свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 80 | ![]() |
Вторник, 29 июля 2003 г. |
![]() |
НАШИ — В ГЕРМАНИИ Н прошлой неделе команда автомобильного завода «Урал» отправилась на очередной этап по триалу. Перед тем, как они уехали, мне удалось задать несколько вопросов водителю–испытателю Александру Жмаеву, выступающему на автомобиле «Урал–53232» с колесной формулой 8х8. И досье: Александр Жмаев работает водителем–испытателем в экспериментально–исследовательском производстве завода с 1978 года. Участвовал в пробеге «Лондон — Нью–Йорк» (совместный проект автозавода и компании «Форд»). Работал в Афганистане, осуществляя техническое обслуживание и ремонт автомобилей «Урал». В 1998 году впервые принял участие в спортивных соревнованиях. С тех пор не раз становился призером чемпионата Содружества, чемпионата России и Кубка Белоруссии. Участвовал в ралли «Дебри». Завоевал серебряный кубок на чемпионате Европы 2001 года. Стал кандидатом в мастера спорта. А в прошлом году наша команда выиграла чемпионат Европы по трак–триалу. — Александр Николаевич, сколько всего этапов уже пройдено? И как выглядит наша команда по итогам прошедших соревнований? — Было уже три этапа. Мы выступали в Австрии, Италии и Франции. Пока не очень удачно: дважды автомобиль терял устойчивость и опрокидывался набок. Это, видимо, связано с некоторыми организационными недоработками. Ежегодно регламент соревнований меняется и, получая положение на иностранном языке, мы не всегда успеваем перевести его вовремя. В результате, приезжая в страну, мы сталкиваемся с неожиданными осложнениями. К примеру, в последний момент нам сообщают, что платформа автомобиля должна быть не свободная, а жесткая, закрепленная. Приходится срочно производить доработки. Что естественно, сказывается на качестве прохождения пути. Ктати, в прошлом году мы выступали гораздо успешнее, оказываясь в группе лидеров на каждом этапе. И даже до-срочно стали призерами… — А в этом триале какое место держите? — Пока второе. Впереди довольно серьезный и сильный соперник, проявивший себя совершенно неожиданно. Он выступает на автомобиле марки «Мерседес». С ним-то и придется побороться за первенство. — Говорят, германские карьеры, куда вы отправляетесь, одни из самых сложных в Европе. — Да, пожалуй. Правда, есть еще болота Швеции. Несущая способность почвы там очень низкая, кругом — грунтовые воды. Поэтому часто на соревнованиях случается так, что два первых автомобиля проходят, а вот третий начинает тонуть… ВГермании как раз наоборот. Карьеры — сплошные камни, булыжники. А знаете, во что обходится машине пройти по острым камням? Порезы, пробоины шин — обычное дело, не говоря уже об опрокидываниях. Ведь каменистая россыпь строго не зафиксирована. Она постоянно сползает, смещается, а вместе с ней скользит и автомобиль. — И как вам удается преодолевать эти препятствия? — Только благодаря технической оснащенности автомобиля. Ну и, пожалуй, собственному опыту. — Часто автомобили ломаются на соревнованиях? — Ну, конечно, ломаются. Машина есть машина. Кстати, не самая худшая. Даже иностранные экипажи — немецкие, австрийские — предпочитают выступать на наших внедорожниках, и смотрятся при этом отнюдь не бледно. В прошлом году, например, все три призовые места в Австрии заняли российские «Уралы», потеснив «Мерседесы», «IVEСO»… — Как нашу команду встречают? Говорят, что моральная поддержка зрителей — это гарантированная половина успеха. — Я не могу сказать, что где-то нас встречают хуже, где-то лучше. Прием всегда теплый, дружественный. Это, конечно, стимулирует. — Вы — постоянный участник и всероссийских, и зарубежных соревнований. Можете ли сравнить уровень подготовки? — Отличия, конечно, есть. Не нужно забывать, что там люди живут все-таки в рыночных условиях (в отличие от нас, где только пародия на рынок). У них все построено на экономической основе. И для того, чтобы посмотреть соревнования по триалу, люди платят огромные деньги. Поэтому, естественно, организаторы стараются делать все, чтобы это было красиво, зрелищно и экстремально. — Как складываются отношения между участниками соревнований? — Отношения нормальные, конструктивные, независимо от того, с кем ты общаешься — с членом своей команды или соперником. Нам, например, очень много времени приходилось проводить с англичанами и голландцами. Очень приятные, веселые ребята. На соревнованиях часто возникают проблемы. И когда кому–то понадобился сварочный аппарат или генератор для подведения электричества, ты уже не смотришь на эмблемы автомобиля. — На какие числа намечается закрытие триала? — На первые дни сентября. Но с его завершением сезон не закончится. Впереди еще российский чемпионат по автомобильному спорту. Он будет проходить в Бронницах, и у нас в песчаном карьере. — Ну, что ж, — удачи, победы! — Спасибо.
Виктория КРЕЦЮК
|
назад |