свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 78 Уральский автомобиль Четверг, 24 июля 2003 г.

«НАШИ» СТАНКИ РАБОТАЮТ СТОЛЕТИЯМИ

   Эот материал готовился, когда большая часть завода находилась в вынужденном отпуске, а для ремонтных бригад была горячая пора. В моторном цехе, кроме обычного планового ремонта, вели установку новой линии для производства четырех дополнительных наименований рычагов для автомобилей «Урал».

   Хтя, сказав «новая», я слукавила. По словам мастера цеха Николая Яковлевича Окользина здесь и прежде выпускались подобные рычаги. Затем за их производство взялся кооператив «Надежда», арендовав у автомобильного завода необходимое оборудование. Теперь же все вновь возвращается на круги своя. Есть вероятность, что и оставшиеся пока на производстве в «Надежде» наименования рычагов со временем также переедут под своды моторного цеха.

   Вобщей сложности предполагается установка одиннадцати станков, восемь из которых вернулись из кооператива «Надежда», два из инструментального цеха и один из цеха нестандартного оборудования. Коллектив цеха пополнится двумя новыми рабочими, которые также переводятся из кооператива «Надежда» и будут, как прежде, работать на своих станках.

   Бригадиры ремонтников Виктор Келкка и Петр Степанов несколько скептически относятся к уверениям поставщиков в работоспособности «нового» оборудования.

   Дло в том, что сейчас ремонтные бригады практически не знают отдыха. Вот уж кому никогда не приходится сидеть сложа руки. В моторном цехе ремонтом оборудования заняты почти тридцать человек. Однако, коллектив очень нестабильный. Работа тяжелая, и долго на ней мало кто может выдержать: года полтора, а кто и того меньше.

   — А что, — говорит слесарь–гидравлик Олег Иванов, — весь инструмент наладчика — это гаечный ключ и молоток. То, что ключом не удается — молоток возьмет. Хотя есть такие светлые головы, что сами инструмент изобретают.

   — А патентовать не пробовали?

   — Да не–е–ет. Возни больше. Хотя стоило бы, наверное. Довольно интересные вещи встречаются.

   Большинство деталей, среди которых замысловатые и нестандартные, для ремонта станков изготавливаются в цехе токарями и фрезеровщиками. Сергей Самаев, по словам мастера цеха, очень аккуратный токарь, работу делает не спеша, но, когда сделает, то уж все с точностью до десятых долей миллиметра.

   Впору вынужденных каникул обычно проводится плановый ремонт оборудования. Это время, когда без нервов и суеты можно «подлатать» «критические места». Нынче таких станков оказалось шесть.

   Иой раз приходится по пояс в станок забираться, чтобы какую–нибудь мелочь достать. Кстати, наши станки по части ремонта более продуманы. Почти все можно разобрать и достать. Чего не скажешь об иностранных (в цехе есть станки американского, немецкого производства), очень уж они упрямы в ремонте. А оборудование старое, ломается часто.

   Пичем, если сроки службы отечественных станков зависят исключительно от мастерства ремонтника, то иностранные, отработав положенный срок, пытаются «уйти в отставку».

   Саночный парк в большинстве случаев — 50–х–60–х годов. Редко, когда можно встретить 80–й год выпуска — эти уж совсем новые. Есть и вовсе раритетные модели. Так, например, станку для нарезки шпоночного паза на рычаге перевалило за сто лет, но он по–прежнему работает! «Это еще что, — улыбается мастер Николай Яковлевич, — вот в цехе шасси стоит станок, датированный 1832 годом».

   Псле такой статистики невольно гордость разбирает за отечественного производителя, и в очередной раз поражаешься выдумке русского человека. Хотя все это пополам с грустью…

   


Ия ШАГИНЯН



назад


Яндекс.Метрика