работает, энергетик тоже знающий. Ну, и сами бригады. Сейчас идёт подготовка к зиме. Ребята работают шесть дней в неделю: и трубы меняют, и калориферы устанавливают, утепляют двери. В общем, нынешняя зима обещает быть тёплой, не то, что в прошлые годы… — О других цехах расскажете? — Моторный цех. Механик ремонтной службы — Алексей Павлович Скоробогатов, энергетик — мой дядя, Юрий Григорьевич Крохин. Сколько я помню его (с шести-семи лет), он всегда на заводе работал. И сейчас, хоть и пенсионер, но всё ещё трудится. «Мотор» поновее «шасси», потому и проблем здесь поменьше. Цх гидравлики. Механик Валерий Юрьевич Козлов — молодой, перспективный парень, работает и одновременно учится на вечернем отделении челябинского политеха. А вот его напарник, энергетик Анатолий Петрович Волков — человек уже в возрасте, опытный, деловой. П площади цех уступает моторному, зато плотно насыщен станками. Там выпускают такую ответственную деталь, как рулевое управление автомобиля. Различные цилиндры, гидроусилители — тормозные, рулевые, то есть продукцию, требующую высокой точности в исполнении. А поэтому к ремонтникам здесь особые требования. И наконец, цех фургонов. Он самый молодой из всех цехов службы. Молоды и его руководители: механик — Игорь Александрович Сычёв и энергетик — Игорь Александрович Сергеев. Оба обладают неуёмной энергией, и это один из тех случаев, когда молодо, но не зелено. А вы знаете, что цех у нас новосёл? Он переехал туда, где раньше был главный конвейер. Причём здание досталось ему неприглядное… — Сколько всего человек находится у вас в подчинении? — Около двухсот. Возможно, скоро под моё начало перейдёт цех капитального ремонта, а это приблизительно 50 человек. Многие вопросы решать будет легче. — На заводе идут сокращения? Вашей службы это коснётся?
Виктория КРЕЦЮК
— Так или иначе, это касается всех, кто работает на заводе. До сих пор нам удавалось обойтись малой кровью. Под сокращение попали четыре женщины. Но в будущем нас обещали «урезать»… — Поделитесь планами на будущее? — Хотелось бы сохранить коллектив, каким-то образом повысить заработную плату людям. По крайней мере, довести её до уровня городских предприятий, которые находятся в первых рядах. Потому что сейчас мы стоим чуть ли не на последнем месте в городе. Отсюда и дефицит кадров. — Осталось только пожелать людям что-то хорошее… — Прежде всего, здоровья. Будет здоровье — другое приложится. Зарплаты побольше, семейного счастья и только отличного настроения! |
назад |