свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 100 Уральский автомобиль Пятница, 12 сентября 2003 г.

«БАЗАЛЬТ» — ПОРОДА ТВёРДАЯ

   Хрошая весть быстро летит. Накануне торжеств по случаю 230-летия Миасса в адрес генерального директора ЗАО «Базальт» Г. В. Брехова пришло из Москвы официальное письмо, в котором сообщалось, что Всероссийский фонд социального развития «Третье тысячелетие» назвал руководимое им предприятие в числе лауреатов главной премии «Российский национальный Олимп». Церемония вручения награды пройдёт 18 ноября. Именно в этот день и появился на свет город Миасс. И совпадения на этом не заканчиваются. Оказывается, «Базальт» тоже родился в ноябре, как и Миасс. Различия лишь в возрасте. Городу у подножия Ильменских гор исполняется 230 лет, а «Базальту» — всего 12. Годы юные, всё впереди.

   Зкраешек века минувшего, девяностые годы, светло-наивные, потом грозные и непредсказуемые. Рушатся державы, распускаются партии, деньги превращаются в труху… И вот в это смутное время на болотистом пустыре вблизи станции Миасс–2 появляется небольшое предприятие — «Базальт». Махонький такой кооператив, всего 14 человек в штате. Вряд ли тогда, в 1991 году, нашёлся бы в Миассе пророк, посуливший «Базальту» счастливую судьбу-дорогу. А ведь получилось. Болоту пришлось потесниться. Сегодня на предприятии работает 260 человек, в августе нынешнего года сдали в эксплуатацию новый автоматный корпус, со дня на день начнётся закладка административного здания. С 1997 года, ещё до пресловутого дефолта, дела в «Базальте» пошли в гору. Видать, щедрым на удачу получилось название. Базальт — вулканическая твёрдая горная порода, на которой вся наша земля-матушка держится. Может быть, так и есть. Только представляется мне, что отгадка совсем в другом. В людях. И вот генеральный директор называет тех, кто много работает во славу «Базальта»: его заместитель по производству В. А. Петренко, коммерческий директор А. А. Пихтовников, начальники участков Е. А. Водянов, Ю. И. Выдря, В. Д. Матвеев, Р.Р. Шарипов, главный технолог В. А. Овсянников, начальник бюро новой техники В. Д. Бояринцев, начальник КБ проектирования оснастки М. В. Шаранов, бригадир слесарей-ремонтников В. И. Лебедев, бригадир электриков И. И. Кузнецов, наладчик А. И. Ельсуков.

   Подукция, выпускаемая «Базальтом», широко известна в России, в ближнем и дальнем зарубежье. Это гидравлические цилиндры тормозов и сцепления для автомобилей «ВАЗ». В настоящее время только два российских предприятия производят гидроцилиндры к автомобилям семейства «ВАЗ». Волжский автозавод изготавливает их для собственного конвейера и ЗАО «Базальт».

   Вервые побывавшие в цехах предприятия невольно обращают внимание на две вещи. Здесь нет большого склада для хранения продукции. Просто ни к чему. Тормозная аппаратура пользуется спросом на рынке, поэтому быстро вывозится. И второе. Даже неспециалист замечает, насколько высок в «Базальте» уровень механизации и автоматизации производственных процессов. Многошпиндельные агрегатные станки и автоматические поточные линии позволяют наращивать мощность предприятия — выпускать в год более 2 миллионов гидроцилиндров. После окончательной сборки вся продукция подвергается тщательному контролю на специальных стендах. Иначе нельзя. От надёжности тормозных цилиндров зависят безопасность дорожного движения, жизни людей. Продукция «Базальта» имеет сертификат соответствия Госстандарта и поставляется во все регионы России, республики бывшего СССР, а также в Чехию, Словакию, Венгрию, Испанию, Кубу и Голландию. Более 30 процентов в структуре продаж составляют экспортные поставки. В апреле 2003 года, к примеру, «Базальт» отправил за рубеж изделий на сумму 220 тысяч долларов.

   Иак, порадуемся, стремительно развивающийся «Базальт» умножает славу Миасса. Предприятие твёрдо стоит на ногах, не имеет перед городом долгов, вовремя выплачивает зарплату своим работникам, уверенно смотрит в завтрашний день.

   — Только денег всё равно не хватает. — Генеральный директор ЗАО «Базальт» Геннадий Викторович Брехов, улыбаясь, поясняет, мол, заработанное в мешке не держим, в развитие производства вкладываем, вот новую стройку затеяли, станки покупаем.

   — Наверное, через некоторое время «Базальт», расширяясь, осушит остатки болота?

   Гнеральный смеётся, стучит по деревянному столу, как бы от сглаза:

   — Будем надеяться…

   А мне уже ясно, так и будет. Когда-то, в самом начале своего пути, «Базальт» отсыпал в топкие места свыше 10 тысяч кубометров твёрдого грунта, отвоёвывая место для своих цехов. Придёт время, и болото на Миасс-2 вовсе исчезнет.

   Иещё одна деталь запомнилась. Геннадий Викторович, увлечённо рассказывая о предприятии, несколько раз повторил фразу: «Сегодня спрос на нашу продукцию превышает предложение». Так это же хорошо, значит, есть дело на завтра, не страшит будущее. «Базальт» уже работает над увеличением номенклатуры выпускаемой продукции. От Ульяновского автозавода поступил целый пакет с предложениями. Второй год «Базальт» поставляет на главный конвейер автозавода «Урал» очень важную деталь для сцепления.

   Рссказ о делах «Базальта» будет неполным, если умолчать о… футболе. В самый разгар беседы в кабинет генерального вошёл тренер Б. Ф. Ширяев и поставил на стол очередной, только что завоёванный трофей — кубок Миасса по футболу. А дело всё в том, что есть в нашем городе ещё один «Базальт». Футбольная команда, в очередной раз ставшая чемпионом Миасса. Местные болельщики стараются игры «Базальта» не пропускать, потому что есть на что посмотреть. Трое игроков «Базальта» — В. Шведов, Э. Палагин и В. Радостев, выступают за главную команду города — «Торпедо». И в том, что «Торпедо» идёт третьим в областном чемпионате есть и вклад «Базальта».

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика