свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 95 | ![]() |
Вторник, 2 сентября 2003 г. |
![]() |
ВОСПИТАННИК «ОБОРОНКИ» Вадимир Корман на заводе три года. Воспитанник «оборонки» с тридцатилетним стажем. В настоящее время возглавляет службу производственного контроля. Мтодом убеждения — Владимир Иванович, поступать в соответствии с истиной, правильно оценивать поступки, поведение других вам, как руководителю, быть может, приходится чаще, чем кому-либо ещё и в силу специфики профессии. Справедливый ли вы человек? — Качество это очень ценю. Думаю, что меня можно отнести к людям, им обладающим. Когда сталкиваюсь с противоположным явлением, стараюсь бороться. — Как? — Объяснениями, доказательствами. — Только методом убеждения? — Безусловно. Я не сторонник каких-то активных действий. Не в моём характере. Главное, мне кажется, — помочь человеку понять, что он не прав. По жизни это сделать сложнее. Тут нужно учитывать психологию, воспитание, наклонности. — А если всё же встречаете непонимание, неприятие вашей точки зрения, считаете, что зря потеряли время, или настаиваете на своём, добиваясь результата? — Роль педагога для меня неприемлема. Такого человека не перевоспитать, не научить слушать. Лучше отвернуться, уйти, не общаться. — Ну, а в обычной житейской ситуации, скажем, в транспорте, на рынке, в магазине, как поступаете? — Могу ненавязчиво дать понять: «Вы не правы». — Удаётся? — Грубости избежать — да. Сам никогда не грублю. По работе — гораздо проще доказать, там инструкции, документы. — Служба производственного контроля — это… — …все направления деятельности, связанные с соблюдением требований госгортехнадзора, охраны труда и природоохранного законодательства. Вот, исходя из этого и строим работу. В службе, образовалась она в ходе реструктуризации, несколько отделов: охраны труда, экологии, главного архитектора и промышленной безопасности. Общая численность — чуть больше ста человек.
Кдры решают не всё — В прежние годы очень популярным был лозунг «Кадры решают всё». Правомерно такое утверждение в настоящее время? — Многое, но не всё. Есть целый ряд факторов, которые влияют на исход дела. У нас работает в основном «золотой фонд». Молодёжи мало. Поэтому, через какое-то время может возникнуть дефицит кадров. Достичь желаемого не позволяют финансовые трудности. Существует, на мой взгляд, и две категории проблем: нерешённые в силу каких-то обстоятельств и те, которые связаны с перспективным планированием. Правда, тенденции к улучшению просматриваются. — Работник вашего коллектива должен быть… — …профессионалом, принципиальным, ответственным, коммуникабельным. Ему должна быть присуща самодисциплина. — А какой бы штрих выбрали для характеристики директора службы? — Человек я требовательный. Сказывается воспитание «оборонки». К любой работе отношусь ответственно. Если мне её поручили — выполню обязательно.
«Начеку» — Быть постоянно «начеку» и просто, и сложно. Как выходите из этой ситуации? — Система охраны труда работоспособная. Полностью контролируем ситуацию во всех производствах и подразделениях. Сотрудники отдела регулярно проверяют оборудование, немало внимания уделяют профилактической работе. Контроль и тщательный осмотр — по графикам. Выявив несоответствие, тут же готовят предписание и направляют руководителю, с указанием сроков устранения. Конечно, сразу всё оборудование при всём желании не проверишь. Одно только крановое хозяйство исчисляется тысячами. И всё же, полный контроль проводится ежегодно. В комплексных проверках участвует комиссия. Веё составе — специалисты завода. Кждый несчастный случай подвергаем тщательному обсуждению. Результаты доводим до сведения руководителей. Вопросы охраны труда и промышленной безопасности служат предметом разговора на совещании у технического директора В. Кадылкина. Пиведу несколько цифр. В 2001 году на заводе было 107 несчастных случаев, тяжелых 10, в 2002 — соответственно 106 и 9. В первом полугодии минувшего года произошло 43 несчастных случая, за такой же период времени нынешнего года — 33. Почему подобное происходит? Н для кого не секрет, что на заводе большое количество опасных производственных объектов, значительный процент устаревшего оборудования. Конечно, капитальные ремонты проводятся, соответствующий контроль тоже. Но старое есть старое. Сколько ни ремонтируй, надёжность снижается. Можно назвать ряд длительно действующих отступлений, с которыми пока приходится мириться. Например, несоответствие конструкций зданий, какие-то геометрические размеры по кранам. Среди опасных производственных объектов крановое и газовое хозяйства, плавильное оборудование, объекты котлонадзора — трубопроводы пара и горячей воды. На нас лежит большая ответственность. Просчёты здесь недопустимы. Да и требования из года в год повышаются. И это объяснимо: речь идёт о жизни и здоровье людей, их безопасности. Выпускаем большой пакет документации. Рассчитываем на понимание и заинтересованность в коллективах. Предостеречь от каких-то нежелательных действий, избежать аварийных ситуаций — наша постоянная «головная боль» и забота.
«Военные действия» оправданы — Бывают ли конфликтные ситуации? — Да. Три года назад пришёл сюда впервые. И, естественно, никого не знал. Меня — тоже. С первого дня работы придерживаюсь принципа: объективных причин нет, обоснованность требований очевидна — недостатки должны быть устранены в указанный срок. Фзически и морально изношенное оборудование травмоопасно. Открытые, вращающиеся, движущиеся части станков, опасные зоны… Их не закрыть, и прежде всего, потому что нужны конструктивные изменения, а это не везде применимо. Втаком, например, положении накатные станки по метизам в цехе нормалей. Неудобства создаёт станок, если работает с перебоями, если масло бежит, если стружка не там, где она должна быть, а спецодежда изношенная и неудобная. Нпозволительно проходить мимо подобных фактов или идти на компромисс, когда, допустим, кран, или другое оборудование представляют опасность для здоровья человека. Останавливаем работу однозначно. Приходилось наказывать, выносить вопрос на балансовую комиссию. Обижались. Сейчас отношение тех же руководителей уже другое, деловое. Ну, а если есть объективные причины, всегда можно согласовать и перенести срок. Единственное, чего принять нельзя, так это равнодушия или игнорирования. Не тот случай… Спониманием к замечаниям и требованиям относятся директора производств Н. Завьялов, А. Шарышев, В. Субачев, А. Блохин, начальник ЦКЗЧ Ю. Лавыгин. Пришлось немало «повоевать» с директором литейного производства В. Каширниковым. Охрану труда «на потом» откладывать нельзя: оборудование в литейке изношенное, технология устаревшая, условия труда сложные — всё так, но люди-то работают? — Идеал известен всем: цехи должны быть чистыми, станки красивыми, рабочие опрятными. Как этого достичь? — Трудовой кодекс предусматривает условия работы в требованиях к работодателю. На заводе многое делается. На уровне — обеспечение спецодеждой, моющими веществами, спецжирами, молоком. Располагаем широким спектром средств индивидуальной защиты: респираторами, обувью, одеждой, перчатками, рукавицами, защитными касками, жилетами и др. Работаем в контакте с фирмами, поставляющими продукцию, следим за её качеством. Получили обувь на полиуретановой подошве — носкую, удобную, лёгкую. Рабочим она понравилась. Женщины тоже остались довольны: для них изготовили специальные туфли. Заменили ткань для одежды. Теперь её легко стирать, и она не даёт усадку. Улучшается дизайн самой рабочей одежды. Традиционный чёрный цвет уходит в прошлое.
П должности положено — Охранять природу — обязанность каждого здравомыслящего человека, а работникам вашей службы, как говорится, по должности положено… — Это важное направление в работе. Роль экологии стремительно растёт. Меняются требования. Выходят новые нормативы платы за загрязнение окружающей среды. В последнее время они в значительной мере «подросли». Ссожалением приходится констатировать тот факт, что у завода имеются сверхнормативные выбросы. Раскошеливаемся и платим. Кстати, платим и за нормативные выбросы и сбросы, и за размещение отходов тоже. Сумма исчисляется миллионами. Гавный поставщик пылевидных отходов — литейное производство. Имеющееся вентиляционное оборудование не всегда ремонтируется и реконструируется. Нарушается технология очистки газа, всех выбросов. Вот, например, режим работы должен быть мокрым: орошение водой предполагает исключить пылевидные выбросы, или хотя бы сократить их. Зачастую работа идёт в «сухом» режиме. Металлургия — специфическое производство: плавильное оборудование, высокая температура, газы, пыль, формовочная земля… Что тут ещё можно сказать? Система газоочистки не отвечает требованиям дня. Есть проекты по её совершенствованию. Можно уменьшить долю выбросов. Схраняется проблема сброса промстоков. Источник — термогальваническое производство. В разработке находится проект реконструкции станции нейтрализации термического цеха N№ 3 металлообрабатывающего производства. Хотим создать замкнутый цикл. Он позволит производить локальную очистку воды и возвращать её в производство. Это важное мероприятие включили в проект бизнес-плана 2004 года и думаем, что работа состоится, а необходимые средства найдутся. Средства немалые — в пределах 20 миллионов рублей. Объём работы большой, дорогостоящее оборудование, более совершенная технология. Потребуется частичная реконструкция — вынос участка хранения серной кислоты. Цель оправдает средства: сможем избежать дополнительных затрат в будущем, а завод заработает большой плюс, защищая экологию родного края. Сотходами у моря погоды тоже не ждём. Делаем, что в наших силах. Разместили и храним их в соответствии с требованиями действующих нормативов на временной площадке. Инспекционная проверка Комитета природных ресурсов Челябинской области показала, что решение нами выбрано правильное. Население покупает деревоотходы. Изношенные резинотехнические изделия, отработанное масло, лакокрасочные отходы продаём. Наводим порядок на территории предприятия: большое количество металлолома, отвалы горелой земли ждут своего часа. — Владимир Иванович, что вы скажете о своих отношениях с подчинёнными? Приходится сомневаться в правильности выбранного решения? — Отношения нормальные, рабочие. Понимаем друг друга. Боюсь перехвалить, но все же скажу: уровень работы коллектива достаточно высок. Личный опыт помогает принимать решения. Работа интересная. Ухожу в неё с головой. Всё, что не касается профессии, остаётся за порогом кабинета. Включаюсь моментально. Никакого особого настроя не требуется. — А обратный процесс? Удаётся забыть о заводских проблемах в свободное время? — У меня его нет. Свободное время — это сад, гараж, машина, домашняя работа, рыбалка. Есть определённые принципы, которых придерживаюсь и по жизни. Ну, например, машину ремонтирую сам. Предпочитаю отечественные марки автомобилей. В этом плане я патриот. Люблю природу, со спиннингом, удочкой в лодке посидеть. Счастье рыбака — в погоде. Но без улова, как правило, не возвращаюсь.
Эмма ХАБИНСКАЯ
|
назад |