свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 89 | Вторник, 19 августа 2003 г. | |
НАДёЖНЫЕ «УРАЛЫ» С ЕВРОПЕЙСКИМ КОМФОРТОМ Вт уже в одиннадцатый раз наш завод будет участвовать в Московском автосалоне, который совсем скоро откроется в столице. В экспозицию этой крупнейшей и престижнейшей выставки уральский автогигант представит три экспоната — самосвалы «Урал–55571–44», «Урал–IVECO–6529», а также автокран на шасси автомобиля «Урал–532365». Все они отличаются оригинальными техническими решениями. Впрошлом году автомобильному заводу «Урал» удалось приготовить сюрприз своим потребителям и конкурентам. На крупнейшей автомобильной выставке страны предприятие представило действующий ходовой макет (ДХМ) седельного тягача «Урал– 636142–02» с принципиально новой кабиной капотной компоновки, изготовленной с применением гибкой технологии из композитного материала. Вконце мая совершил пробный пробег опытный образец самосвала «Урал–55571–44», который также оснащён усовершенствованной кабиной капотной компоновки. Подавляющее большинство его узлов и систем уже освоено и успешно апробировано на серийном самосвале «Урал–55571–40». Это означает, что при освоении конвейерного производства перспективного грузовика особых трудностей не предвидится. З прошедший год специалисты автомобильного завода «Урал» внесли различные конструкторские доработки: из кабины нового самосвала полностью удалён мотоотсек. Возникшее свободное пространство использовано для обеспечения удобства посадки водителя, улучшения обзорностии, а также для размещения двух пассажирских сидений. Благодаря установке реактивной штанги с резинометаллическими шарнирами резко снижена вероятность абразивного износа в результате попадания песка, а, значит, повышен ресурс автомобиля. Повышена эффективность тормозной системы и частично увеличена грузоподъёмность за счёт использования широких тормозных накладок. Комфорт при управлении автомобилем дополнительно обеспечивает пневмопривод стояночного привода. Смосвал «Урал–55571–44» перед участием в «Автосалоне–2003», прошёл цикл испытаний. По их результатам в его конструкции ещё будут сделаны определённые доработки. Дугой экспонат, представленный автомобильным заводом «Урал» на «Автосалоне», — один из самых ожидаемых на рынке. Российские производители крановых установок давно нуждались в автомобильном шасси, способном разместить на себе установку грузоподъёмностью 25–35 тонн и чтобы габариты не выходили за рамки требований дорожных норм. Сециалисты автомобильного завода «Урал» и совместного российско–итальянского предприятия «IVECO–УралАЗ», взяв за основу шасси четырёхосного большегруза «Урал–532361», с поставленной задачей справились. Результат порадовал своей оригинальностью: кабина вынесена на метр вперёд, моторный отсек имеет оригинальную компоновку. Эти технические решения не только позволили сохранить характеристики базового шасси, но и обеспечить ряд преимуществ. К ним относятся пространство над кабиной величиной в 1,2 метра, которое позволит размещать специальное оборудование в рамках дорожных норм и правил. Кроме того — повышенная устойчивость, более удобный доступ к силовому агрегату и т.д. Есть преимущества потенциального характера: возможность увеличения грузоподъемности спецшасси ещё на две тонны. Нвинкой заинтересовались представители пяти крановых заводов России. Выбор пал на Челябинский механический завод и его принципиально новую разработку — 32–тонный автокран «Челябинец» серии КС–55730. Сочетание высокопроходимого шасси и крана с такими характеристиками делает автомобиль незаменимым для использования в нефтегазодобывающей отрасли. Кроме того, механический завод уже наладил серийное производство 32-тонного «Челябинца». Дльнейшее расширение модельного ряда «Урала» предполагается, в том числе за счёт освоения выпуска большегрузных автомобилей полной массой до 33,5 тонны на базе совместного предприятия «IVECO–УралАЗ». На выставке представлен самосвал «Урал–IVECO–6529» (6х6.2) грузоподъёмностью 20 тонн, адаптированный для работы в сложных дорожно-климатических условиях Сибири и Крайнего Севера. При создании самосвала учитывался большой опыт эксплуатации в России различных моделей «IVECO». Расчётный ресурс всех основных агрегатов составляет 1 000 000 км. Самосвал «Урал–IVECO–6529» оснащён двигателем IVECO 8210.42К, мощностью 370 л.с. («Евро–2»), коробкой передач ZF16S151. В отличие от стандартной комплектации на самосвале дополнительно установлено предпусковой подогреватель двигателя, автономный воздушный отопитель кабины, дополнительный топливный фильтр-сепаратор, обогреваемые зеркала заднего вида, защита картера двигателя. Самосвал имеет платформу прямоугольного типа объёмом 14,5м3, оборудованную обогревом выхлопными газами и тентом с механизмом складывания. Н этот раз уральские машины будут размещены на стенде холдинга «РусПромАвто», отражающем разные направления автобизнеса. Они будут соседствовать с продукцией наших зарубежных конкурентов — автомобилями «Крайслер», «Ауди», «Мерседес», «Тойота» и другими.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |