свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 101 Уральский автомобиль Вторник, 16 сентября 2003 г.

«МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА»

   Уитывая ситуацию с трудоустройством в нашей стране, со строками старой песни ещё не так давно можно было поспорить. Конечно, и сейчас выпускники вузов порой ломают голову над тем, куда пойти работать, но в целом отношение к молодым специалистам меняется. Их уже не считают обузой, в основном не отказывают вежливым «извините, диплом есть, но вас нужно ещё учить, а нам необходим работник со стажем». Да и у молодых сознательности прибавилось — совмещать работу с учёбой становится обычным делом.

   Ипорой даже для тех, кто учится на дневном отделении.

   Вадимир Верин начал работать, учась на втором курсе машиностроительного факультета ЮУрГУ. Сначала ремонтировщиком на стадионе «Труд», потом грузчиком, стропальщиком и экспедитором в ПКП. Учёба утром, работа во вторую и третью смену, на четвёртом курсе перевёлся на должность техника-конструктора, наконец, диплом и сейчас Владимир уже инженер-конструктор.

   Кгда я пришла в отдел двигателей ИТЦ, где трудится молодой специалист, меня, привыкшую к кипучей деятельности редакции, поразила тишина. При том, что сотрудников было довольно много.

   — У вас всегда так тихо? — поинтересовалась я у Владимира.

   — Как сказать. Сегодня не все на работе, многие отдыхают, но сильный шум бывает нечасто.

   — Вообще работа нравится? Почему ты выбрал именно эту специальность?

   — Немного родители повлияли — мама технолог, отец конструктор. Когда я поступал в университет, у меня был высокий балл, и я прошёл на бюджетное отделение.

   — Тяжело было работать и учиться?

   — Не очень, у меня был гибкий график работы, успевал всё. На стадионе было интересно, В ПКП платили больше.

   — Знаю, что у вас несколько молодых специалистов. Как ты считаешь, какое сейчас к вам отношение?

   — Нормальное, в общем. Если у тебя зарплата низкая, похлопывают по плечу — работай, старайся, и всё получишь. Если повыше или контрактные, порой, считают это несправедливым. Но и помогают многие, например, инженер-конструктор первой категории Татьяна Ивановна Хижняк всегда подскажет, если что непонятно.

   — С дисциплиной у вас строго?

   — Лучше не спрашивай. За пятиминутное опоздание пишешь объяснительную, запросто можешь схлопотать выговор. На принтере желательно выводить только проработанные чертежи, чтение в свободную минуту даже технической литературы не приветствуется. Обо всех отлучках предупреждаешь, и потом их отрабатываешь. Что называется, от звонка до звонка. Порядок, это, конечно, хорошо, но не везде на заводе так…

   — Молодых девушек у вас в отделе много?

   — Вообще пополам мужчин и женщин, но девчонок нет. Их стараются не брать, считается, что они не могут быть увлечены такой работой.

   — Знаю, что приходится и по вечерам задерживаться. На увлечения время остаётся?

   — Да, раньше я лыжным спортом занимался, сейчас играю в футбол в команде заводской молодёжной организации, ещё машина есть, «копейка». Дел хватает.

   — Если бы была возможность поменять работу…

   — Когда для работы есть все условия, отчего бы не работать?



назад


Яндекс.Метрика