свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 100 Уральский автомобиль Пятница, 12 сентября 2003 г.

УРАЛЬСКИЙ ХАРАКТЕР — ЗАЛОГ ПОБЕДЫ

   Автомобиль «Урал» продолжает доказывать своё двойное применение

   Оечественный автопром вновь показал своё военное лицо. Выставку автомобилей двойного применения, которая традиционно проходила в Бронницах, обычно называют филиалом крупнейших московских форумов типа «Автосалон» или «Мотор-шоу». В нынешнем же году, как показалось, статус армейской экспозиции несколько вырос. Организаторы не стали отводить ей второстепенную роль и провели военный показ ещё до того момента, как распахнулись двери московского «Экспоцентра».

   Дадцать первый научно-исследовательский институт, на базе которого проходила выставка, остался верен себе. Бравые военные марши, построения, торжественные речи, исполнение гимна — все эти компоненты достаточно гармонично уживались с автомобильными исполинами двойного применения.

   Зводам, выставлявшим свою технику в Бронницах, было что показать. Удивил КамАЗ, но, прежде всего, количеством. Для демонстрации он предоставил сразу десять своих грузовиков, в том числе и новейшие разработки. Для сравнения: автомобильный завод «Урал» выставил четыре внедорожника. Справедлив и объективен ли такой баланс для российской армии? Ответ на этот вопрос нам удалось найти, о чём поведаем несколько позже…

   Савка —

   на новшества

   Ели КамАЗ сделал ставку на количество, то «Урал» — на оригинальность технических и компоновочных решений своих автомобилей. Объективности ради следует заметить, что миасцам действительно не следовало везти в Бронницы свои базовые армейские машины — с ними и без лишнего напоминания здесь хорошо знакомы. Об этом можно судить хотя бы по тому, что на плакатах, установленных в карьере и описывающих те или иные препятствия, военные художники неизменно изображают «Урал».

   Иак, миасский автозавод сделал ставку на оригинальность. В чём она заключалась? Например, автомобиль «Урал-4320-Г» впервые наглядно продемон- стрировал в Бронницах, что такое кабина увеличенного объёма и улучшенного интерьера. Сегодня высшие военные чины действительно заинтересовались условиями работы водителя, и по количеству предъявляемых требований могут составить жёсткую конкуренцию потребителям из других отраслей промышленности. Если продолжать разговор об упомянутом грузовике, то следует отметить, что он оснащён антиблокировочной системой тормозов немецкой фирмы «Wabco». Хотя использование импортных комплектующих — не предел мечтаний. Как поведал нам технический директор автомобильного завода «Урал» Виктор Кадылкин, до конца текущего года предприятие планирует выпуск собственных грузовиков с системой АБС белорусского производства, что позволит несколько снизить себестоимость продукции.

   ВБронницах миасцы порадовали не только улучшенной, но и сдвоенной кабиной. В связи с реализацией данного технического решения функциональные возможности «Урала» заметно повысились. Теперь этот двухосный грузовик может не только перевозить любые типы груза, но и бригаду из шести человек. Кроме того, автомобиль оснащается гидроманипулятором.

   «Урал-4320-0919-30» — реальный конкурент «КамАЗу», прочно обосновавшемуся в данной нише. Такой миасский грузовик был впервые собран в 2000 году по эфиопскому заказу. Оригинальность автомобиля заключается в том, что он оснащён цельнометаллической платформой с боковым бортом. Основное преимущество — повышенная грузоподъёмность. Этот «Урал» способен взять на борт десять тонн груза, в то время как «КамАЗ» — только семь.

   Н фоне этих новинок четырёхосный автомобиль «Урал-532301» не выглядел каким-то эксклюзивным продуктом. Хотя как посмотреть, ведь технические свойства этой машины постоянно улучшаются: в частности, увеличивается грузоподъёмность, основные узлы и агрегаты приобретают дополнительное усиление. Таким образом, этот четырёхосник ещё способен по-хорошему порадовать потребителя.

   Рсчёт —

   на унификацию

   Венные как минимум дважды внимательно ознакомились с экспозицией автомобильного завода «Урал». Сначала это сделали представители российской армии во главе с генералом армии Владимиром Матюхиным и начальником ГАБТУ, генерал-полковником Сергеем Маевым. Затем пришла очередь военных атташе из стран СНГ, Азии, Африки и Латинской Америки. Рассчитывать на то, что здесь, в Бронницах, будут заключены какие-либо контракты, не следовало бы — цели выставки несколько иные. Однако определённый результат работы специалистов автомобильного завода «Урал» и Торгового дома «АвтоУрал» всё-таки есть. Как поведал генеральный директор предприятия Владимир Новик, ему удалось договориться с Главным автобронетанковым управлением о дополнительном приобретении «Уралов» уже в нынешнем году. Кроме того, осенью в Миассе пройдёт специальное совещание, посвящённое автомобилям военной тематики.

   Вбольшей степени российских военных интересует день завтрашний. Свои требования к автомобилям будущего они сформулировали довольно чётко: унификация узлов и агрегатов всего семейства должна составлять 85-90%, а себестоимость — реально снижаться. Это говорит, по крайней мере, о двух вещах. Во-первых, времена бахвальства величиной военного бюджета ушли в небытие. Во-вторых, им на смену пришла исключительная практичность: как за минимально возможные средства получить максимально качественный, функциональный и ремонтно-пригодный продукт. И с этими требо- ваниями вольно или невольно придётся считаться.

   Тржество уральского характера

   Н смену статике пришла динамика. Менеджеры могут сколько угодно расписывать прелести и достоинства автомобилей, применяя те или иные хвалебные эпитеты, но до поры до времени, пока техника не начнёт своё движение. А там критерии — уже иные, профессиональные.

   Дполнительным испытанием стала погода. Многодневные продолжительные ливни превратили карьер Бронниц в сплошную грязевую ванну, где застрять было проще, нежели проехать. Надо отметить, что отечественная военная техника не подвела и в слякоть, откатав произвольную программу на «отлично». Зрители бурными аплодисментами встречали современных «Тигров» и «Вепрей», спортивный «Кам-АЗ», управляемый победителем ралли «Париж-Дакар» Владимиром Чагиным, и двухзвенный сочленённый «Витязь». Но форменными героями показа стали водитель-испытатель Владимир Найман и его двухосный «Урал». Хотя развитие сюжета несколько смахивало на триллер…

   Пи взятии искусственного препятствия, именуемого «мавзолеем», автомобиль, которым управлял Владимир, снесло в сторону, и он крепко «влип». Публика заулюлюкала, пришлось прибегать к услугам эвакуатора. Однако извлечённый «Урал» не успокоился и предпринял вторую попытку покорить «мавзолей». Она обернулась неудачей: грузовик и вовсе завалился на бок. Заскучавшим было московским операторам различных телекомпаний нашлось, что снять.

   Автомобиль Владимира Наймана снова извлекли. Причём, поднимал пострадавшего «КрАЗ», который, в свою очередь, вытягивал «Урал». Шоу закончилось? Именно так посчитали зрители, потянувшиеся к выходу со смотровой площадки. А Владимир Найман поспешил к вододрому. Спрашивается, зачем?

   Поехав через него дважды и

   вернув автомобилю практически изначальную желтизну окраски, Владимир сделал круг по карьеру и направился прямиком… к «мавзолею». На этот раз препятствие, к изумлению застывшей публики, покорилось. Зрители встретили торжество уральского характера бурными аплодисментами, машины — продолжительным гулом сигналов.

   Оередить КамАЗ...

   Ворой день выставки был посвящён первому этапу кубка России по триалу. В соревновании приняли участие четыре автозавода: «Урал», КамАЗ, ЗиЛ, ГАЗ. К ним присоединились команды двадцать первого НИИИ МО РФ, Рязанского ВАИ, Краснознаменских космических войск и дебютанты соревнования — компания «Coca-Cola». Забегая вперёд, отмечу, что новобранцы попали с корабля на бал, одержав победу в категории С2.

   Оновная тенденция соревнований выявилась сразу. Практически все экипажи, которые не представляли тот или иной автозавод, предпочли преодолевать ухабы на автомобилях «Урал», показав тем самым, кто здесь будет хозяином. Тенденция, в общем-то, подтвердилась. Герой первого дня выставки Владимир Найман вместе со своим напарником Дмитрием Шаповаловым вели бескомпромиссную борьбу с собратом по холдингу «Рус-ПромАвто» — экипажем ГАЗа: Вячеславом Трефиловым и Валерием Асрияном. Как и в прошлом году, горьковчане набрали чуть-чуть меньше штрафных очков и победили. Миасцы — вторые.

   Ообое внимание хотелось бы уделить экипажу транспортного производства, также выступавшему в этой категории. Константин Иващенко и Владимир Ворсин до последнего момента не знали, суждено им выступить в Бронницах, или нет. Положительное решение было принято, и их бесхитростный «Урал» отправился в Подмосковье… на буксире другого экипажа транспортного производства.

   ИКонстантин, и Владимир выступали в Бронницах впервые. Дебютанты не ставили себе заоблачных задач, трезво оценивая возможности: свои и автомобиля. Но цель они себе всё-таки определили: опередить «КамАЗ». Ни волнение, ни незнакомый карьер, ни грязь не помешали им осуществить мечту. В итоге транспортники стали «бронзовыми» призёрами первого этапа.

   Водни ворота…

   Вкатегории С4 победу праздновал экипаж ЭИП АЗ «Урал» Евгений Яковлев и Александр Безрученко. Эти ребята в триальных баталиях съели пуд соли, однако определённое беспокойство их выступление всё-таки вызывало. Дело в том, что в Бронницы они отправились на совершенно новом, ещё толком не обкатанном автомобиле. Однако новобранец, являющийся аналогом машины, на которой в Европе выступает Валерий Князев, зарекомендовал себя отлично. Первое место — тому подтверждение.

   Дугой экипаж, выступавший в этой категории — транспортники Евгений Белоусов и Евгений Максимов, в Бронницы приехали во второй раз. В прошлом году им удалось сходу завоевать «золото». Теперь они снова были готовы если не повторить это достижение, то по крайней мере претендовать на место на пьедестале почёта. Увы, не получилось: подвёл досадный завал машины на бок. В связи с этим, на третье место вышел экипаж «Кам-АЗа». Отметим, что эта медаль оказалась единственной, добытой командой Камского автозавода в Бронницах. Так стоило ли везти на выставку десять грузовиков?

   Вкатегории С5 безраздельно властвовал автомобиль «Урал». На одном грузовике выступали чемпионы Европы Александр Жмаев и Сергей Петелин, на другом — экипаж, представлявший двадцать первый НИИИ МО РФ. Несмотря на разницу в классе, для миасцев выступление в Бронницах не стало лёгкой прогулкой. Однако даже серьёзная поломка не помешала миасцам завершить выступление во всех предложенных секциях и праздновать победу.

   Иоги выступления команды автомобильного завода «Урал» в Бронницах таковы: два «золота», одно «серебро», одна «бронза» в личном зачёте и безоговорочная победа в командном. Впечатляюще! Второе место досталось представителям Горьковского автозавода, третье — хозяевам соревнований.

   Тиальные баталии теперь отложены до октября. Как и в прошлом году, заключительный этап кубка России пройдёт в Миассе. У экипажей автомобильного завода «Урал» имеются неплохие шансы сохранить, развить и закрепить успех.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН



назад


Яндекс.Метрика