свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 88 Уральский автомобиль Суббота, 16 августа 2003 г.

ДОБЫТЧИК — ПРОФЕССИЯ ВЕЧНАЯ

   — Загир Зигангирович, давайте начнём беседу с того, что вы познакомите нас со своим коллективом.

   — Пожалуйста. В наше управление входят три отдела: технического снабжения; агрегатов и резино-технических изделий; подшипников и электрооборудования. Всего в штате 77 человек. Как это ни банально звучит, но главное наше богатство — люди. Это и наши стажисты — такие как Людмила Гавриловна Рендова, ведущий инженер-технолог, Надежда Ивановна Леонова — начальник бюро, ведущие экономисты — Елена Борисовна Пашутина, Татьяна Александровна Луговая, Валентина Курбановна Козлова, Галина Андреевна Васильева, Галина Борисовна Фёдорова. А также молодые специалисты, прекрасно зарекомендовавшие себя в деле, — Сергей Иванович Найниш — начальник отдела, Александр Иванович Озеров — начальник бюро агрегатов, Дмитрий Юрьевич Семёнов — начальник бюро РТИ, Любовь Александровна Киселёва — начальник бюро подшипников, Альберт Рузалинович Хайрутдинов, Константин Валерьевич Каркавин — начальники бюро и другие. Работников, которых можно поставить в пример, у нас много.

   — Хотя о снабженцах сочинили немало анекдотов, а в фильмах они предстают не иначе как персонажи комедийные, но ведь зависимость работы предприятий от ваших усилий — прямая.

   — С этим утверждением могу только согласиться. Заводское управление внешней комплектации занимается закупкой комплектующих изделий, сырья и материалов — того, без чего завод функционировать не может и что сам не производит. Номенклатура комплектующих составляет около трёх тысяч наименований — в их числе силовые агрегаты, аккумуляторы и другое электрооборудование, резинотехнические изделия, подшипники, разная мелочёвка — шайбы, винты. И ещё свыше тысячи наименований сырья и материалов. Если по-крупному — это ГСМ, лаки, краски. Ну и конечно же ветошь, щётки-смётки.

   — С какими поставщиками сегодня завод сотрудничает?

   — Наши деловые партнёры — это около четырёхсот предприятий не только из российских регионов, но и из стран Содружества. География поставок обширна, начиная с Белоруссии на западе — Гродно, Брест, Барановичи, затем Ярославский завод «Автодизель», на востоке — Сибирь, Дальний Восток — Омский шинный завод, аккумуляторный завод в Комсомольске-на-Амуре. Ещё Талды-Курганский аккумуляторный завод в Казахстане...

   — Применима ли к перечню смежников ОАО «АЗ «Урал» поговорка «Старый друг лучше новых двух»?

   — В основном это те предприятия, с которыми у нас налажены прочные давние контакты. Но мы не отказываемся и от поиска альтернативных поставщиков. Исключив таким образом монополизм, получаем больше возможностей для манёвра, учитывая качественные показатели продукции, цену на неё, а также и право на отсрочку платежей.

   — Одно из важнейших условий вашей работы — обязательность деловых партнёров, чёткость в соблюдении сроков. А часто ли вас подводят, как это регулярно происходит с ЧКПЗ?

   — Ну, ЧКПЗ — вообще не наш поставщик, это по линии «Металлоснаба». Однако, и с теми, с кем мы сотрудничаем, конфликтные ситуации иногда случаются: из-за задержек в оплате, из-за поставок продукции, которая не отвечает стандартам качества.

   — Насколько я поняла, не всё, что поступает на завод для обеспечения производства автомобилей «Урал», проходит через ваше управление?

   — На долю нашей номенклатуры приходится 60–70 процентов закупок, остальное — в компетенции «Металлоснаба». Это весь металл — поковки, штамповки.

   — Загир Зигангирович, есть ли среди поставщиков такие, чей монополизм вам так и не удалось преодолеть?

   — Есть, конечно. Тот же завод «Автодизель», Шадринский автоагрегатный завод и другие.

   — Пытаются ли они вам диктовать свои условия?

   — До этого всё же не доходит. Спорные ситуации улаживаем путём переговоров. К тому же наши поставщики, как и мы, дорожат старыми связями. Этот аргумент зачастую оказывается самым убедительным. И они понимают, что такое производство. А производственник производственника всегда поймёт. Ведь у всех нас по сути одни и те же проблемы.

   — Не так давно в ходу был бартер. Сохраняется ли сейчас система взаимозачёта?

   — Сейчас, когда финансовая система страны более-менее пришла в порядок, расчёты в основном ведутся живыми деньгами. Но при обоюдном согласии, при взаимной заинтересованности, не возбраняется и взаимозачёт. Например, с тем же заводом «Автодизель» делимся литьём. Так же частично бартерный принцип используем и при расчётах с заводами РТИ — им нужны оснастка, арматура, приспособления для контроля. Но хочу ещё раз подчеркнуть: это ничтожно малая часть расчётов.

   — Устанавливая контакты со смежниками, пользуетесь ли вы услугами дилеров?

   — Посредники не раз предлагали нам свои услуги. Челябинские оптовые базы, например. Однако для нас этот путь неприемлем. Посредничество создаёт трудности в контроле качества поставляемых изделий. А требования к качеству на заводе высоки.

   — Претензии бывают?

   — Возьмём те же силовые агрегаты. Агрегат сам по себе сложен. Дефекты, бывает, выявляются уже в процессе сборки и эксплуатации автомобилей.

   — И как вы в этом случае поступаете?

   — Стараемся о выявленном изъяне сразу же сообщить поставщикам. При необходимости вызываем представителя предприятия к себе. Чаще всего изделие с дефектом нам безвозмездно заменяют. Иногда наши претензии оказываются необоснованными — то есть повреждения происходят по вине работников нашего предприятия. Разбираемся конкретно в каждом случае. Но такие ситуации крайне редки.

   — Есть ли среди ваших поставщиков такие, кем вы особенно довольны?

   — У нас предусмотрена даже система поощрений за высокое качество поставляемой продукции. В прошлом году двум смежникам отправили благодарственные письма. Среди них — Саранский завод.

   — А реально сегодня заключить договоры о поставках со странами дальнего зарубежья?

   — И по качеству, и, главное, по цене, нас вполне устраивает продукция отечественных предприятий. Да и стандарты зарубежных аналогов нам не всегда подходят. К тому же стоимость их для нашего завода неприемлема, ведь мы не в последнюю очередь думаем о том, как нам комплектующие удешевить. Поэтому со странами дальнего зарубежья мы сегодня не сотрудничаем. Пока. А дальше время покажет.

   — Понятно, что уровень цен при свершении коммерческих сделок — довод серьёзный. Часто ли вам удаётся уговорить смежников сбавить цену?

   — По закупкам мы работаем в соответствии с бизнес-планом, где оговаривается определённый лимит роста цен. На 2003 год — эта цифра не превысит 8 процентов. В некоторых случаях нам даже удаётся снизить цену, в основном за счёт консолидации заказов, то есть их укрупнения путём присоединения заявок других автомобильных заводов, входящих в холдинг «РусПромАвто».

   Сабилизация цен достигнута на поставки шин, а по подшипникам и карданному валу мы даже добились их снижения. Это благодаря тому, что мы консолидировались с Горьковским автозаводом, Ликинским, Павловским, Курским автобусными заводами, относящимися к холдингу «РусПромАвто».

   — Что в перспективе? С какими предприятиями вы намерены установить контакты в ближайшее время?

   — Вахтовые модели «Уралов» сегодня нуждаются в переговорных устройствах, чтобы водитель мог прямо из кабины общаться с пассажирами. Сейчас мы получаем их от Челябинского объединения «Полёт». Но из-за сбоев в поставках ищем альтернативных поставщиков. И скорее всего, обретём их в лице научно-производственного предприятия «Резонанс» — тоже из Челябинска. Потенциального изготовителя нашли и на автобусном заводе. Дали им задание, разработали технические условия. И это лишь часть наших планов.

   Тк что хлеб свой, нелёгким трудом заработанный, не зря едим. И профессия наша не только одна из самых древних, но и вечных.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика