свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 78 | Четверг, 24 июля 2003 г. | |
«ТРЕК» И ВТО: ОТ СЛОВ — К ДЕЛУ Оно из сильнейших предприятий среднего бизнеса Миасса ведёт целенаправленную подготовку к новым условиям игры Рно или поздно деятельность таких предприятий, как ЗАО «ТРЕК», станет для Миасса гордостью. Впрочем, только ли о нашем городе стоит вести речь, когда упомянутое выше акционерное общество уже несколько лет участвует в конкурсе, определяющем двадцать лучших товаров Челябинской области, и традиционно возвращается с этого мероприятия лауреатом. Начав свою деятельность в эпоху лихолетья, когда протирать штаны в коммерческом ларьке было во много крат выгоднее, нежели стоять за станком, «ТРЕК» прочно встал на ноги, зарекомендовав себя надежным и ответственным партнером. Можно, конечно, сегодня пожинать плоды достигнутого успеха и почивать на лаврах. Но бизнес — это система, в которой невозможно без постоянной целеустремленности на развитие и самосовершенствование. Тем более, что над российскими отраслями промышленности тучи начинают постепенно сгущаться. Не секрет, что российское правительство уже заявило о намерении страны вступить в ВТО в 2006 году. А поскольку машиностроение является одной из самых проблематичных отраслей экономики нашего государства, то без четко определенных действий не обойтись в принципе. В«ТРЕКе» подготовительная работа к вступлению России в ВТО и изменению правил игры на рынке уже начата. Сегодня внутри компании продолжает усиливаться роль горизонтального взаимодействия, которое приходит на смену морально устаревшей иерархической системе. Причем, как считает заместитель директора по персоналу Сергей Андреев, новая структура — это вовсе не «калька» с какого–либо западного предприятия, а нечто совокупное с российской действительностью. Хотя, безусловно, опыт экономически развитых стран принимается во внимание. Так, в конце июня генеральный директор «ТРЕКа» Андрей Падучин посетил Германию и побывал, в частности, на заводе BMW. Возможно, кое–что из увиденного у немцев рано или поздно «трековцы» попробуют внедрить и у себя. Сегодня же, говоря о ВТО, в компании рассуждают примерно так: нужно найти и максимально выгодно использовать «плюсы» вступления во Всемирную Торговую Организацию и, по возможности, нейтрализовать «минусы». Например, одной из основных задач является желание «научиться думать быстрее». По мнению специалистов предприятия, это как раз то, чего будет недоставать российским производителям при конкуренции с иностранцами. Поизводственная программа «ТРЕКа» расширяется довольно быстрыми темпами. В частности, только за последнее время был освоен выпуск фильтров, сайлент–блоков, силиконовых проводов и гибких шлангов передних тормозов. В перспективе — организация производства рулевых наконечников для автомобилей «ВАЗ» десятого семейства и «Оки», а также расширение номенклатуры проводов и шлангов. На последнем продукте мы остановимся несколько подробнее. Дя производства высоковольтных проводов систем зажигания «классических» автомобилей ВАЗ используется силиконовая резина. Она применяется на внутренней и внешней изоляции, а также в токопроводящей жиле. Ее основными преимуществами являются температурные характеристики (от –40оС до +175оС), водо– и грязеотталкивающие свойства, а также то, что силиконовая резина не поддерживает горение. Хороший продукт? Дугой пример, наглядно демонстрирующий динамичность и мобильность предприятия. В нынешнем году на менеджмент «ТРЕКа» с интересным предложением вышли представители Горьковского автозавода: начать выпуск шаровых опор для улучшенных «Волг». В течение двух месяцев на миасском предприятии были изготовлены опытные образцы продукции, которые в дальнейшем прошли череду испытаний и устранения недостатков. Таким образом, «ТРЕК» выполнил все основные условия ГАЗа: выдержал и временные рамки, и технические требования. Другим немаловажным компонентом — стоимостью «трековских» шаровых опор — автозаводцы также оказались довольны. Сегодня для миасского предприятия не составляет никакого труда в полном объеме обеспечивать главный конвейер своей продукцией. Дело за малым — принципиальным решением. Хотя, с другой стороны, «ТРЕК» не рассчитывает на «газовский» заказ как на основное направление деятельности. Это вполне объяснимо: российский автопром работает неритмично, со сбоями. Встал ГАЗ — замерли и поставщики комплектующих. «ТРЕК» не может себе позволить простаивать по три месяца, как это делал Горьковский автозавод в начале нынешнего года. Таким образом, широкая номенклатура выпускаемой продукции без ориентации на основного потребителя для предприятия — благо. Ее одна красноречивая деталь. Расширение производственной программы проходит без изменения численности предприятия. На «ТРЕКе», как и три года назад, работает пятьсот человек. Персонал для ноу–хау изыскивается за счет внутренних резервов. Правда, понимание этого термина в «ТРЕКе» уже несколько иное, нежели в советские времена. С оглядкой на эпоху. Эпоху, в которой «ТРЕК» нашел и продолжает искать себя.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |