свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 80 | Вторник, 29 июля 2003 г. | |
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, КАК ФАКТОР МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА Рль мотивации, как специфической сферы влияния руководителей на подчиненных, велика. Исследования по проблемам мотивации персонала в организациях показали, что на поведение работника оказывают существенное воздействие три основных фактора: первый — стремление к успеху, второй — стремление к профессиональному росту, третий — стремление к признанию результатов труда. Действие этих факторов не зависит от должности, которую занимает человек. Например, если работник выполняет свои обязанности лучше, чем его коллеги, и его за это поощряют руководители, то такая ситуация способствует стремлению работать еще лучше и достигать высоких результатов труда. Могие из руководителей не осознают действие таких сильных мотивирующих факторов, как признание. Однако практика показала давно, что этот способ действует более сильно, чем деньги. Зачастую многие руководители забывают или не придают значимости таким элементарным методам мотивации подчиненных за хорошо выполненную работу. Пизнание заслуг работников приравнивается к созданию «ролевой модели», стандарта, смысл которого заключается в том, что остальным сотрудникам посылается информация, означающая, что на этом месте работы ценятся такие–то действия и такое–то поведение. На практике возможно использовать целый арсенал правил мотивирования персонала. Эти правила мотивирования содержат следующие разделы: Оеспечение признания ь Замечайте успехи работников. ь Давайте людям возможность маневра и выбора. ь Когда нужно, поддержите людей. Длегирование полномочий ь Позвольте людям быть ответственными за что–либо. ь Дайте людям понять их место в общей структуре работ. ь Одобряйте инициативу людей. Оратная связь ь Обеспечьте единство награды и внутреннего удовлетворения. ь Используйте индивидуальный подход к каждому работнику. ь Сразу же обеспечивайте обратную связь с подчиненным. Смовыражение ь Доверяйте людям. ь Создавайте у людей уверенность в себе. ь Устанавливайте гласность. ь Демонстрируйте свою мотивацию. В ХАРИТОНОВА, психолог дирекции по персоналу. |
назад |