свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 84 Уральский автомобиль Четверг, 7 августа 2003 г.

ЖАРКИЙ ЭКСПРЕСС ИЮЛЯ

   Взит месяца

   Тковым по праву можно считать второй визит Олега Дерипаски. На этот раз он приехал обсудить с губернатором Петром Суминым реализацию соглашения о социальном партнёрстве и работу южноуральских заводов, входящих в «РусПромАвто». В том числе и нашего автозавода. Визит развеял многочисленные слухи и домыслы о возможной смене руководства завода и грядущих больших переменах. Признав, что есть серьёзные проблемы, он отметил, что они решаемы и нынешнему руководству надо активизировать свои усилия, прежде всего в сбытовой политике. В планах — увеличение мощностей «УралАЗ-Энерго».

   Весте с этим холдинг планирует принять участие в аукционе, чтобы выкупить остающиеся акции автозавода «Урал» и «УралАЗ-Энерго» и стать единоличным собственником. Кроме того, возможно, что в ближайшее время состоится встреча Олега Дерипаски и Петра Сумина с министром обороны Сергеем Ивановым. Есть вероятность, что после этой встречи количество заказов от Министерства обороны значительно возрастёт.

   Пиезд месяца

   Хтя Владимир Жириновский обошёлся без скандалов и эпатажных выступлений (видимо от усталости), его приезд на 40 минут миасцам, судя по всему, запомнится надолго. Колеся по стране на специально арендованном поезде, заполненном агитлитературой и соратниками по партии, он призывал голосовать за ЛДПР. А чтобы до народа быстрее доходило, подкреплял свои пожелания раздачей денежных средств с барского плеча прямо в руки. В этот предвыборный сезон щедрость Вольфовича значительно увеличилась: лучшим представителям народа, сумевшим пробиться ближе к телу, раздавали купюры достоинством от 50 рублей (в прошлый приезд он отделался червонцами). Высказав за 15 минут всё, что думает о других, главный либерал-демократ (это не те, которые мечутся между Березовским и Похмелкиным, а те, которые кричат о себе, что они самые русские и хотели мыть сапоги в Индийском океане), спешно уехал дальше. Ещё бы, ведь впереди его ждали Челябинск и областное телевидение, на котором можно порезвиться с большей пользой для себя.

   Плитические изыски месяца

   Пиезд Жириновского стал ярким эпизодом разгоравшихся предвыборных баталий. Пока в Екатеринбурге Партия жизни оправдывается от обвинений в применении технологий нейролингвистического программирования, а проще говоря, зомбирования и оболванивания избирателей, ударами обменялись главный «единоросс» области Георгий Лазарев и главный коммунист Петр Свечников. Наверное, решили прощупать друг друга в борьбе за место депутата Госдумы от нашего Златоустовского избирательного округа.

   Её один потенциальный кандидат, уже не скрывающий политических амбиций, всю неделю держал в напряжении областную прессу. Не сумев окончательно «прописаться» в «Единой России», он решил вступить в СПС (нынче ведь самовыдвижение уже не модно, нужно обязательно быть в какой-нибудь партии), да призадумался: а ведь сторонники Чубайса у нас не очень популярны! Так вот и думает до сих пор: вроде как и хочется, и колется.

   Н и ещё один вариант сделать нашу жизнь уж совсем нескучной предложили местные коммунисты: они решили инициировать проведение референдума по смене флага. Не хотим лазоревого с золотым лосем, хотим красный. Для его начала необходимо собрать 6000 подписей, а сам референдум пройдёт в день выборов в Государственную думу. Ничего, что символику уже Геральдический совет при Президенте РФ одобрил, ничего, что на это дело солидные деньги потрачены, давайте-ка снова да ладом. Ничего, что в бюджете с деньгами не густо, зато весело, и как только красный флаг над розовым домом взовьётся, все проблемы мигом решатся!

   Паздник месяца

   Паздничных дат в июле много, но нам милей всего День выпуска первого автомобиля. Хоть мы обошлись своими силами и без приглашения заезжих звёзд, всё получилось очень даже ничего. И праздничное шествие, и выступления карнавал-клубов, и погода не подвела. В общем, было весело. И вряд ли до Дня города состоится ещё что-то подобное, ну, если не считать Дня знаний.

   Стуация на предприятии, конечно, непростая, но не безнадёжная: в середине августе состоится Московский автосалон, от которого мы ждём новых заказов. Да и ситуация со сбытом начинает выправляться. По отчётам Торгового дома, за первое полугодие этого года реализация наших автомобилей на внутреннем рынке увеличилась на десять процентов по сравнению с первым полугодием прошлого года. Выполнен и июльский план по отгрузке автомобилей. 691 единица автотехники обрела своих потребителей на внутреннем рынке (нефтегазовый проект «Сахалин-2», Салехард, Сургут, ряд других регионов Сибири и Дальнего Востока), 145 автомобилей отправлено на экспорт (прежде всего в Египет, а также в Туркмению и Казахстан).

   Тсовки месяца

   Оним Днём выпуска первого автомобиля праздники не ограничились. Традиционно массово свои профессиональные праздники отметили моряки и десантники. Правда, у последних гуляния получились далеко не везде. В Москве, например, им просто запретили собираться. Видимо, до такой степени не любит десантников генштабовское начальство. В ближайшие дни уходит со своей должности командующий ВДВ Георгий Шпак, и тогда опять встанет вопрос о существовании этого рода войск.

   Н тусовки проходили не только к праздничным датам. Вот собрались цветоводы и ландшафтные дизайнеры со всего города и устроили праздник, показав, что умеют делать и какую красоту могут вырастить. Теперь вопрос только в том, когда мы всё это увидим на городских просторах и во сколько это обойдётся.

   А были собрания и совсем непраздничные, как, например, выездная коллегия департамента госконтроля Министерства природных ресурсов по Уральскому федеральному округу. Говоря другими словами, собрались государственные защитники природы и решали, что же делать с нашим лесным хозяйством. Пообсуждав, они сошлись на том, что система охраны этих ресурсов неэффективна, а потому должности лесников (или правильно говоря, обходчиков леса) можно совсем ликвидировать.

   Тлесъёмка месяца

   Н как можно было не упомянуть в итогах месяца про съёмки реалти-шоу «Пекинский экспресс». В конце концов, не каждый день в нашем городе снимают игровые программы, и не каждому автозаводу дают шанс принять в них участие. Судя по высказываниям продюсеров компании «Kanakna produktions», миасский этап с гонками на «Уралах» станет одним из самых зрелищных в 13-серийном фильме. Первыми это смогут оценить зрители стран Бенилюкса (Нидерланды, Бельгия и другие маленькие, но интересные государства) и других европейских стран. Что-то покажут у нас и в Китае. И если это шоу станет таким же популярным, как «Последний герой» (которое придумала эта же компания), то хорошая реклама нашим грузовикам обеспечена.

   А возможно, и реклама всей стране. Сложно представить, что думают эти иностранцы, которых заставляют жить на 1 евро в день (это около

   30–35 рублей) и передвигаться автостопом без знания русского языка по необъятным просторам и плохим дорогам нашей Родины (им, кстати, повезло, что они не лица кавказской национальности), но зато они могут честно рассказать, что мы гостеприимные, веселые и что по улицам наших городов не только белые медведи ходят.

   Псылы месяца

   Ко только за последний месяц нас куда не посылал. Не устает этим заниматься наше правительство. До сих пор не ясно, что у нас с пенсионной реформой. Пенсию старикам вроде сначала пересчитали (и не всегда в сторону увеличения), потом повысили. А тем, кто ещё не пенсионного возраста, никак не могут объяснить, что же будет с их пенсионными накоплениями. В октябре каждый из нас должен будет определиться, в какой негосударственный пенсионный фонд мы хотим отдать свои пенсионные взносы. Так мало того, что этот список до конца ещё не определён. Начались неувязки с пенсионными счетами, который каждый из нас должен получить. Как на днях признался глава пенсионного фонда Михаил Зурабов, их получат не все (по сведениям из неофициальных источников, этих «не всех» около 20 миллионов человек!), потому как выяснилось, что в их счетах значатся круглые нули (то есть работодатели «забыли» перечислить положенные взносы). Вот и верь после этого в светлое будущее!

   Н устают нас посылать и с коммунальным хозяйством. Очередное повышение тарифов готовится с 1 сентября, сразу до 90 процентов. Вряд ли после этого население платить станет лучше (потому как давно известно, чем в бумажках цифры становятся больше, тем платятся они хуже), вряд ли и качество коммунальных услуг станет лучше. Здесь выход уже нашли: те же «Российские коммунальные системы» (новое любимое детище Чубайса) готовы за долги взять муниципальную собственность. Ну, там «Водоканалы», «Электросети», да и канализацией не побрезгуют. Вот и представьте себе, что будет, если мы этой «РКС» не заплатим. Не только воду, но и всё остальное отключат. Кстати, в одном из городков нашей области муниципальную коммуналку банкротить уже начали, и канализацию в том числе.

   Массу в ближайшей перспективе эта участь не грозит. Ведь пообещал Дерипаска за счёт средств «РусПромАвто» и автозавода «Урал» выделить городу 25 миллионов на подготовку к зиме. Взамен «УралАЗ-Энерго» ждёт погашения городских долгов, которые несколько превышают обозначенную сумму. А горожане, живущие в верхней зоне центральной части, ждут, когда же в их кранах зашумит давно обещанная горячая вода.

   


Константин НЕДОПЁКИН



назад


Яндекс.Метрика