свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 78 Уральский автомобиль Четверг, 24 июля 2003 г.

ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН?

   Гворят, что главное достояние страны — это дети. И какое оно, это достояние, зависит от нас, взрослых. Разумеется, каждый оценивает молодежь со своей точки зрения. Одни видят в детях только положительные качества. Для них они — умные, красивые, талантливые. Другие оценивают их физическое состояние, перспективы. Третьи… Впрочем, есть люди, которые вынуждены воспринимать наших чад совершенно с иной позиции. Нет, у них, конечно, тоже есть свои дети, но так уж случилось, что по долгу службы они уделяют много внимания другим, о которых в школьной характеристике обычно пишут: «Ребенок с девиантным поведением». Речь идет о специалистах инспекции по делам несовершеннолетних. Я беседую с инспектором Еленой Павловной Щапиной:

   — Елена Павловна, случаи, о которых вы обычно рассказываете, как правило, из ряда вон выходящие. Кто виноват: родители? дети?

   — Я думаю, однозначные ответы найти невозможно. Случаев много, и причины самые разные. В одних — виноваты родители, упустили, недосмотрели, а может, и не захотели видеть: ребенок не нужен, не желанен, с глаз долой — из сердца вон.

    В других — вроде и семья благополучная, а ребенку кажется, что он обделен вниманием. Появляются младшие братик или сестренка, и начинается: «Ему подарки дороже, ему любовь и внимание, а мне…» Что делать? Конечно, бежать! Пускай помучаются…

   Вт, например, недавно мы разыскивали девочку, которая сбежала из дома, оставив записку: «Мама, папа! Я уезжаю далеко, больше вы меня никогда не увидите, и никто не будет вас мучить. Радуйтесь!..» Родители были крайне удивлены, ведь ничего подобного за ребенком не замечалось. Девочка сдержанная, спокойная, общительная. Училась неплохо. И тем не менее… Как выяснил отец, спешащий по следам своей дочери, несколько дней она провела в челябинской гостинице. А потом вернулась… сама, без каких–либо объяснений.

   — Но эту, по крайней мере, ждали дома, а сколько «бесхозных»…

   — Да, бывает и наоборот — ребенок пытается наладить контакт с родителями, а взрослые не могут этого понять. Как в случае с Сережей С., которого воспитывает мать–одиночка, озабоченная поиском очередного бой–френда. Здесь поразил не столько сам факт побега, сколько отношение к нему взрослых. Ребенка около месяца не было дома, он скитался по чердакам и подвалам, но никто из родных даже не подумал бить тревогу. О том, что ребенок уехал из города, узнали только из сообщения линейной службы милиции города Уфы, которая задержала неизвестного парнишку.

   И наверное, так и промышляла бы некая 15–летняя Светлана С. в номерах заезжих туристов на Ильменской турбазе, не хватись сотрудники школы своей ученицы. Тут–то и выяснилось, что ребенок уже около месяца не посещает школьных занятий, к тому же дома не живет…

   Ктати, такие случаи с детской проституцией, на которые родители сознательно закрывают глаза, весьма нередки. У 14–летней Кристины В. мама и сама представительница этой древнейшей профессии. Своей дочерью она забеременела во время сезонной «работы» на юге. А когда девочка подросла, была совсем не против того, чтобы та занялась тем же самым. Разговаривая с женщиной, я задала ей вопрос: «Как вы относитесь к тому, что ваша дочь — проститутка?» Ее ответ меня ошарашил: «А что здесь такого? Все ведь гуляют, пусть и она…»

   Н если уж продолжать разговор о родительской безответственности, то как тут не вспомнить случай с трехлетним ребенком. Трудно сказать, какие мотивы двигали мамой, когда нетрезвая женщина отдала своего малыша случайным прохожим, сказав при этом: «Отдайте ментам, пусть понянчатся». Благо, мужчины попались порядочные. Они и отвели ребенка к стражам порядка. Теперь он находится в детской больнице машгородка и ждет не дождется любимую мамочку, которую «днем с огнем» ищет милиция. Как долго будут продолжаться поиски, пока неизвестно. Ведь все, что смог вспомнить мальчонка о себе, это имя — Кирилл.

   — Какие вы страсти–мордасти рассказываете…

   — Это еще не самое страшное. Среди детских преступлений, как и прежде, «почетное» место занимают убийства.

   Изнаете, что удивляет: большинство малолетних убийц — дети благополучных родителей… В апреле наш город потряс случай. Собрались подростки 15—16 лет, дружившие, что называется, еще с пеленок, решили отметить 16–летие своей одноклассницы. Да так, чтобы с помпой, шиком — закуской приличной, джин–тоником, водочкой. Набралось человек 30, и всей толпой они отправились в лес, в горы. А когда съедены были шашлыки и выпито спиртное, охмелевшие подростки завязали драку. В итоге одного из них обнаружили уже на следующий день с пробитой головой. Сейчас по этому делу ведется следствие. В убийстве с отягчающими обстоятельствами подозреваются трое из этой компании.

   А вот в другом, не менее шокирующем случае, убийц пока не нашли. Это произошло в конце июня. Закончив первый курс автомеханического техникума, подростки поехали отмечать это событие на Тургояк. Где–то по дороге к ним «прицепился» неизвестный парень. И то ли они не так на него посмотрели, то ли не то ответили, но ушел он от них очень обиженным. А вернулся уже с компанией таких же молодчиков. Результат? Для одного из студентов первый курс оказался последним, еще один лежит в реанимации, его состояние оценивается медиками как крайне тяжелое.

   — Страшно…

   — Действительно, страшно. Кстати, воюют не только мальчишки. Совсем недавно была взбудоражена улица Победы. Здесь в одном из общежитий произошло жестокое убийство. Одна из проживающих пригласила на свое 18–летие компанию подростков. Среди них была закадычная подруга девушки, которая и зарезала именинницу в пьяном угаре.

   Ктати, во время следствия юная убийца призналась еще в одном преступлении. Год назад она с подругой и другом скинула с девятого этажа своего родного папашу — якобы, за то, что тот злоупотреблял алкоголем.

   Н что тут скажешь... Что посеяли, то и пожали. Как говорится, «от худого семени не будет доброго племени». Растет поколение...

   


Виктория КРЕЦЮК



назад


Яндекс.Метрика