свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 98 | Вторник, 9 сентября 2003 г. | |
«БОЛЬШЕ ШКОЛ, ХОРОШИХ И РАЗНЫХ» — под таким девизом прошла конференция руководителей частных школ области, приуроченная к десятилетию миасской школы «Экология и диалектика» Эо одна из школ так называемой «первой волны», организованных в начале девяностых, когда перестроечные нововведения во всех сферах захватили страну. Челябинская область не оказалась исключением, но из десяти открывшихся к 1993 году школ продолжают свою работу, пройдя государственную аттестацию и аккредитацию, только четыре. Сйчас наступает «вторая волна» — во многих городах появляются такие школы, ориентированные прежде всего на индивидуальный психологический подход к ребёнку, создание более комфортных условий для обучения, развития. Рководители пятнадцати школ собрались поделиться опытом, синхронизировать и конкретизировать свою работу, обсудить создавшиеся проблемы и попытаться совместно отыскать пути их решения. Нсмотря на то, что за столом собрались представители разных городов области, трудности практически одинаковы: непонимание со стороны администраций, доходящее порой до элементарного чиновничьего беспредела: необходимость в аренде помещений, когда приходится часто переезжать; жёсткие законы, регламентирующие работу негосударственных образовательных учреждений. — Да, это порой доходит до абсурда,— констатировал в своём выступлении директор одной из ч елябинских школ Александр Медзюда,— прежде чем получить аттестацию, мы должны каким-то образом сделать три выпуска. А как, спрашивается, не имея права выдавать документ государственного образца? Приходилось договариваться с обычными школами и принимать на их базе выпускные экзамены… И выступлений участников можно было выделить общие тенденции внутренней жизни каждой школы. Наполняемость класса максимум 12 человек, доставка детей специальными автобусами, двух–трёхразовое питание, оздоровительные занятия (бассейн, спортивные бальные танцы), пребывание детей в школе до 16–18 часов, изучение дополнительных иностранных языков по желанию родителей. Но в основном школы не увлекаются углублённым изучением предметов, потому что и обязательная программа достаточно объёмна. По статистике — в 12 раз шире общеевропейской и в 18 раз — американской. Пскольку частные школы как явление прочно занимают свои позиции, возникла необходимость в создании Ассоциации руководителей частных школ, где одними из немаловажных положений являются такие, как защита от чиновников и пропаганда негосударственного образования. И всё-таки не обойтись без «но» — грамотные научные статьи и реклама не отменят того факта, что подавляющее большинство родителей не в состоянии выложить порядка 25 тысяч рублей в год. И выбор ими массовой школы диктуется необходимостью, а не недостатком информации о частных школах, в чём их руководители нередко упрекают СМИ. Н, всё-таки, мнения участников конференции сошлись в одной точке — система образования в России должна развиваться во всех направлениях.
Юлия БУЦИК
|
назад |