свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 94 | Четверг, 28 августа 2003 г. | |
ТЕБЕ НАШ ТРУД, РОДНОЙ ЗАВОД Еть повод для оптимизма Свременный рынок и разнообразие технологий требуют от работника предприятия высокого уровня квалификации. Профессиональное обучение — неотъемлемая часть трудового процесса. Этим важным делом занимается отдел профессиональной подготовки персонала. Сегодня нашими собеседниками стали начальник ОППП Павел ЯКОВЛЕВ и начальник бюро Жанна ЖУКОВА. — Павел Николаевич, ваше учебное заведение в отличие от других на каникулы не уходит и, стало быть, сентябрь для вас не столько начало, сколько продолжение учебного года. — Процесс у нас непрерывный. Выполнение плана по обучению с начала года составило 48 процентов. На днях в коллективы завода, на предприятия города разослали информационный справочник курсов и программ профессионального обучения рабочих, специалистов и руководителей. Мы ведь единственные в Миассе имеем лицензии на образовательные услуги. Диапазон направлений в обучении достаточно широк: 80–90 специальностей для рабочих кадров, 10–12 — для служащих, в том числе и для руководителей, начиная от эффективного управления персоналом до делового этикета, имиджа предприятия. Всвязи с недостаточным финансированием не всё складывается так, как хотелось бы. Это касается прежде всего плана сметы затрат, утверждённого приказом генерального директора В. Новика, плана по обучению рабочих кадров, численности работников. Они вряд ли будут выполнены. Наблюдается отсев учащихся. В прошлом году он достиг шести процентов, судя по всему, и в этом году будет примерно таким же. Новый, 2004-й, учебный год не за горами. Необходимо приобрести оборудование. Оно позволило бы проводить обучение более эффективно, что, в свою очередь, скажется на таких показателях как производительность труда, брак, травматизм и других. — На заводе более пяти тысяч служащих, из них около двух — руководители. Планируете ли в их обучении что-нибудь новое? — Хотим изменить саму систему. Основное внимание направим на развитие профессиональных навыков, теоретических знаний, компетентности руководителей и специалистов. Всеми видами обучения у нас охвачены 55 процентов этой категории трудящихся. Вроде цифра большая, и в то же время коэффициент полезного действия не очень заметен. Думаем ввести показатель эффективности. Требования, предъявляемые в настоящее время, выросли на порядок. А положения об аттестации служащих и о работе с резервом кадров, которые были подготовлены ещё на УралАЗе и транзитом перешли в АЗ «Урал», устарели. Минувшие с того времени три года показали несостоятельность работы с резервом кадров. Пдготовлен проект приказа. В нём предусмотрена разработка стандарта предприятия по технологии развития персонала сроком на пять лет. Будут учтены личные планы развития, экспертные анкеты и результаты оценок руководителей от начального звена до высшего, с обязательной аттестацией после каждого этапа обучения или самоподготовки, с внедрением стажировок, увеличением практических тренингов для руководителей. Надеемся на положительный эффект. — Ожидаются какие-то «революционные» изменения в обучении рабочих кадров? — Нет. Обучение проводится на основании методологических инструкций по качеству. Учтено необходимое: планирование, обучение, аттестация, анализ, учёт, отчётность. Информацию доводим до сведения руководителей завода и подразделений. Любой желающий может посмотреть эти материалы, а также результаты обучения в компьютерной сети предприятия. — Закупка новой техники — удовольствие дорогостоящее. Как с этим обстоят дела? — В течение двух лет просим руководство предприятия приобрести мультимедийный проектор. К сожалению, пока безрезультатно. — Не имея конкурентов, вы, по сути, работаете в комфортных условиях. Значит ли это, что коллектив отдела варится лишь в «собственном соку»? — У нас установлены связи с учебными центрами страны: в Челябинске, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге. Кстати, Московский учебный центр с введением новой версии системы качества ИСО 9000:2000 оказывает нам услуги в подготовке менеджеров по управлению производством. Уже обучили четырнадцать руководителей высшего звена и руководителей подразделений. Н заводских курсах по системе качества занимались 150 человек. Уим рабочих основам качества. По отдельным программам прошли курс обучения 75–80 человек. Звод — многопрофильное предприятие. Больше половины производственных объектов и оборудования подлежит контролю со стороны госгортехнадзора. Кобъектам повышенной опасности относятся: литейное производство, газовое хозяйство, сосуды, работающие под давлением, грузоподъёмные механизмы. Для работы нужен аттестованный персонал. Наш отдел обучает и рабочих, и ИТР. Руководители высшего звена учатся в специализированных центрах. — От оснащения учебной базы во многом зависит сам процесс обучения. Жанна Геннадьевна, расскажите, пожалуйста, чем располагают отдел и подразделения нашего завода. — В отделе одиннадцать лицензионных классов, классы для обучения по эксплуатации объектов госгортехнадзора и по универсальным профессиям, таким, как электромонтёры, станочники, слесари-ремонтники, наладчики. Оборудованы специализированные классы для психологических управленческих тренингов руководителей и классы обучения на компьютерах. Ооло десяти классов в настоящее время содержат производства — инструментальное, механосборочное, литейное агрегатное, транспортное, автосборочное. В этом году отдел передал часть своих приобретённых пособий. Новые классы скоро появятся в механообрабатывающем производстве. Весь инструментарий тоже отправил отдел. Надо отдать должное специалистам предприятия, ведь они сами заботятся о разработках, переработках учебных программ, плакатов, методичек, содержат учебные классы, ремонтируют их. Оснащение, оформление — на хорошем уровне. Но тут, как и везде, есть свои проблемы: недостаточное финансирование, дефицит кадров преподавателей. Пльзуясь случаем, хочу поздравить с новым учебным годом преподавателей общезаводских курсов, инструкторов, наших коллег — преподавателей-заводчан и пожелать всем успехов и всего самого доброго. |
назад |