свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 87 Уральский автомобиль Четверг, 14 августа 2003 г.

«ГЛЮК’OZA»ВСКИЕ КОМИКСЫ МИАССКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

   — Ты слышал, клипы для «Глюк’Ozы» в Миассе рисуют?

   — Да ладно ты, брось, об этом же все знают.

   И подслушанного разговора

   Етественно, что всё оказалось перевёрнуто с ног на голову, хотя, доля истины всё же присутствовала.

   ВМиассе действительно рисуют под заказ «Глюк’ozы», только не клипы для песен, а комиксы, которые потом в качестве дополнительной рекламы и большей раскрутки «звезды» печатаются в Российском молодёжном журнале «Молоток». А рисует их миасская художница, член Союза художников России, Наталья Бронникова, ведущая вместе с мужем Олегом занятия в изостудии «Тала» ДДТ «Остров».

   — О том, что я получила заказ от руководителей глюкозовского проекта на рисование комиксов, мне объявила моя ученица, — смеётся Наталья, — прихожу утром, как обычно в студию, а меня уже встречают радостными криками: «Наталья Валентиновна, а мы слышали вчера по MTV, что вы будете рисовать комиксы для «Глюк’ozы»! Я так и опешила. Уже после меня уведомили официально и прислали демо-версии песен, на которые нужно было нарисовать комиксы.

   Тперь переместимся во времени немного назад и посмотрим, откуда же растут уши у этой истории. С чего это вдруг довольно молодой художнице, да ещё из такой дали, как Миасс, выпала честь (?) рисовать комиксы восходящей звезде рокопопса?

   Нчалось все со II Московского международного фестиваля комиксов «КомМиссия — 2003», который проходил в феврале нынешнего года в Москве. В нём принимали участие 87 художников из России, Украины, США, Канады и Израиля, и более 10 издательств, специализирующихся на издании комиксов. Конкурсные работы были доступны для народного голосования на сайте фестиваля www.kommissia.ru, кстати, желающие могут полюбоваться ими и сейчас. По результатам интернет–голосования определялся победитель на приз зрительских симпатий.

   ВМузее Сахарова выставка проходила в «реальном» виде

   в течение всего февраля. Основные призы распределяло жюри в составе: Макс Фрай (писательница), Ф. Павлов-Андриевич (главный редактор журнала «Молоток») и С. Покровский (главный редактор журнала «Хакер»). Вот на этот-то фестиваль и выставила свою работу «Самолётики» Наталья Бронникова.

   — На самом деле идею «Самолётиков» придумала моя подруга, а Олег немного изменил её, мне оставалось только воплотить всё в жизнь. Суть комиксной истории такова: девочка (её зовут Лу) бросает самолётик и знакомится с мальчиком — это если вкратце.

   «Самолётики» были отмечены журналом «Страна игр». Если вы заглянете на сайт фестиваля и почитаете отзывы, думаю, вы не разойдётесь с мнением московского жюри.

   — Очевидно, там меня и заметили. Кроме того, моя Лу очень похожа на героиню «Глюк’Ozа»вских клипов. Внешне. Хвостики, фигура (смеётся — прим. ред.), но характеры у них, по-моему, разные. Естественно, это не нарочно вышло, мои «Самолётики» появились гораздо раньше. Думаю, не последнюю роль сыграло и то, что за цену значительно меньшую московской, можно получить комиксы хорошего качества.

   — Для нашей страны рисованый клип вещь вообще уникальная. Это первая трёхмерная графика в таком объёме и такого масштаба. Знаете, сколько создавался первый клип «Глюк’Ozы»? — интересуется Олег.

   — ??

   — Два московских режиссёра работали полгода и делали два разных варианта. Результат выбора вы видите на экранах. Нам предложили рисовать комиксы для клипов «Вокзал» и «Коза Ностра». В принципе, если вы возьмёте компакт-диск, то на обратной стороне обложки их можно увидеть.

   Кмиксная индустрия на Западе давно заняла своё почётное место в одном ряду с литературой и кино. Герои комиксов с завидной лёгкостью перекочёвывают со страниц журналов на экраны телевизоров. Вот, например, пользующаяся популярностью среди молодёжи кинокомедия «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» была сначала рисованной историей, а фильм — это уже её продолжение.

   Всознании же российского населения комикс долгое время жил в виде нелепого стереотипа о заезженном супергерое, когда летающем, а когда ползающем по стенам. На самом деле, это даже не американская идея. Первым комиксёром был буддийский монах Тоба, создавший «Весёлые картинки из жизни животных». Или как кто-то верно подметил: посмотрите на стены пещер древних людей. Охота на бизона — самый что ни на есть комикс: бедняга пасся/пришли охотники/убили/съели/всем весело. А создатель комиксов больше чем просто художник — это художник, режиссёр и писатель в одном лице.

   Лгично предположить, что вряд ли случится так, что, проснувшись однажды утром, вся страна в едином порыве безвозвратно влюбится в комиксы. Хотя, кто её знает, эту Россию? Единственное, о чём можно сказать наверняка — не стоит сразу клеймить позором то, о чём пока имеем очень смутное представление, ведь изначально плохих жанров не существует, не лучше ли создать свой тонкий, умный и артистичный комикс. Вспомните, хотя бы, какие мультипликационные фильмы делались в Советском Союзе.

   Виюне этого года Олег и Наталья Бронниковы организовали и провели в Челябинске молодёжный всероссийский фестиваль «Мир фантазии», где в галерее «Зимний Сад» БД Спиридонова выставлялись комиксы следующего поколения. В какой-то мере фестиваль стал младшим братом «КомМиссии—2003». Однако, это уже совсем другая история…

   


Ия ШАГИНЯН



назад


Яндекс.Метрика