свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 89 Уральский автомобиль Вторник, 19 августа 2003 г.

«У КОНСТРУКТОРОВ РАБОТА ТАКАЯ…»

   Тетья проекция — не предел

   Эо сейчас Алла Блинова — ведущий инженер строительного бюро проектного отдела. А тридцать семь лет назад…

   Утроилась сюда же копировщицей. Изготавливать копии не было пределом девических мечтаний. Но что поделаешь?

   Зкончила школу. Отец, разливщик металла в стальцехе, взял с собой на завод. Решение было семейным: учиться дальше не позволило материальное положение. Изо дня в день — кульман, калька, карандаш…

   — Как-то пришёл брат и сказал: «Буду учиться в институте на факультете промышленного и гражданского строительства». Почему бы не «списать» с него? — подумалось тогда. «Списать» удалось: в школе я училась очень хорошо, — вспоминает Алла Дмитриевна. — Отработав три года, поступила на этот же факультет, совершенно ничего не понимая. Не было даже представления о том, чем буду заниматься. С первого же курса поняла: чертить придётся, и немало.

   Чрчение вообще особая тема для разговора. Мне и в голову не приходило, что этот предмет может пригодиться в жизни. Начертить третью проекцию, если известны две, было для меня на грани гениальности. Представляете, в каком я оказалась положении? Смешно, конечно, вспоминать. Ведь, черчение для человека моей профессии — это «хлеб». Берём карандаш, встаём к кульману и с перерывом на обед и возможностью перекинуться парой фраз с коллегами,

   с утра и до вечера чертим, чертим и чертим…

   Рбота разная. Бывает такая, что делаешь механически. Можешь, к примеру, разговаривать и чертить. А есть другая, требующая максимальной собранности, знаний, опыта и… всё равно что-то не так. Вдруг, просыпаясь ночью, догадываешься, как надо сделать. Кстати, в отделе ходит анекдот. Был один увлечённый руководитель, который так и работал, днём и ночью. Когда сотрудницы из группы мучились в поисках верного решения, он вполне серьёзно спрашивал: «А чем ты занималась ночью?» Нас, конечно, никто не принуждает работать круглосуточно. Но как-то так получается, что закрыв за собой дверь кабинета после окончания рабочего дня, мысленно продолжаешь оставаться там же, за кульманом, если что-то не удалось.

   Кассные специалисты нужны?

   Поектный отдел с первого дня существования стал коллективом необычным. Здесь работали специалисты, окончившие вузы Москвы, Ленинграда, Новосибирска. Яркие личности, они многое умели и знали, причём, в самых разных областях жизни. Вот уж у кого можно было поучиться! На протяжении ряда лет отдел представлял собой серьёзное подразделение со своими планами, нормами, достижениями. Работали напряжённо.

   — Тогда казалось, — рассказывает Алла Дмитриевна, — что с нас чаще, чем с других, «снимали стружку». Но относились с уважением. Это чувствовалось во всём. Помню праздники во Дворце культуры. Нас приглашали. С высокой трибуны звучали очень хорошие, тёплые слова. На душе было приятно, появлялась гордость за коллектив. Мне нравилось слушать, как технический директор завода Александр Артурович Брюгеман говорил о том, что отдел — центр технической мысли и в нём сосредоточен большой творческий потенциал.

   Ксожалению, в последнее время многое стало другим. Изменилось само отношение, нет прежнего понимания. А ведь проектный отдел — та структура, которая поддерживает завод. Сейчас нет размаха строительства. Но это вовсе не означает, что проектный отдел сидит, сложа руки. Вот институт разработал проект, что-то будет перестраиваться, появляется немало таких моментов, где как раз мы и нужны. Строится корпус. Вся «начинка», когда монтируется оборудование, фундамент — наша. Идёт реконструкция — работы тоже хватает. Недавно переехали в корпус, где мы сейчас находимся, занимаемся перепланировкой помещений: за нами — строительная часть, освещение — за электрогруппой, проект вентиляции подготовила группа соответствующего назначения.

   Сецифика профессии: конструктор минус компьютер

   Поектный отдел располагает компьютерным залом. Правда, за исключением одного, все старые и частенько выходят из строя. В строительном бюро нет пока человека, который бы выполнил работу на компьютере быстрее, чем на кульмане. И причин тому несколько. По мнению Аллы Дмитриевны, приобрести опыт в работе с компьютером нетрудно. Гораздо важнее для постоянной работы иметь его на столе каждого конструктора. Ведь всё индивидуально. Если чертить, используя компьютер, то приходиться, как бы вновь всё создавать, ну, а на «родном» кульмане с карандашом в руках процесс отработан годами…

   


Эмма ХАБИНСКАЯ



назад


Яндекс.Метрика