свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 77 Уральский автомобиль Вторник, 22 июля 2003 г.

КАК БОРОТЬСЯ С ТОБОЙ — ЗНАЕМ!

   Кждый семидесятый автозаводец научился тушить пожар на практике

   Нличие компонентов, сопровождающих буйство огня, было предостаточно: и пожарная машина, и суетящиеся перед ней бригады, и толпа зевак. Правда, на лицах собравшихся — ни тени тревоги, ни намека на озабоченность. Напротив: кое-какие движения борцов с огнем принимались с шутками-прибаутками. Вообще-то пожарная тревога — дело серьезное. Но когда она — учебная, можно позволить себе и расслабиться. Тем более что вместо реального огня — мишени в виде пластиковых бутылок.

   Сревнования добровольных пожарных дружин на автомобильном заводе «Урал» имеют славные традиции. Правда, некоторое время назад они были несколько масштабней: со зрелищной эстафетой в виде преодоления полосы препятствий и борьбы с настоящим пламенем. Сегодня соревнования стали более безопасными, но не менее интригующими. Со стороны выполнение задания не выглядит сложным. Однако, как отмечают участники соревнования, результат здесь зависит от стратегии и взаимопонимания в бригаде не в меньшей степени, нежели от скорости бега, меткости глаза и ловкости рук.

   Внынешнем году более шестидесяти команд, представляющих производственные коллективы автомобильного завода «Урал», приняли в них участие. В каждой добровольной пожарной бригаде — четыре человека. Это означает, что в соревновании принял участие каждый семидесятый автозаводец. Для сравнения: в прошлом году добровольных пожарников было на пятьдесят человек меньше, хотя численность работающих на предприятии — несколько выше, нежели сейчас.

   Празили и результаты. Для того, чтобы развернуть пожарную машину и потушить предполагаемое пламя, бригаде из агрегатного цеха N№ 1 понадобилось чуть менее сорока секунд. Метрологическая служба уступила ей совсем немного — лишь шесть десятых. Третий результат — у литейщиков. Интересно отметить, что прошлогодние победители, бригада из ЖДЦ, в нынешнем году не попали бы даже в первую десятку. Год назад у железнодорожников на развертывание пожарной машины ушло почти 58 секунд. Улучшение показателей — налицо. По крайней мере, попробуйте то же самое, спустя двенадцать месяцев, сделать на треть быстрее…

   Оганизацию любопытных соревнований год за годом на себя берут отдел охраны труда автомобильного завода «Урал» и ПЧ N№16. Цели мероприятия вполне прозрачны. И те, и другие заинтересованы, чтобы и пожаров, и урона от них, в том числе и человеческого, было как можно меньше. Поэтому соревнования пожарных дружин — это один из самых эффективных способов поддержать и повысить боеготовность автозаводцев на случай возможных ЧП не только теоретически, но и практически. Перед началом соревнований то, «как надо», показали профессионалы. Затем автозаводцы продемонстрировали, что умеют не хуже, разве чуть медленнее. Хотя, по оценкам специалистов, работники градообразующего предприятия Миасса справились с заданием на «отлично». Единственное, кому нужно подтянуться, так это бригадам, у которых на выполнение задания ушло более одной минуты.

   


Дмитрий ФЕДЕЧКИН

   P.S. В подготовке материала принимали активное участие младший инспектор ПЧ N№16 Марианна Коробейникова и сотрудники отдела охраны труда автомобильного завода «Урал».



назад


Яндекс.Метрика