свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 88 Уральский автомобиль Суббота, 16 августа 2003 г.

ЖАЖДА ЭКСТРИМА

   Итересно, откуда берётся у человека такое завидно-постоянное желание риска? Жажда страха. Или фильм, такой, чтоб кровь в жилах стыла, или развлечения, чтоб вверх ногами, на тоненькой ниточке, на большой скорости и непременно акула зубастая внизу. За подобные удовольствия граждане готовы платить, сколько попросят.

   Н стадионе машгородка прошедшей зимой можно было отвести душу — погонять на снегоходах. Но нашлись «добрые люди» и снегоходы попросту украли. Спустя полгода, 6 июля, Оксана Сергеенко с командой собрались и организовали новые экстремальные развлечения для публики — картинги.

   Эо такие низкие машинки спортивного варианта, длиной метра два с половиной. Сзади вас рычит двигатель, а впереди, на расстоянии вытянутых ног, две педали — газ и тормоз. На голову вам надевают агрессивной раскраски шлем, в руках оказывается маленький руль, а перед глазами дорожка стадиона — начинаешь физически ощущать, что фамилия твоя Шумахер, а кровь закипает от адреналина. Чувствительность машины просто фантастическая. Она слушается малейшего вашего движения, едва ли не мысли. Так что, нервных и угловатых мгновенно ждёт трава за бортом дорожки.

   Ктаться на картингах можно абсолютно всем. Естественно, что ребята катаются под присмотром инструктора Юрия Тиунова, тренера в миасской секции картингистов. Он подробно консультирует, как именно следует управлять гоночной машиной. Для пущей безопасности предусмотрен регулятор скорости, минимальный предел которой составляет 20 км/час, максимальный — 70 км/час.

   О идеи, взятой из журнала «Мото», до первых моторных «криков» на стадионе машгородка прошло шесть месяцев. Но расчёт чертежей, внешний дизайн, подбор двигателя и исправление возникающих в ходе обкатки проколов были полностью на совести миасских изобретателей. Три картинга были построены на собственные деньги, без единой спонсорской копейки. Детали вытачивались местными умельцами, двигатели, предназначенные для мотоблоков, закупили на уфимском моторном заводе. Себестоимость одного картинга, по самым скромным расчётам, составляет 20 тысяч рублей. Картинговый парк насчитывает три автомобиля. Деньги от проката уходят на расчистку трассы и ремонт картов, к которым некоторые состоятельные клиенты почему-то позволяют себе относиться как к вещи, отданной им на растерзание.

   Н выставке малого бизнеса, проходившей в начале июля в ДК «Прометей», картинг Оксаны получил приз как самый оргинальный экспонат. С некоторых пор её машинами стали интересоваться директора парков, зоопарков, домов отдыха и мест досуга не только нашего города, но и Новосибирска, Уфы, Челябинска. Это вполне логично, если учесть, что импортные аналоги просто не сопоставимы по стоимости, да и расходы на ремонт у наших значительно ниже. Кроме того, эти гоночные автомобили не требуют специально оборудованной дорогостоящей трассы. Хотя, конечно, если она есть, то гонки становятся значительно интереснее. Теперь Оксана Сергеенко с командой озабочены сертификацией картов, чтобы наладить мелкосерийное производство и сделать их более массовыми и доступными, потому что удовольствие и ощущения даже от одного круга по стадиону трудно поддаются вербализации; а по азартности стадион с картингами вполне можно отнести к казино.



назад


Яндекс.Метрика