свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 93 Уральский автомобиль Четверг, 28 августа 2003 г.

ЦКЗЧ — САМЫЙ БОЛЬШОЙ СКЛАД ЗАВОДА

   Срое четырёхэтажное здание невдалеке от заводских литеек и аршинные металлические буквы на нём: ЦКЗЧ. Кадровые автозаводцы без труда расшифровывают эту аббревиатуру — цех комплектации запасных частей. Вот место, где в рабочее время никогда не бывает полной тишины. То и дело подъезжают гружёные «Уралы», юркие погрузчики развозят по определённым местам кроватки с редукторами и штангами, кран-балки, расставляют как надо мосты, кабины, рамы. ЦКЗЧ по праву можно назвать одним из самых больших складов автозавода. Именно сюда доставляются запасные части, ежедневно производимые во многих цехах ОАО «АЗ «Урал». Что происходит с этим богатством дальше, куда оно движется и зачем? Сегодня на эти и другие вопросы «Уральского автомобиля» отвечает заместитель начальника ЦКЗЧ по производству В. Головин.

   — Виктор Михайлович, наверное, не все читатели нашей газеты знают, какова главная производственная задача цеха комплектации запасных частей. Давайте ликвидируем этот пробел.

   — Цех комплектации запасных частей — это одно из структурных подразделений завода, первоочередной функцией которого является приём и консервация запасных частей. Наш цех единственное подразделение завода, которое принимает комплектующие со всех производств и передаёт их в «УралАвтоСервис». Почему именно туда? Потому что «УралАвтоСервис» является головным предприятием по продаже запасных частей, генеральным дилером ОАО «АЗ «Урал». Объём поступающих запасных частей в августе нынешнего года включал в себя 1300 наименований, начиная от мостов с кабинами и заканчивая болтами, гайками, шайбами… Словом, в цехе есть всё, что необходимо для капитального ремонта автомобиля «Урал».

   — Выходит, из всего хранимого в цехе можно заново собрать «Урал»?

   — Да, практически это возможно. Но, повторюсь, в первую очередь, мы качественно принимаем запасные части, потом проводим консервацию либо с использованием масел, либо упаковывая в ингибированную бумагу. Также мы отправляем запасные части и комплектующие по линии кооперации. Здесь основными нашими покупателями являются Ярославский моторный завод, Шадринский автоагрегатный, ЧКПЗ.

   — Я думаю, вы согласитесь с тем, что любой цех сам по себе, без людей, ничего не представляет.

   — Коллектив в цехе небольшой, всего 137 человек, но слаженный. Многие у нас работают не один десяток лет. Очень важное дело выполняют люди, занятые консервацией и упаковкой. Причём трудятся они в условиях, которые ещё нельзя назвать идеальными, вручную, в масле, с минимальным использованием техники, за день перебрасывая тонны металла. Большое им всем спасибо за труд. Поскольку наш цех является складом, то большая нагрузка выпадает и на долю крановщиков. Они ведут правильную приёмку поступающих запасных частей. Здесь недостаточно знания одной только номенклатуры, необходимо, как говорится, и на глаз различить где и что лежит. Грамотно работает кладовщик — меньше приходит рекламаций.

   Хчется отметить труд упаковщицы Тамары Павловны Ермолаевой, которой недавно исполнилось 55 лет. Она очень давно работает в цехе, награждена грамотами завода, Минавтопрома. Очень надёжный человек и Александра Павловна Жогина, упаковщица. Её ребёнком привезли из Москвы в период эвакуации завода. А посмотрите на руки Зои Васильевны Поповой. Эта женщина вот уже в течение 17 лет ежедневно занята консервацией запасных частей, постоянно имеет дело с маслом. Нет замечаний и к работе Николая Егоровича Брехова. Любая нагрузка выполняется им качественно. Очень важную работу выполняет и коллектив бюро кооперации. Чем быстрее отгружается продукция заводу-изготовителю, тем больше гарантий, что в срок она вернётся на наш завод.

   — Где, в каких городах и весях, можно встретить запасные части к «Уралам», произведённые в Миассе?

   — Да в любом регионе страны. Более двадцати миллионов рублей получит завод от Минобороны России за выполненный контракт. Комплектация также идёт в Египет, Анголу, в прошлом году очень много отправляли в Ирак, большой контракт подписан с Эфиопией. В конце нынешнего года будем отправлять машинокомплекты, запасные части и комплектующие в Китай.

   — Если оценивать работу цеха по пятибалльной системе, то что бы вы, Виктор Михайлович, ему поставили?

   — Думаю, что твёрдую удовлетворительную оценку мы заслуживаем.

   — Почему так скромно?

   — Ещё есть над чем работать. Прежде всего, механизм приёма запасных частей от производств не совсем отлажен. Бывает так, что одновременно привозят запчасти из двух–трёх цехов, и мы быстро не можем принять их, тем самым задерживаем производственников. У нас нет свободных площадей, на которых мы могли бы вести дополнительную разгрузку.

   — Сегодня ситуация в цехе благополучная, а день завтрашний вас не пугает?

   — План производства запасных частей на сентябрь увеличен. Нам придётся выполнять достаточно большие объёмы работ. Под конец года всегда возрастает нагрузка. Так уже не раз бывало. Словом, без работы не останемся.

   — А что в планах? Какие задачи стоят перед коллективом цеха в ближайшее время?

   — Прежде всего, больше заниматься качеством приёма запасных частей, отгрузкой и оформлением документов для «УралАвтоСервиса».

   Свведением новой системы «BAAN» нам необходимо исключить все случаи пересортицы запчастей. Плюс безусловное выполнение планов по сборке комплектов ЗИП-0.

   — Спасибо, Виктор Михайлович, за интервью. Желаем, чтобы коллектив ЦКЗЧ справился со всеми задачами, а вы при следующей нашей встрече поставили ему более высокую оценку.

   


Владимир ФРОЛОВ



назад


Яндекс.Метрика