свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 77 Уральский автомобиль Вторник, 22 июля 2003 г.

ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВ: «ЗА РУБЕЖОМ ЛЮДИ СТРЕМЯТСЯ ИЗУЧАТЬ ЗАКОН, ЧТОБЫ ЕГО СОБЛЮДАТЬ, У НАС — ЧТОБЫ ОБХОДИТЬ»

   Сйчас любая уважающая себя фирма, едва образовавшись, старается обзавестись собственной службой безопасности. Нередко это своеобразный атрибут престижа и признак солидности. ОАО «АЗ «Урал», у которого и то, и другое в наличии, без секьюрити не обойтись по причинам куда более веским и понятным. Не случайно для директора заводской службы безопасности Василия Михайлова важнее всех других книг довольно внушительного вида инструкция «Руководство по безопасности бизнеса и предприятий», название которой, согласитесь, говорит само за себя.

   — Не секрет, что когда–то охранную команду на объекты вроде нашего завода набирали из людей в возрасте и инвалидов. Именно они и пресекали попытки посторонних проникнуть на заводскую территорию. С недавних пор проходные напичканы баснословно дорогой аппаратурой.

   А стоила ли овчинка выделки — таким во-просом нередко задаются заводчане, которым техника создает массу неудобств.

   — Начать необходимо с того, что служба безопасности — это не прежний ВОХР, наделенный, как правило, функциями физической охраны и осуществления пропускного режима. Служба безопасности обеспечивает, в первую очередь, защиту интересов акционеров, и ее цели сводятся к обеспечению основной деятельности предприятия и локализации внешних и внутренних угроз его экономическому благополучию.

   Пежде всего, это создание условий для нормального функционирования предприятия, ограждение от посягательств криминальных структур и подрывных действий конкурентов, защита его законных прав во взаимоотношениях с партнерами и административными органами, сохранение собственности завода, ее рациональное использование. А также повышение конкурентоспособности производимых товаров, создание благоприятных условий для их реализации, рост прибыли предприятия, достижение внутренней и внешней стабильности, повышение технологической конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках, информационное обеспечение экономической и научно–технической деятельности, забота о сохранении коммерческой тайны.

   Хчу отметить, что вся деятельность службы безопасности базируется на ряде государственных и ведомственных нормативных актов.

   Ели говорить о системе автоматизированного контроля доступа (АСКД), то такая система действует на большинстве предприятий «РусПромАвто». Например, на Горьковском автозаводе. Внедрение ее у нас началось в 2001 году, и процесс этот еще не закончен. Необходимо отметить, что из всех существующих систем эта — самая дешевая. Ее предназначение — не только зафиксировать вход–выход работающих на предприятии и отсечь посторонних лиц, главное — учет рабочего времени каждого заводчанина, что приведет, в конечном итоге, к более рациональному его использованию, сокращению издержек— то есть увеличению эффективности основного производственного цикла, что позволит окупить введение в действие самой АСКД в самое ближайшее время. А что касается массы неудобств, мы об этом уже говорили не раз в наших интервью — «массы» просто нет, а отдельные «неудобства» могут быть устранены лишь тогда, когда на предприятии будет наведен надлежащий порядок.

   Сйчас на очереди — установка аппаратуры, способной отслеживать движение заводского автотранспорта, время выезда его за территорию завода. Это вызвано тем, что во время проверок, проведенных службой безопасности, зафиксированы явные нарушения трудового графика водителями транспортного производства. Задержаны около 20 грузовых автомобилей, водители которых покидали территорию предприятия раньше времени окончания рабочего дня, уезжая по каким–то своим надобностям, никого не поставив в известность.

   — А чем, если не секрет, это опасно для нашего завода?

   — Есть немало случаев угона автомобилей. И к тому же водитель рискует не только потерять машину, но и подвергает опасности свою жизнь. На памяти автозаводцев случай, когда злоумышленники, забрав «Урал», связали водителя и оставили его на обочине дороги. Человек замерз. Произошло это во время пробеговых испытаний, которые водитель самовольно покинул. На поиски подчас уходит слишком много времени, нередко оно бывает безвозвратно упущено.

   — Знаменитое высказывание историка Николая Карамзина на счет неистребимого пристрастия наших людей к нарушению восьмой Христовой заповеди давно уже стало тривиальным.

   Скакими случаями вам приходится сталкиваться особенно часто?

   — С завода пытаются вынести все, что пользуется спросом. В первую очередь это, конечно же, запчасти. Как только ни изощряются похитители. Перебрасывают в мешках через забор, делают подкопы, прячут в тайники и потом пытаются вывезти как неликвиды и продать по цене ниже заводской. Выносят на себе в одежде. Шаровые пальцы однажды охранники нашли… в буханке хлеба.

   — Я понимаю, что металлические предметы можно легко обнаружить в полиэтиленовом пакете или дамской сумочке на проходной. Но как дежурные догадались, что в хлебе что–то есть?

   — Нарушительница, видимо, оказалась рачительной хозяйкой и использовала черствую булку. Но по логике — кто понесет с завода несвежий хлеб? Не так давно у всех на слуху было нашумевшее дело, связанное с коллективным хищением в агрегатном производстве — ваша газета об этом подробно писала. Литейщиков уличили в краже дорогостоящих добавок к литью. Финансовых работников — в приписках к заработной плате.

   Вобще же наши соотечественники очень изобретательны по части способов мошенничества.

   В2001 году, например, на ГАЗе рабочие выносили медь, используя пластинки вместо стелек в обуви. Да и у нас был случай, когда медные трубки похитители в ботинки прятали. Как говорится, за рубежом люди стремятся изучать закон, чтобы его соблюдать, а у нас — чтобы обходить. И не надо заводчанам обижаться, если охранники на проходной проявляют бдительность. Действия эти вынужденные. Конечно, один посторонний человек, даже если ему удалось проникнуть на территорию завода, может быть, сам ничего и не украдет, но вполне может организовать хищение.

   В2001 году была ситуация, когда шестерни, нелегально вывезенные с ЧКПЗ экспедиторами, обрабатывались в Тургоякском рудоуправлении.

   Ипохожих примеров можно приводить немало.

   — Человек, как известно, слаб, а соблазн велик. А не было ли в вашей службе проявлений синдрома кота, которому поручили стеречь сметану?

   — У нас существует строгая проверка работников, которых мы принимаем в штат. Есть и своя внутренняя служба безопасности, этот самый синдром выявляющая. Мы не скрываем: случаи пособничества злоумышленникам среди охраны были, хотя и не в таких масштабах, как несколько лет назад в местах золотодобычи, где долгое время действовала совместная банда рабочих и охраны (дело это раскручивала ФСБ).

   Онажды обнаружить, как сейчас принято говорить, «оборотня» в своих рядах нам помогло письмо от жителей поселка Тургояк, где сообщалось, что наш сотрудник охраны хранит дома запчасти с завода. Выехали к нему с проверкой, а он даже в дом не пустил. Потом тихо уволился, тем самым все же признав свою вину.

   — Василий Михайлович, какую ответственность несет человек, уличенный в краже?

   — В незначительных случаях — административную, в более серьезных — уголовную. При этом расследованием, как и предписывает закон, занимается УВД, в том числе и подразделение, которое, согласно договору, размещается на территории завода. А затем дело передается в суд. Действуем в контакте с силовыми ведомствами города.

   Онако наша цель — не только пресечь хищение, но и вести профилактическую работу и среди рабочих, и среди руководителей. Важно ведь, каково в трудовом коллективе общественное мнение. У каждого объекта охранника не поставишь. Приветствуем, если хищение вскрывается в самом коллективе.

   Фрмировать нетерпимое отношение к расхитителям на заводе — это сегодня и политика генерального директора Владимира Леонидовича Новика.

   — Каковы ваши ближайшие намерения?

   — Автозаводцы скоро увидят наших охранников в новой форме — темно–зеленого цвета, с новой эмблемой. Одежду по заказу шьет челябинская фирма. Это — что касается антуража.

   А главное, будет и дальше совершенствоваться система контроля доступа на предприятие. Планируется внедрить технические средства охраны по периметру завода. С конца прошлого года действует теленаблюдение на воротах и главном конвейере. Кстати, эти проекты мы защищали в «РусПром-Авто» и получили согласие руководителей холдинга на инвестирование работ.

   Сгодняшние акционеры умеют считать деньги и хотят, чтобы производство действовало в оптимальном режиме, потерь было как можно меньше, а бизнес был надежно защищен.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика