свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 87 Уральский автомобиль Четверг, 14 августа 2003 г.

ГЕРМАНИЯ. ЭКСТРИМ НА ГРАНИ ВОЗМОЖНОГО

   М продолжаем следить за выступлением нашей команды на Европейском чемпионате по трак-триалу. Напомню, что автомобильный завод «Урал» представляют два экипажа в составе: Александр Жмаев – Сергей Петелин и Валерий Князев – Иван Болотов. Они уже прошли три этапа в Австрии, Италии и Франции, и на днях вернулись из карьера города Оснабрюкка (Германия), который, по праву, считается одним из самых сложных и непредсказуемых. Как и ожидалось, виражи были на грани возможного. Один из экипажей в составе Александра Жмаева и Сергея Петелина потерпел неудачу. Во время схождения по отвесной восьмиметровой скале произошло скручивание карданного вала передней тележки, и автомобиль уже не смог принимать участие в последующих секциях. А вот их товарищам повезло гораздо больше. Они успешно преодолели препятствия и отстали от лидера только на несколько баллов.

   — С чем связано наше поражение? — комментирует происходящее Александр Николаевич Жмаев во время беседы с журналистом. — Трудно сказать. Не исключено, что здесь сыграли свою роль сразу несколько факторов. Во-первых, судьи оценивали не всегда объективно, и это бросалось в глаза. Во-вторых, с каждым годом соревнования становятся круче и круче, и предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть, уже невозможно. Ну, и жара, наверное, подействовала — температура на градуснике достигала 37 градусов.

    Кстати, о судействе. По словам Александра Николаевича, оно состояло сплошь из немецких профессионалов. Однако это не давало преимущества их землякам. Во время соревнований один из лидирующих экипажей допустил грубейшую оплошность, неверно сориентировавшись и взяв ворота не в том направлении. Это было указано судейской команде другим немецким экипажем. Однако их протест не возымел действия. Судья по каким-то своим неведомым зрителям и спортсменам соображениям посчитал, что задание сделано правильно, и штрафные очки оказались «прощёнными». Это, естественно, сказалось на общем настрое участников. «Уж если немцы с немцами договориться не могут, то что говорить о нас, русских. После поломки автомобиля мы подавали апелляцию. Результат был таким же».

   Кк и ожидалось, ситуации были на грани. Организаторы делали всё, чтобы действо было эффектным и зрелищным. Стоимость билетов на триал в субботний день доходила до 350 рублей на наши деньги, а в воскресенье билеты стоили уже 400 рублей, и, стараясь угодить искушённому зрителю, организаторы ставили машины в такие ситуации, которых в реальных условиях просто не могло бы возникнуть. Например, бывали случаи, когда автомобиль, изображая из себя вьючное животное, зависал передними колесами в воздухе, опираясь только на задние четыре колеса, или, скользя вниз по отвесной скале, упирался «носом» в землю, держась на бампере или передних двух колёсах. Разумеется, это сказывалось на состоянии машины. Такие фортели нередко приводили к поломкам и авариям. И наш автомобиль не единственный в этом плане, кому не повезло.

   Н неудача в карьерах Германии — ещё не повод для пораженческих настроений. На соревнованиях такого масштаба случается всякое. И тот, кто ещё вчера занимал ведущие позиции, сегодня может уступить лидерство другому неожиданному и более смелому сопернику. Или просто тому, кто похитрее.

   — Многое зависит от случая, жребия, — говорит Александр Николаевич, — Ситуация меняется на глазах. Особенно, как правило, не везёт экипажам, которые первыми начинают соревнования. Ведь они берут огонь на себя. Как в случае с лидером в нашей группе — автомобилем марки «Мерседес». Заходя в секцию, он наткнулся на огромный булыжник, и, зависнув в воздухе, уже не смог с него съехать. Пришлось эвакуировать машину при помощи экскаватора. Но бывает и наоборот, когда первые оказываются в выигрыше.

   Врочем, тут дело не столько в случае. Нашим спортсменам не раз приходилось наблюдать, как наиболее «дальновидные» участники соревнований, проявляя тактическую смекалку, делали всё, чтобы их противник споткнулся на ровном месте, пододвигая камушек так, чтобы он мешал следом идущему экипажу. Или откровенно рыли яму своему сопернику, буксуя на сыпучем песке и делая трассу уже непригодной для прохождения другими автомобилями.

   Ндо отдать должное нашим экипажам, они никогда не поддавались искушению использовать ситуацию в своих интересах. Прошлогодняя победа, когда оба российских экипажа стали чемпионами Европы — исключительно их заслуга, результат долгой и упорной подготовки и некоторой доли везения.

   Ктати, между собой ребята шутят, что команду Валерия Князева и Ивана Болотова преследует некий злой рок. Им ещё ни разу ни на одном этапе не удавалось занять первое место, лишь второе и третье. И даже на Европейском чемпионате в прошлом году им присудили звание чемпионов только по сумме всех баллов.

   Н ни тот, ни другой экипажи сдавать свои позиции и не думают.

   — Повлияла ли на наше настроение неудача в Германии? Нет, не повлияла, — в голосе Александра Николаевича чувствуется уверенность. — Ведь нужно выигрывать у своего противника не только тактически, но и психологически. Не раз приходилось наблюдать, как из-за мелких неудач кто-то начинает срываться, кричать или ссориться с другими экипажами, и дальше уже удачи не видно. А вот когда человек спокоен — другое дело. Главное — не поддаваться эмоциям.

   


Вера СТЕПАНОВА



назад


Яндекс.Метрика