свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 94 | Четверг, 28 августа 2003 г. | |
ЭКЗАМЕНЫ ДЛЯ «УРАЛОВ» Вадимир Челноков, заместитель директора экспериментально-исследовательского производства — один из автозаводцев, кому в честь 59-й годовщины со дня выпуска первого уральского автомобиля было присвоено звание «Почётный машиностроитель». А в ЭИП он вообще был единственным. Фниш его школьного марафона пришёлся на конец шестидесятых, которые принято считать пиком хрущёвской оттепели. В моде — интеллектуальные диспуты о смысле жизни, о предназначении человека, о постижении космоса. И ещё — спор физиков и лириков, в котором, как известно, приоритет остался за первыми. Для них музыкой звучали такие термины, как «синхрофазотрон», «ЭВМ». Что, впрочем, не мешало увлекаться поэзией Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского, Бориса Пастернака… «Физике» отдал предпочтение и Владимир Челноков, выпускник одной из школ Оренбургской области, в аттестате которого, как он сам говорит, была всего пара четвёрок, да и те по гуманитарным предметам. Поэтому и на автотракторный факультет ЧПИ он поступил без всяких усилий, изменив семейной династии железнодорожников. Вте времена именно этот факультет поддерживал тесные контакты с автозаводским конструкторским отделом. Ведущие инженеры нередко наведывались в вуз, присутствовали на защите дипломов, присматривались к наиболее способным студентам. Не удивительно, что факультет был главным поставщиком молодых специалистов для тогдашнего СКБ. Именно сюда и получил распределение дипломированный специалист. А конкретнее — в бюро доводки рулевых управлений и тормозов. Эохальный для страны период начала перестройки совпал с командировкой в Ирак, где Владимир Григорьевич и его сослуживцы занимались организацией гарантийного обслуживания автомобилей, чему параллельно обучали тамошних эксплуатационников. Ирак тогда считался одним из стратегических партнёров страны в Западной Азии, и мы с ним дружили и сотрудничали. По возвращении в родные пенаты Владимир Григорьевич был назначен начальником КБ вибрации и акустики средств измерения. А десятилетие спустя — заместителем начальника ЭИП по испытаниям, руководителем испытательного центра, который был создан на базе испытательных подразделений и аккредитован на право проведения сертификационных испытаний транспортных средств. Вадимир Григорьевич курирует в ЭИП все испытания, которые проводятся с целью доводки конструкций автомобилей — предварительные сертификационные, приёмочные по линии Министерства обороны, а также стендовые испытания узлов и агрегатов. В подчинении у В. Челнокова 160 человек. Сейчас сотрудники ЭИП — инженеры и рабочие — занимаются, в частности, усовершенствованием вахтовых автобусов с низким полом, а также переоборудованием рулевого управления трёх автомобилей «Урал» для отправки в Индию. Работа эта ответственна чрезвычайно. Ибо речь идёт о престиже заводской марки. А вот мнение непосредственного руководителя — начальника ЭИП Сергея Александровича Клепова: — С Владимиром Челноковым мы знакомы давно, в институте были однокурсниками. Он являлся одним из лучших студентов. На нашем заводе испытателем работает уже 29 лет. По роду своей деятельности поддерживает контакты с Госстандартом, московским институтом НАМИ, головным испытательным институтом автомобильной техники Министерства обороны в городе Бронницы. Технически грамотный специалист, сильный аналитик. Он — аккредитованный эксперт в области сертификации машиностроительной продукции, и его фамилия значится в российском реестре экспертов. Его интеллектуальный и творческий потенциал гораздо богаче уже реализованного. Кгда я попросила Владимира Григорьевича перечислить награды и звания, которыми отмечен его труд, он вспомнил, что у него есть значок ветерана предприятия, а также нагрудный знак «За заслуги в стандартизации», вручённый Госстандартом. Теперь вот — звание «Почётный машиностроитель». Не густо. Видимо, и сам Владимир Челноков не из тех людей, что любят заводить дома коробочки под грамоты, ордена и медали. От тщеславия надёжно спасает здоровое чувство самоиронии. Куда важнее ощущать себя востребованным в том деле, которое считаешь главным в своей жизни. |
назад |