свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 94 Уральский автомобиль Четверг, 28 августа 2003 г.

АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ЛОПАТИН, СВАРЩИК УЧАСТКА КАБИНЫ КУЗОВНОГО ЦЕХА:

   — В нашей семье труд всегда был на первом месте. Я, можно сказать, пошёл по стопам отца. Жили мы в Башкирии, в деревне. Он работал сварщиком, ремонтировал сельскохозяйственную технику. И нет-нет да и давал мне в руки сварочный аппарат — попробуй, мол. Я, конечно, гордый был, — отец доверил!

   В1967 году мы всей семьёй перебрались в Миасс, здесь уже старшая сестра жила. Брат слесарем устроился в ДОЦ, и я туда же пошёл, тоже хотел быть слесарем. Но помнил то ощущение, когда ведёшь сварку — искры, голубой отсвет. Тогда на сварщика можно было выучиться в ОТО — отделе технического обучения. Вот так и работаю с тех пор сварщиком.

   Вкоре перешёл сюда, в прессово-кузовной, на участок кабины. Те, с кем я тогда начинал работать — Осьминин, Грачёв и другие — уже на пенсии. Их советы, поддержка мне очень пригодились. Сейчас занимаюсь сваркой лонжерона — основания кабины. Требования к качеству очень высокие. Нужны и профессионализм, и опыт, и сноровка. Нареканий на мою работу нет.

   Нредко молодые, устроившись к нам, через некоторое время увольняются: труд сварщика тяжёлый, заработки поначалу невелики. А молодёжь хочет сразу получать много, ещё не обретя навыков. Отдачи пока маловато, варить как следует не получается, а запросы большие. Но приходят и трудолюбивые, способные ребята, которые остаются, много и старательно, с желанием работают. Таких здесь уважают. Им и помогать хочется. А будет из человека толк — он и заработать всегда сумеет.

   Смейной моя профессия не стала. Хотя и женился я на сварщице. А вот сыновья выбрали другой путь. Один делает мебель, второй вообще на Север уехал. Я не обижаюсь, ведь у каждого своя дорога в жизни. Для меня куда важнее, что выросли они людьми трудолюбивыми, надёжными, со своими жизненными принципами.



назад


Яндекс.Метрика